Рабочая программа по дополнительному образованию "Здоровячок"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Рабочая программа по дополнительному образованию "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyachok.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 спортивно - оздоровительного кружка

«Здоровячок»

                                                                                   

                                                                                     Составитель :

                                                  Степина Юлия Анатольевна

инструктор по физической культуре

                                                                                                ГБОУ Школа 1996

                                                                   

Пояснительная записка

Программа направлена на формирование у ребенка интереса к своему здоровью, к занятиям физической культуры и спорту ,на совершенствование основных видов движений и развитие физических качеств.

Цель программы – обеспечить воспитанникам  возможность сохранения и укрепление своего здоровья за период нахождения в дошкольном учреждении.

        Задачи программы:

   обогащать двигательный опыт через различные виды движений;

   формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.

 Для выполнения поставленных  задач программы предусмотрены следующие структуры:

Корригирующая, ритмическая гимнастика, степ-аэробика

Релаксационные упражнения

Аэробные упражнения

Занимательные разминки

Различные виды массажа

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:традиционные,круговыетренировки,игровые,занятия путешествия,обучающие,познавательные.

 

  Занятия рассчитаны на детей 4-5лет, продолжительность занятий – 30 минут, проводятся 2 раза в неделю.  Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4–5 раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.  Один комплекс рассчитан на две недели. Всего занятий в месяц - 8, в год —72.

        

Программа  физкультурно -оздоровительного кружка

Октябрь: 1-2 занятие

Тема: Чтобы стать здоровым ,ловким всем нужны нам тренировки ,и поэтому дружок приходи в «Здоровячок».

Задачи: проведение инструктажа по технике безопасности на дополнительных занятиях. Знакомство с оборудованием и инвентарем, которые будут использоваться на занятиях.

3-4 занятие

Тема: «Чтобы правильно ходить нужно мышечный корсет укрепить»

Задачи: формировать правильную осанку, выполнять упражнения на укрепление мышц плечевого пояса , рук ,живота.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: коврики, обручи. скамейка, гантели

5-6 занятие

Тема: «Волшебные ступеньки»

Задачи: познакомить детей со степ-платформой и разучить базовые шаги, формировать умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: степ-платформа

7-8 занятие

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:  развивать физические качества, координацию, ловкость, ориентировку в пространстве.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: мячи разного размера

Ноябрь :1-2 занятие

Тема: «В здоровом теле ,здоровый дух»

Задачи: учить детей выполнять упражнения на скакалках(прыжки)

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: скакалки

3-4 занятие

Тема: «Веселая ,оздоровительная, укрепляющая, гимнастика.»

Задачи: упражнять детей в ходьбе, беге, укреплять все группы мышц.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: коврики ,гантели

5-6 занятие

Тема: «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Задачи: профилактика плоскостопия

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: ребристая дорожка, следовая дорожка, канат

7-8 занятие

Тема: «Сюрприз»

Задачи: учить детей выполнять движение под музыку ,элементы  ритмической гимнастики.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал , оборудование: обручи, музыкальное сопровождение (песня «Сюрприз»

Декабрь: 1-2 занятие

Тема: «По ступенькам мы шагаем ,выше ноги поднимаем»

Задачи: формировать умение ритмично выполнять движение на степ-платформах.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: степ-платформа

3-4 занятие

Тема: «Аэробика для бобика»

Задачи: формировать умение ритмично выполнять движение под музыку и слова песни.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: музыкальное сопровождение (песня «Аэробика для бобика»)

5-6 занятие

Тема: «В зимнем лесу»

Задачи: учить детей имитировать движения различных животных, развивать творчество в подвижных играх.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

7-8 занятие

Тема: «Школа мяча»

Задачи: формировать умения правильно выполнять упражнения с мячом, элементы игры в баскетбол.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: баскетбольные мячи

Январь :1-2 занятие

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: разучить зимние подвижные игры.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: обручи ,канат, ленточки

3-4 занятие

Тема: « Олимпишки»

Задачи: рассказать детям о зимних видах спорта, познакомить с лыжами.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: лыжи

5-6 занятие

Тема: «Мы лыжники»

Задачи : учить детей ходьбе на лыжах без палок, показать как правильно нужно выполнять скользящий шаг.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: лыжи

7-8 занятие

Тема: « Быстрые ножки»

Задачи: упражнять детей в ходьбе на лыжах.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: лыжи

Февраль: 1-2 занятие

Тема : «Разноцветная игра»

Задачи: упражнять детей правильно выполнять движение под музыку и слова песни.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: музыкальное сопровождение (песня «Разноцветная игра»)

3-4 занятие

Тема: «Мы защитники»

Задачи: развивать физические качества ,силу ,ловкость ,быстроту

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игры-эстафеты

Материал, оборудование: музыкальное сопровождение (песни на военную тему) ,хопы,  для прыжков, канат, батут)

5-6 занятие

Тема: «Попрыгушки»

Задачи: учить детей правильно занять позицию при прыжках на батуте ,и выполнять прыжки

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: батут

7-8 занятие

Тема: «Гимнастический мяч»

Задачи: укреплять мышцы брюшного пресса, поясничного отдела ,плечевого пояса и рук.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: гимнастический мяч

Март: 1-2 занятие

Тема : « На прогулку»

Задачи: укреплять мышечный корсет ,выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: кубы, обручи, канат, дорожка здоровья

3-4 занятие

Тема: «В зоопарке»

Задачи: выполнять упражнения на различные группы мышц, развивать творческое воображение в подвижных играх

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: кубы, обручи, канат, дорожка здоровья, коврики, ленточки, скакалки

5-6 занятие

Тема: « Ты здоровье береги - сам себе ты помоги»

Задачи: развивать физические качества, силу ,выносливость ,гибкость

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: коврики, гантели

7-8 занятие

Тема: «Полоса препятствий»

Задачи: развивать физические качества, силу ,выносливость

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра

Материал, оборудование: барьеры, скамейки ,мешочки с песком, обручи, канат, мячи

Апрель: 1-2 занятие

Тема: «Я рисую солнце»

Задачи :формировать умение согласованно выполнять простые движения под музыку и текст, разучить веселую разминку

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: музыкальное сопровождение (песня «Я рисую солнце»)

3-4 занятие

Тема: « На лужайке»

Задачи: укреплять мышцы рук, спины, плечевого пояса

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: коврики ,гантели

5-6 занятие

Тема: «Салют»

Задачи: укреплять мышцы рук, спины, плечевого пояса

Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение

Материал, оборудование: мячи разного размера

7-8 занятие

Тема: «Здоровячок»

Задачи: повторение и закрепление изученного материала, показ открытого занятия, выступление.

Список литературы:

1. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. М, 2007

2. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. М, 2009.

 3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 6 лет. М, 2008. 8. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3 – 5 лет. М, 2003.

4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5 – 7 лет. М, 2003.

5. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб, 2012

6. Капитанова Т.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А., Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М, 2006.

7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М,2009.

8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М. 2009.

 9. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4 – 5 лет. М, 2007.

10. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, М. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...