Викторина "Азбука здоровья"
материал (средняя группа) на тему

Осипук Алина Александровна

Формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый Образ Жизни25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3

Викторина «Азбука здоровья»

(Средняя группа)

                                                          Составила: Осипук А. А.,

                                    воспитатель

Новочеркасск 2016 г.

Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать знания о здоровом образе жизни.
  •  Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
  •  Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Предварительная работа: беседы на темы: «Что такое витамины?», «Микробы»; рассматривание иллюстраций: «Маша – неряшка», «Полезные и вредные продукты»; чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера, «Девочка чумазая» А. Л. Барто.

Оборудование: мультимедийныйэкран, презентация.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?

Дети: В стране «Неболей-ка» (Слайд 1).

Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель показывает карту детям (Слайд 2).

Воспитатель: Посмотрите сколько много островов (ребята внимательно рассматривают карту). 

-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же нам попасть на остров?

Дети: На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.

Воспитатель: Вы абсолютно правы!

Проводится физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки я прижму,    

И по морю поплыву.          

Две ладошки, друзья,        

Это лодочка моя.                

Паруса я подниму,              

Синим морем поплыву.        

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин» (Слайд 3)

- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома пословица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый человек?

Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными микробами нам нужны помощники.

- Про них я загадаю загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.   (Мыло) (Слайд 4)

 

Лёг в карман и караулит «рёву»,

«плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

Не забудем и про нос. (Носовой платок)

 

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расчёска) (Слайд 5)

 

Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ……(Душ)

 

Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет…(Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие продолжается. И мы приплыли на остров «Витаминный» (Слайд 6).

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма (Слайд 7).

Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?

Дети: Полезные продукты – это те, в которых много витамин: яблоко, капуста, огурец, йогурт, кефир, молоко и т.д. А вредные продукты – это те, в которых витамин нет: чипсы, киреешки, кока-кола, пепси и т.д.

Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда» (Слайд 8).

- Внимание на экран: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны продукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Играй – ка» (Слайд 9).

- Пришло время поиграть с нашими гостями (Слайд 10).

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?

(Ответ: Дядя Фёдор)

2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам, 
А нечистым 
Трубочистам — 
Стыд и срам! 
Стыд и срам!

(Ответ: Мойдодыр).

3. Какой сказочный доктор самый добрый? (Слайд 11).

(Ответ: Айболит)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?

«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

(Ответ: Федора)

5. Как называется стихотворение, в котором встречаются эти строки

(Слайд 12):

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась,

как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые-

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ…

(Ответ: Девочка чумазая, А. Л. Барто).

Воспитатель: Молодцы!

- Остался у нас последний остров «Правда – неправда» (Слайд 13). Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?                                                  

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно?

Ответы детей.

Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.

Проводится релаксация.

«Палуба»

Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).

Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели?

Ответы детей.

(Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....