Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Марина Владимировна Лищенко

    формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

    -закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;

    -закрепить знания детей о рациональном питании и соблюдением детьми правил питания;

    -воспитать умение, заботиться о своём здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_pitanie.docx33.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности

                                                 для детей старшего возраста

     по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

    воспитатель

    Лищенко Марина Владимировна

    Цель:

    -формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

    -закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;

    -закрепить знания детей о рациональном питании и соблюдением детьми правил питания;

    -воспитать умение, заботиться о своём здоровье.

    Оборудование:

    -кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, интерактивная доска,

     -карточки для дидактической игры: «Приготовь обед».

    Предшествующая работа:

    -беседа на тему: «Полезная и вредная еда»;

    -викторина по теме: «Азбука здорового питания».

     -рассматривание картинок по теме: «Полезная еда»;

    -исследование - чем вредна пепси-кола;

    -чтение художественной литературы: стихотворение Сергея Михалкова «Овощи»;

    -рисование плакатов: «Даёт силы нам всегда - витаминная еда».

    Ход:

     Дети, я приглашаю вас поиграть:

    «В нашей группе все друзья, (дети ритмично стучат кулачками)

    самый младший это я. Это Настя, Вика, Поля, Ярослав и Ангелина (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Дети проходят на стульчики, присаживаются.

    Звуковой сигнал:

    В:ребята, нам пришло сообщение, интересно от кого оно?

    ГОЛОС КАРЛСОНА (звучит запись)

    В: дети, почему  же Карлсон плохо себя чувствует? (ответы детей простудился, т.к . на улице холодно, не делал зарядку, много ел сладкого и т. д..)

    В: давайте проверим свои предположения (запись разговора с Карлсоном)

    В: здравствуй, Карлсон!

    Карлсон: привет.

    В: что грустишь ты? Дай ответ.  

    Карлсон:  я обкушался варенья!
    а еще было печенье,
    торт и множество конфет:
    очень вкусным был обед.
    А теперь мотор заглох.
    ох, зачем я ел пирог?

    В: хотели бы вы помочь своему другу, научить  его  правильно питаться?

    В:  какие правила питания существуют? ( высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения). Наша задача научить Карлсона  заботиться о себе, узнать правила здорового питания.

    В: ребята,  я вам предлагаю отправиться в путешествие, мы отправимся в страну «Здоровейку»  вы согласны?

     Внимание на экран - выберите транспорт, на котором путешествовать полезно  для  здоровья? Подумайте, на чем поедете? (ответы детей)

    В:почему вы решили выбрать велосипед?

    В: решение принимается, путешествуем на велосипедах (дети выбирают велосипеды на карточках мальчики синего цвета, девочки красного)

    Внимание! Внимание!

     «Станция «Гигиена»

    В: как вы думаете, кто  такая  гигиена?  – богиня здоровья, какую пользу приносит гигиена, если ее соблюдают взрослые и дети?  (она оберегает и защищает от микробов)

    В: давайте Карлсону расскажем о гигиене питания

    Дети: соблюдать режим питания.
    В: верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.

    Дети: при приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

    В: чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду называть правила, и если вы согласны со мной, то поднимите  руку, Если нет,  хлопайте в ладоши.

    1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
    2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
    3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
    4. Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
    5. Пищу нужно глотать не жуя.
    6. Полоскать рот после еды вредно.
    7. Нужно мыть овощи
    8. Кушать из чистой посуды.

    Молодцы ребята, я надеюсь Карлсон запомнить эти правила и будет ими пользоваться

    В: отправляемся в путь, я вижу следующую остановку

    как только утром я проснусь,

    присяду, встану и нагнусь

    все упражнения по порядку

    поможет мне …. ЗАРЯДКА!

    верно остановка Зарядка

    В: какую пользу получает человек от утренней  зарядки?

    В: верно после утренней зарядки повышается  иммунитет, настроение, аппетит.

    В: давайте, мы покажем Карлсону, как важно делать зарядку.

    «Музыкальная разминка»

    В: молодцы ребята

    В: отправляемся в путь, я вижу следующую остановку

    «Продуктовая»

    В: подскажите Крлсону зачем человеку еда? (чтобы с болезнями не знаться)

    В: посмотрите, что вы видите на экране?  (Продукты)

    В:скажите,какие продукты представлены? (Полезные и вредные)

    В: назовите полезные, вредные продукты?

    В:в чем разница между вкусной и здоровой пищей?

    В: дети я вижу такие яркие краски, как называется следующая остановка

    В: остановка «Витаминная»

    В: внимание на экран! Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

     Ребенок (В шапочке витамин А)

     1 ребёнок:

     Расскажу Вам, не тая, как полезен я друзья!

     Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.

     Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

     Помни истину простую: лучше видит только тот,

     Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

    В: скажите, в  каких продуктах  содержится  витамин «А» ( помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква)

    В: как вы думаете, какую пользу приносит  нашему здоровью витамин «А»

    Ребенок (В шапочке витамин В

    2 ребёнок:

    Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.

    Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

    И в горохе тоже я, много пользы от меня!

    Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

    Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!

    В:  скажите, какие продукты содержит витамин «В»

    Как вы думаете, какую пользу приносит  нашему здоровью витамин «В» еще этот витамин есть в различных крупах.

     (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).

    Ребенок (В шапочке витамин С

    3 ребёнок: Земляничку ты сорвёшь

                       В ягоде меня найдёшь

                       Я в смородине, в капусте

                       В яблоке живу и в луке

                       Я в фасоли и картошке

                       В помидоре и горошке

                       От простуды и ангины

                       Помогают апельсины

                       Ну, а лучше есть лимон

                       Хоть и очень кислый он.

    Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?

    (Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

    Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

    Ребенок (В шапочке витамин Д

    4 ребёнок Я - полезен витамин

    Вам, друзья, необходим!

    Кто морскую рыбу ест,

    Тот силён как Геркулес!

    Если рыбий жир полюбишь

    Силачом тогда ты будешь!

    Есть в икре я и в яйце

    В масле, сыре, в молоке.

    В: скажите, где находится витамин Д (молоко, сыр, рыба и морепродукты, яйца).

    В: дети у нас перепутались овощи фрукты, давайте  их разложим на левую и правую стороны

    Молодцы!

    В: сейчас ребята вы вокруг себя  повернитесь и на  станции «Отгадай ка» окажитесь.

    Мы по часам гуляем и едим

    Мы соблюдаем каждый день (режим).

    В:  вспомните, что такое режим? (Когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем)

    Давайте напомним Карлсону, как называется прием пищи утром, днем, после дневного сна, вечером.

    В: ребята вы вокруг себя  повернитесь и нашей группе окажитесь. Как вы думаете мы помогли нашему другу  (ответы детей)

    Уважаемый, Карлсон! Мы желаем тебе скорейшего выздоровления!

    Запомни, Карлсон, простой наш совет:

    ВМЕСТЕ

    Здоровье одно, а второго-то нет!

     Когда  поправишь свое здоровье, ты к нам прилетай.

    До новых встреч! Не болей, не скучай!

    В:ребята я вам предлагаю взять смайлики и  выставите на доске свое настроение от нашей игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

    Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

    Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

    Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

    Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

    В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

    Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы ДОУ "Путешествие в страну рыцарей и дам".

    Конспект познавательной деятельности для детей старшей групы детского сада....