Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;

-закрепить знания детей о рациональном питании и соблюдением детьми правил питания;

-воспитать умение, заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pitanie.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

                                             для детей старшего возраста

 по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

воспитатель

Лищенко Марина Владимировна

Цель:

-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;

-закрепить знания детей о рациональном питании и соблюдением детьми правил питания;

-воспитать умение, заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

-кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, интерактивная доска,

 -карточки для дидактической игры: «Приготовь обед».

Предшествующая работа:

-беседа на тему: «Полезная и вредная еда»;

-викторина по теме: «Азбука здорового питания».

 -рассматривание картинок по теме: «Полезная еда»;

-исследование - чем вредна пепси-кола;

-чтение художественной литературы: стихотворение Сергея Михалкова «Овощи»;

-рисование плакатов: «Даёт силы нам всегда - витаминная еда».

Ход:

 Дети, я приглашаю вас поиграть:

«В нашей группе все друзья, (дети ритмично стучат кулачками)

самый младший это я. Это Настя, Вика, Поля, Ярослав и Ангелина (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Дети проходят на стульчики, присаживаются.

Звуковой сигнал:

В:ребята, нам пришло сообщение, интересно от кого оно?

ГОЛОС КАРЛСОНА (звучит запись)

В: дети, почему  же Карлсон плохо себя чувствует? (ответы детей простудился, т.к . на улице холодно, не делал зарядку, много ел сладкого и т. д..)

В: давайте проверим свои предположения (запись разговора с Карлсоном)

В: здравствуй, Карлсон!

Карлсон: привет.

В: что грустишь ты? Дай ответ.  

Карлсон:  я обкушался варенья!
а еще было печенье,
торт и множество конфет:
очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох.
ох, зачем я ел пирог?

В: хотели бы вы помочь своему другу, научить  его  правильно питаться?

В:  какие правила питания существуют? ( высказывания детей фиксируются на доске без оценки и обсуждения). Наша задача научить Карлсона  заботиться о себе, узнать правила здорового питания.

В: ребята,  я вам предлагаю отправиться в путешествие, мы отправимся в страну «Здоровейку»  вы согласны?

 Внимание на экран - выберите транспорт, на котором путешествовать полезно  для  здоровья? Подумайте, на чем поедете? (ответы детей)

В:почему вы решили выбрать велосипед?

В: решение принимается, путешествуем на велосипедах (дети выбирают велосипеды на карточках мальчики синего цвета, девочки красного)

Внимание! Внимание!

 «Станция «Гигиена»

В: как вы думаете, кто  такая  гигиена?  – богиня здоровья, какую пользу приносит гигиена, если ее соблюдают взрослые и дети?  (она оберегает и защищает от микробов)

В: давайте Карлсону расскажем о гигиене питания

Дети: соблюдать режим питания.
В: верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.

Дети: при приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

В: чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду называть правила, и если вы согласны со мной, то поднимите  руку, Если нет,  хлопайте в ладоши.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.
  7. Нужно мыть овощи
  8. Кушать из чистой посуды.

Молодцы ребята, я надеюсь Карлсон запомнить эти правила и будет ими пользоваться

В: отправляемся в путь, я вижу следующую остановку

как только утром я проснусь,

присяду, встану и нагнусь

все упражнения по порядку

поможет мне …. ЗАРЯДКА!

верно остановка Зарядка

В: какую пользу получает человек от утренней  зарядки?

В: верно после утренней зарядки повышается  иммунитет, настроение, аппетит.

В: давайте, мы покажем Карлсону, как важно делать зарядку.

«Музыкальная разминка»

В: молодцы ребята

В: отправляемся в путь, я вижу следующую остановку

«Продуктовая»

В: подскажите Крлсону зачем человеку еда? (чтобы с болезнями не знаться)

В: посмотрите, что вы видите на экране?  (Продукты)

В:скажите,какие продукты представлены? (Полезные и вредные)

В: назовите полезные, вредные продукты?

В:в чем разница между вкусной и здоровой пищей?

В: дети я вижу такие яркие краски, как называется следующая остановка

В: остановка «Витаминная»

В: внимание на экран! Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

 Ребенок (В шапочке витамин А)

 1 ребёнок:

 Расскажу Вам, не тая, как полезен я друзья!

 Я в моркови и в томате, в тыкве, в салате.

 Съешь меня и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

 Помни истину простую: лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

В: скажите, в  каких продуктах  содержится  витамин «А» ( помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква)

В: как вы думаете, какую пользу приносит  нашему здоровью витамин «А»

Ребенок (В шапочке витамин В

2 ребёнок:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир.

Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам!

В:  скажите, какие продукты содержит витамин «В»

Как вы думаете, какую пользу приносит  нашему здоровью витамин «В» еще этот витамин есть в различных крупах.

 (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).

Ребенок (В шапочке витамин С

3 ребёнок: Земляничку ты сорвёшь

                   В ягоде меня найдёшь

                   Я в смородине, в капусте

                   В яблоке живу и в луке

                   Я в фасоли и картошке

                   В помидоре и горошке

                   От простуды и ангины

                   Помогают апельсины

                   Ну, а лучше есть лимон

                   Хоть и очень кислый он.

Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Ребенок (В шапочке витамин Д

4 ребёнок Я - полезен витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце

В масле, сыре, в молоке.

В: скажите, где находится витамин Д (молоко, сыр, рыба и морепродукты, яйца).

В: дети у нас перепутались овощи фрукты, давайте  их разложим на левую и правую стороны

Молодцы!

В: сейчас ребята вы вокруг себя  повернитесь и на  станции «Отгадай ка» окажитесь.

Мы по часам гуляем и едим

Мы соблюдаем каждый день (режим).

В:  вспомните, что такое режим? (Когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем)

Давайте напомним Карлсону, как называется прием пищи утром, днем, после дневного сна, вечером.

В: ребята вы вокруг себя  повернитесь и нашей группе окажитесь. Как вы думаете мы помогли нашему другу  (ответы детей)

Уважаемый, Карлсон! Мы желаем тебе скорейшего выздоровления!

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

ВМЕСТЕ

Здоровье одно, а второго-то нет!

 Когда  поправишь свое здоровье, ты к нам прилетай.

До новых встреч! Не болей, не скучай!

В:ребята я вам предлагаю взять смайлики и  выставите на доске свое настроение от нашей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Сценарий развлечения по ЗОЖ для детей старшего возраста Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

       Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; ...