Формирование детской "картины мира" посредством интеграции образовательных областей
материал (подготовительная группа) по теме

Диягор Ирина Владимировна

Интеграция двигательной и познавательной деятельности происходит на  основе популярной сегодня ритмической гимнастики. Ведь сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно – ролевых игр, сказочных сюжетов. Эффективным компонентом воздействия на организм и личность ребенка являются:
движение, музыка, сказочный сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznanie.ppt934.5 КБ
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_zanyatie_3.doc35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование детской «картины мира» посредством интеграции образовательных областей. Диягор Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 105 г. Калининград «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 2

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться . Содержание образовательного процесса охватывает следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 3

Интеграция двигательной и познавательной деятельности происходит на основе популярной сегодня ритмической гимнастики. Ведь сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно – ролевых игр, сказочных сюжетов. Эффективным компонентом воздействия на организм и личность ребенка являются: движение, музыка, сказочный сюжет.

Слайд 4

Эффективности сближения и тесной связи различных направлений можно достичь разработкой содержания интегрированной деятельности не только непосредственно по каждому разделу ООП ДО, но разумным включением дополнительных разделов из парциальных программ.

Слайд 5

Образный характер мышления ребенка связан с образным же характером внимания и памяти. Поэтому ребенок запоминает ни тексты, а картинки, виды, впечатления. Для лучшего усвоения материала наглядность должна быть «информированной».

Слайд 6

Расширение и систематизирование словарного запаса, как приоритетное направление легко интегрируется с ознакомлением с окружающим миром, продуктивной деятельностью, музыкальным воспитанием драматизацией и изобразительным искусством.

Слайд 7

Как показывает практика, отбор и расположение взаимосвязанных образовательных областей в представлении детям образовательного материала, способствуют закреплению одного материала и базой для другого.

Слайд 8

В сознании воспитанников мир предстает в целостном виде как единое информационное поле. При интеграции ребенок получает образные представления о разных «картинах» мира: биологической и физической, математической и эстетической и т.д.

Слайд 9

Родителям необходимо помочь сориентироваться в дошкольном мире познания окружающего.

Слайд 10

Можно сделать вывод, что интеграция позволяет объединить все уровни образования и становление детской картины мира в целом.

Слайд 11

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства . Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; Целевые ориентиры ДО - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. Требования к результатам освоения ООП ДО Ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры . Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

Слайд 12

Результативность освоения ООП, через интеграцию образовательных областей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по развитию речи с использованием моделирования

(средняя группа)

                                                             

                                                             Диягор Ирина Владимировна

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 105

Занятие 1

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи: 

1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).

3) Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.

4) Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

5) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6)Развивать внимания, память, мышление.

7)Воспитания дружбы, сотрудничества.

Материал и оборудование: колокольчик, книжка-сказка «Репка», посылка, настольный театр, крупные иллюстрации к сказкам. На каждого ребенка:  конверты с набором условных заместителей к сказке «Репка» (шесть полосок разной длины (разного цвета или одного), один желтый круг). Картинки, магнитофон, магнитная доска.

Ход занятия:

  1. Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель (звонит в колокольчик): наш колокольчик опять приглашает нас в гости к сказке, интересно, с какой сказкой мы сегодня встретимся.

Нам прислали посылку, давайте посмотрим, что в ней (вскрывает посылку, достает книжку «Репка», показывает детям). Кто догадался, какая это сказка? (ответ детей). Почему вы так решили? (по картинке).

Здесь еще есть письмо, нам прислал его наш знакомый Кот - баюн.

(Читает детям письмо): «Дорогие ребята, посылаю вам свои любимые книги. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравились ли вам мои сказки? Ваш Кот – баюн».

Воспитатель: Эта книга-сказка про «Репку». Мы с вами ее читали, пересказывали, обыгрывали. Вспомните, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Давайте мы с вами поиграем (физминутка на подражание движениям героев сказки).

  1. За столами.

Воспитатель. Откройте конверты которые лежат у вас на столе. Вынимаем то, что в конверте. (Дети выполняют задания).

Чем отличаются полоски друг от друга ? (Размером).

Чем они похожи ? (Цветом).

Какого они цвета? (оранжевого).

Еще есть геометрическая фигура, какая? (Круг).

Какого цвета? (Желтого).

А как вы думаете что это? (репка)

А репка это что такое? (овощ)

Какие еще овощи вы знаете?

А где у нас растут овощи (в огороде, на грядке)

А какие овощи мы срезаем (помидоры, огурцы, кабачки..)

А какие выкапываем (картошку…)

Выдергиваем (морковку, репку, свеклу, редиску….)

А что у нас растет в саду? (фрукты)

А какие фрукты вы знаете?

Физминутка. (по выбору педагога)

Воспитатель: У каждого героя сказки своя, определенного цвета полоска.

Какую возьмем по размеру полоску для деда? Почему? (Самую длинную - дед самый высокий).

Какую возьмем по размеру полоску для бабки? Почему? (Покороче, чем у деда - бабка ниже ростом и т.д.).

Далее дети берут полоски для внучки, Жучки, кошки и мышки, и объясняют, почему именно эти полоски. Самая короткая полоска для мышки. Почему? (Мышка самая маленькая, серенькая).

Дети крепят полоски к доске. Сначала репку, затем полоску - деда, полоски - бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

Воспитатель: Вы составили сказку, используя полоски разного размера. Кто расскажет сказку по выполненным полоскам? (Выбираем желающего). ….будет рассказывать, а все ребята следят по полоскам и помогают. (Один ребенок рассказывает сказку).

Воспитатель: Хорошо, сказка получилась интересная.

Физминутка. (включается музыка)

Упражнение «Волшебный сон»

Воспитатель:  Я знаю, что детки наши устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой травке. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон: Ресницы опускаются. Глаза закрываются. Мы спокойно отдыхаем (2раза), сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, свободно. Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке…

Мы спокойно отдыхали

И волшебным сном поспали,

Нам приятно отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться, потянуться!

Улыбнуться и проснуться!

Воспитатель: Отодвиньте все полоски на край стола. В нашей посылке еще что-то есть. Посмотрим, что в ней? Ой, а зджесь, оказывается. еще много вопросов которые задает нам Кот - баюн. Ответим ему?

Игра «Назови ласково».

Кот - баюн просит вас ему почем вспомнить, как ласково можно назвать героев сказки.

Бабка – бабушка,  кошка - кошечка

Дедка – дедушка,  собака - собачка

Внучка – внученька, мышь - мышка

Воспитатель: А теперь он просит  разобраться кто старше, а кто младше.

Кто стоит за, между, перед, сзади….

Воспитатель:  А теперь давайте вспомним о какой сказке мы говорили? (репка)

Показывается иллюстрация сказки «репка»

-Вспомните как начинается сказка? 

- Кто первым тянул репку? Кого позвал дед? А бабка?

- Кого позвала внучка? Кто ещё помогал тянуть репку?

- Даже маленькая мышка может помочь в большом и трудном деле. Дружная совместная работа приносит больше пользы, по сравнению с тем, когда она выполняется в одиночку.

Воспитатель:  Понравилось ли вам занятие? Что особенно запомнилось, показалось интересным? И т.д.

Домашнее задание: нарисовать героя из сказки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека; формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «С...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...