Проект для второй младшей группы « Молоко полезно всем»
проект (младшая группа) на тему

Подгорная Нина Юрьевна

« Молоко полезно всем»

Краткая аннотация проекта:

Данный проект – это организация работы по ознакомления детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково – исследовательскую, проектную деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности. Проект исследовательско – творческий, рассчитан сроком на 3 дня для детей второй младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов. Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Информационная карта.

  1. Цель: формирование здоровьесберегающую компетентность и представления у детей о пользе молока для организма человека.
  2. Задачи:
  • Расширить знания детей о пользе молочных продуктах.
  • Помочь детям узнать , что молоко входит в состав многих продуктов.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
  2. Тип проекта:познавательно – творческий.
  3. Продолжительность: краткосрочный
  4. Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете.
  5. Этапы работы:
  1. Этап – подготовительный
  • Создание коллекции молочных продуктов (упаковок).
  • Разработка конспектов занятий.
  • Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  1. Подбор материала, художественной литературы,
  2. Этап – основной.
  • Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.
  1. Этап – итоговый.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете.
  1. Ожидаемый результат:
  • У большей половины детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
  • Пополнение развивающей среды дидактическими средствами; организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».
  • Создание банка методических разработок по данной проблеме.

План – схема реализации проекта.

п/п

Основные мероприятия проекта

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1.1

Разработка проекта

Воспитатели

1.2

Накопление материала по теме проекта

Воспитатели

1.3

Подбор иллюстраций по теме

Воспитатели

1.4

Подбор и разработка дидактических игр

Воспитатели

1.5

Разработка консультаций для родителей

Воспитатели

1.6

Подбор художественного слова о молоке и молочных продуктах

Воспитатели, родители

1.7

Подготовить коллекцию молочных продуктов

Воспитатели, родители

  1. Практический этап

Работа с детьми

2.1

Беседа  «молоко – наш друг!», « Где живут коровы»

Воспитатели

2.2

аппликация «На лугу пасутся ко…»

Воспитатели

2.3

Ситуативная беседа с использованием наглядно – дидактического пособия «Откуда пришло молоко»

Воспитатели

2.4

Дидактическое упражнение «Что лишнее»

Воспитатели

2.5

Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин»

Воспитатели

2.6

Пальчиковая игра «Варим кашу»

Воспитатели

2.7

Чтение произведений Б. Гримм «Горшочек каши», «Крошечка – Хаврошечка», « Волшебное молоко буренки», « Сказка про молоко» Барсукова Т

Воспитатели

2.8

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатели

   
   
   

 

Работа с родителями

2.13

Привлечение родителей к созданию коллекции «Молочные продукты»

Воспитатели, родители

2.14

Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов про молоко».

Воспитатели

2.15

Изготовление книжек – малышек «Все о молоке»

Воспитатели, родители

  1. Заключительный этап

3.1

Создание мини – библиотеки из книжек – малышек

Воспитатели

3.2

Познавательное занятие «Пейте дети молоко будете здоровы»

Воспитатели

3.3

Трансляция проекта на педагогическом совете

Воспитатели

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_moloke.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

« Молоко полезно всем»

Краткая аннотация проекта:

Данный проект – это организация работы по ознакомления детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково – исследовательскую, проектную деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности. Проект исследовательско – творческий, рассчитан сроком на 3 дня для детей второй младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов. Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Информационная карта.

  1. Цель: формирование здоровьесберегающую компетентность и представления у детей о пользе молока для организма человека.
  2. Задачи:
  • Расширить знания детей о пользе молочных продуктах.
  • Помочь детям узнать , что молоко входит в состав многих продуктов.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
  2. Тип проекта:познавательно – творческий.
  3. Продолжительность: краткосрочный
  4. Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете.
  5. Этапы работы:
  1. Этап – подготовительный
  • Создание коллекции молочных продуктов (упаковок).
  • Разработка конспектов занятий.
  • Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  1. Подбор материала, художественной литературы,
  2. Этап – основной.
  • Реализация проекта по плану, включая образовательную деятельность, игры и другие виды деятельности.
  1. Этап – итоговый.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта на педагогическом совете.
  1. Ожидаемый результат:
  • У большей половины детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
  • Пополнение развивающей среды дидактическими средствами; организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».
  • Создание банка методических разработок по данной проблеме.

План – схема реализации проекта.

п/п

Основные мероприятия проекта

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1.1

Разработка проекта

Воспитатели

1.2

Накопление материала по теме проекта

Воспитатели

1.3

Подбор иллюстраций по теме

Воспитатели

1.4

Подбор и разработка дидактических игр

Воспитатели

1.5

Разработка консультаций для родителей

Воспитатели

1.6

Подбор художественного слова о молоке и молочных продуктах

Воспитатели, родители

1.7

Подготовить коллекцию молочных продуктов

Воспитатели, родители

  1. Практический этап

Работа с детьми

2.1

Беседа  «молоко – наш друг!», « Где живут коровы»

Воспитатели

2.2

аппликация «На лугу пасутся ко…»

Воспитатели

2.3

Ситуативная беседа с использованием наглядно – дидактического пособия «Откуда пришло молоко»

Воспитатели

2.4

Дидактическое упражнение «Что лишнее»

Воспитатели

2.5

Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин»

Воспитатели

2.6

Пальчиковая игра «Варим кашу»

Воспитатели

2.7

Чтение произведений Б. Гримм «Горшочек каши», «Крошечка – Хаврошечка», « Волшебное молоко буренки», « Сказка про молоко» Барсукова Т

Воспитатели

2.8

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатели

Работа с родителями

2.13

Привлечение родителей к созданию коллекции «Молочные продукты»

Воспитатели, родители

2.14

Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов про молоко».

Воспитатели

2.15

Изготовление книжек – малышек «Все о молоке»

Воспитатели, родители

  1. Заключительный этап

3.1

Создание мини – библиотеки из книжек – малышек

Воспитатели

3.2

Познавательное занятие «Пейте дети молоко будете здоровы»

Воспитатели

3.3

Трансляция проекта на педагогическом совете

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!»

: формирование привычки к здоровому образу жизни детейпривлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья....

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Правила движения всем знать без исключения»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Пейте дети молоко, Будете здоровы»

Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека...

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе "Пейте дети молоко,будете здоровы"

Дать понятие о молоке, как о вкусном  здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....