Здоровье и питание
проект (старшая группа) на тему

Фокша София Сергеевна

Конкурсная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_pitanie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Питание и здоровье»

сценарий конкурса для дошкольников.

Цель: пропаганда здорового питания среди дошкольников.

Задачи: сформировать представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека; познакомить с особенностями правильного питания; рассказать о важности соблюдения режима и сбалансированности питания, о роли полезных продуктов на здоровье человека.

Ход праздника:

Муз. заставка.

Вед: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на празднике здоровья. Здоровым быть здорово – это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового питания и пойдёт речь на нашем празднике. Я с удовольствием представляю вам нашу судейскую команду.

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

Ну, и конечно же, нас главный гость – Доктор Пилюлькин! Он знает о здоровье всё! Давайте поаплодируем нашему жюри!

Ну что ж, ребята!

Приглашаем вас послушать,

Что и как нам нужно кушать.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

(входит Пончик)

П: – Ой, да чего тут уметь-то? Ешь что хочешь, да сколько влезет и всего-то! Тоже мне великая наука!

Вед: Интересно, как так? Разве можно есть всё подряд?

Пончик: Суп в стакане – это круто!
              Приготовлю за минуту
             «Кириешки» и хот – доги
              Уплету за обе щёки!
Чипсы – просто объеденье
Хрущу ими с упоеньем!
«Чупа – чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими
«Кока – колу» часто пью
С друзьями я своими.

Вед: Интересный экземплярчик!

        А ну-ка нас послушай, мальчик.

        Твоя любимая еда тебе вредна.

П: Бред, ерунда.
У меня ведь все прекрасно
Лучше уж отстаньте, ясно?
Что я ем — не ваше дело
Ел, и буду есть все смело,
Что моей душе угодно.
Чего встали? Все свободны.

 Съел я чипсы, кока-колу
Сейчас допью, и пулей в школу.
Ой-ей-ей, что за прикол?
Мой живот меня подвел.

Вед: Доктор Пилюлькин, Поскорее все сюда!

Пилюлькин: (щупает живот Пончика) Вот беда! Ну и как тебе еда?

Пончик: Вдруг сильно заболел живот
Доесть я не успел свой бутерброд

Вед: Сейчас тебе все объясним подробно
На что такая вот еда способна

Пилюлькин: «Пепсикольная» реклама
                      Нас зовет по всем программам
                      Пить напитки, газировки.
                     А в них такая дозировка
                      Разных вредных элементов
Навредят в один момент нам
Ваш желудок, печень, почки
Пострадают, между прочим!

Если часто так питаться,
Можно вскоре повстречаться
С лишним весом и гастритом.
Пища быстрая вредит нам!

Ну, что ж, уважаемый Пончик, пока обойдёмся без укола, но ты должен будешь усвоить несколько важных уроков (Пончик соглашается)

Вед: На сцену приглашается группа № 13. А  ты, Пончик, внимательно слушай, ведь они подготовили стихотворение о том, как сохранить здоровье.

(выступление группы № 13)

Следующий номер представить нам приглашаем группу № 12, а называется он «Витаминам мы друзья»

(выступление группы № 12)

Вед: Видишь, Пончик, какие молодцы наши детки. Правда и я бы хотела проверить ребят. Я загадаю вам загадки о полезных продуктах, а вы должны их отгадать. Готовы?

- Я пузатый желтый фрукт - кислый, но полезный. Если горло заболит, прогоню хандру я вмиг (лимон)

- Золотистый и полезный, витаминный, хоть и резкий, горький вкус имеет он- обжигает…не лимон (лук)

- Огородная краля скрылась в подвале, ярко- желтая на цвет, а коса-то как букет(морковь)

- Неказиста, шишковата, но придет на стол она- скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

- В огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена(тыква)

- У извилистой дорожки растет солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, будет горстка зернышек(подсолнух)

- В этих желтых пирамидках сотни зерен аппетитных(кукуруза)

Пончик: Ох, эти полезные продукты…

            Вместо пиццы есть траву
           Я ребята не смогу.
           Не вкусно это ведь совсем
           Я такое ведь не ем!

Вед: Вот ты, Пончик, всё подряд ешь, а бывает другая беда, когда у ребёнка совсем нет аппетита, и он напрочь отказывается есть.

Понч: Да вы что! Нееет, со мной такое точно не случится…

Вед: Это хорошо, а вот, группа № 7 приготовила сценку которая так и называется «Девочка, которая не любила кушать»

(выступление группы № 7)

Вед: Как мы с вами уже ранее говорили – самое полезное для организма – это витамины. А подробнее о них, а точнее, какими они бывают, и как называются -  нам поведает группа № 9. Их номер называется «Я весёлый витамин»

(выступление группы № 9)

Вед: Издревле говорили «Щи да каша – пища наша». Пончик, вот, скажи – какой твой самый любимый суп?

Пончик: Я очень люблю борщ. А вы ребята, любите борщ? (да) Я хочу пригласить с каждой группы по участнику, для приготовления борща.

(проводится игра, дети из фруктов и овощей выбирают ингредиенты для борща)

Вед: Ребята, а знаете ли вы, как называются приёмы пищи в разное время суток? (завтрак, обед, полдник , ужин)

А знаете ли вы, что полезнее всего есть на завтрак? (кашу)

А какие каши вы знаете? (перечисляют)

Молодцы, на все вопросы ответили, но лучше всех знают в кашах толк ребята из группы № 5 . Их номер так и называется «Варись,кашка!»

(выступает группа № 5 )

Вед: Мы вам много рассказали о полезных продуктах. Надеемся, и тебе Пончик, эти уроки были нра пользу. Насколько вы были внимательны, я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное». Если вы услышите полезный продукт – хлопайте, если я назову продукт, который является вредным – топайте.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета, кириешки.

Вед: Здорово. Ребята, я думаю, что у нас получился настоящий праздник! Теперь вам известны секреты здорового питания. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть.

Для подведения итога сегодняшнего мероприятия приглашается………………



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Здоровье и питание"

Консультация для родителей. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания....

Здоровье и питание.

                                                    ...

О проблеме формирования позитивного эмоционального отклика у ребёнка на здоровый рацион питания

Вы испробовали все доступные способы, чтобы приучить вашего ребенка есть овощи. Но все попытки ввести в рацион малыша столь необходимые и полезные для растущего организма продукты не увенчались успехо...

Презентация "Здоровье и питание"

Презентация составлена по проекту "Формирование здорового образа жизни у дошкольников....

Памятки "Воспитание культурно-гигиенических навыков" "Быть здоровым - это здорово!" "Правильное питание для дошкольников"

В рамках "Недели здоровья" для родителей были созданы памятки и ознакомлены были все родители....

Статья "10 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания"

Статья "10 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания"...

Буклет "Здоровье малыша. Питание"

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА. СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ" (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок") ...