Проект "Волшебная улыбка"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Михайлова Галина Александровна

         Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, морального настроя, физической подготовки и отказа от вредных привычек. Привычка к ЗОЖ может стать тем условием, которое позволит развиваться и расти каждому ребенку. Меняются времена, методики, программы, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования в семье и детском саду. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx167.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»                            141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,                                                                                                                                                                                          ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49

Методическая разработка проекта

по валеологическому воспитанию детей

«Волшебная улыбка»

 (возраст воспитанников от 3 л.6 мес. до 4 л.6 мес.)

http://www.acharnorama.gr/sites/default/files/styles/node-detail/public/images/0507943001352404949_0.jpg?itok=zbTZFpGU

      Разработала и реализовала:

                                                                                                          воспитатель I кв. категории

Михайлова Г.А.

2016 – 2017 учебный год

Содержание

  1. Актуальность проекта
  2. Тип проекта
  3. Состав участников проекта
  4. Срок реализации проекта
  5. Продолжительность проекта
  6. Цель и задачи по проекту
  7. Психолого-педагогическое сопровождение
  8. Интеграция по проекту
  9. Описание продукта, полученного в результате проекта
  10. Форма проведения презентации проекта
  11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
  12. Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
  13. Ожидаемый результат
  14. Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)

Приложение к проекту (конспекты игр, занятий, бесед, фотоотчет)

Актуальность проекта

         Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, морального настроя, физической подготовки и отказа от вредных привычек. Привычка к ЗОЖ может стать тем условием, которое позволит развиваться и расти каждому ребенку. Меняются времена, методики, программы, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования в семье и детском саду. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ.

   Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью. Каждый человек должен следить за зубами и тогда - он будет здоров и привлекателен, и его улыбка будет неотразимой.

Реализуя данный проект я познакомлю детей с первичными представлениями строения зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят  к разрушению зубов, что отражается в нашей улыбке.

Тип проекта – творческий

Состав участников: – воспитатель Михайлова Г.А.

                                    - дети дошкольной группы

                                     (возраст воспитанников от 2 л.6 мес. до 3 л.6 мес.)

                                   - родители воспитанников группы

Срок реализации – в течение двух недель (с 9 по 23 января)

Продолжительность проекта – краткосрочный

Цель проекта: 

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта: 

Образовательные.

1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».

2. Расширять знания детей о строении зубов.

 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.

4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.

5. Познакомить с профессией врача-стоматолога.

Развивающие. 

1. Обогащать активный словарь детей.

2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

 2. Развивать связную речь у детей.

 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.

5.Развивать мелкую моторику.

Воспитательные. 

1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью

Для педагогов.

  1. Внедрить новые методы в работе с детьми и родителями.
  2. Пополнить знания по валеологии для обучения детей.
  3. Повысить профессиональный уровень в работе по проектной технологии.

Для родителей.

Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи по приобщению дошкольников к ЗОЖ. 

Психолого-педагогическое сопровождение:

  • Сохранение  и укрепление здоровья детей.
  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
  • Помощь (содействие ребенку)  в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

Интеграция  по проекту

        

Описание продукта, полученного в результате проекта:

открытый показ работы с детьми  «Волшебная улыбка»

Форма проведения презентации проекта:

- отчет о реализованном проекте на родительском собрании в марте

- отчет на педсовете в мае 2017г

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Подборка тематических картинок, плакатов, методической литературы
  • Подборка загадок и стихотворений;  
  • Комплекс пальчиковой гимнастики;
  • Зубная щетка, зубная паста;
  • Фотоаппарат

Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1 этап

подготовительный

  • Подбор литературы по валеологии по теме: «Волшебная улыбка»
  • Оформление в группе выставки рисунков по теме: «Волшебная улыбка».
  •  Начальная диагностика
  • Знакомство родителей с проектом «Внимание проект!»
  • Подборка художественной литературы, стихотворений, загадок,  игр, иллюстративный материал по теме проекта.
  • Подбор методической литературы
  • Подготовка атрибутов для игр и НОД
  • Участие в подборе и оформлении необходимых атрибутов, выставок  для реализации проекта

2 этап

целеполагание

  • Педагог формирует проблему и определяет цель проекта - для чего нужно чистить зубы.  

Педагог вводит детей в игровые (сюжетные) ситуации.

  • Педагог формирует задачу:

- как помочь кукле Кате вылечить зуб?

  • Дети входят в проблему:

рассказать как нужно ухаживать за зубами и какой врач может вылечить зуб.

 Рассматривание    

иллюстраций по теме

  • Принимают задачу – объяснить кукле Кате, как ухаживать за зубами

3 этап

исполнение

  • Рассматривание иллюстраций и беседа по ее содержанию:

- Как ухаживать за зубами.

  • Отгадывание загадок
  • Чтение стихотворения Д. Пономаревой  «Чистить зубы каждый день».  
  • Д/игра: « Что вредно, а что полезно для зубов»
  • беседа «Профессия «Стоматолог»».
  •  Ищут решение задачи с помощью педагога:

-  отгадывают загадки  

- слушают стихотворения

- участвуют в игра, беседах:

- выполнение с родителями практических заданий

4 этап

заключительный

  • Итоговое образовательное предложение для всей группы детей: «Волшебная улыбка»
  • Презентация проекта на педсовете в мае 2017 г
  • Отчет о результатах проекта на родительском собрании в марте (представление мультимедийной презентации о результатах проекта)
  • Активно участвуют в образовательной деятельности
  • Делятся своими знаниями с родителями и другими детьми

5 этап

рефлексия

  • Анализ реализованного проекта: работа над ошибками; перспектива на будущее
  • Выводы  по диагностике на конец проекта

Использование полученных знаний в своей жизни.

Ожидаемый результат

Для детей:

  1. У детей расширятся представления  о том, когда появляются первые зубы и почему они  называются «молочными».
  2. Дети узнают о вредной и полезной для зубов пищи и расширят свои знания об основных  правилах ухода за зубами.
  3. Дети расширят свои знания професии врача-стоматолога.
  4. У детей обогатиться активный словарь, разовьется любознательность и познавательная  мотивация.
  5.  Сформируются доброжелательные отношения к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

Для педагогов.

  1. Педагоги пополнят знания о валеологическом обучении детей дошкольного возраста.
  2. Повысят свой профессиональный уровень в работе по проектной технологии.

Для родителей.

Родители окажут активное содействие реализации проекта с детьми.

Диагностика  для группы дошкольного возраста №3

(возраст воспитанников от 3 л.6 мес. до 4 л.6 мес.)

по проекту «Волшебная улыбка»

Ф.И.О. ребенка

Умение отгадывать загадки

Соблюдение элементарных правил гигиены:

умение  чистить зубы

Умение детей называть предметы необходимые для ухода за полостью рта (щетка, паста, порошок)

Знание вредных и полезных продуктов питания для здоровья зубов

н

к

н

к

н

к

н

к

..

.

Условные обозначения:

1 – не сформирован;

2 – находится на стадии формирования;

3 -  сформирован 

Методика и критерии к педагогической диагностике

Вопрос

Методика

Показатели

1. Умение отгадывать загадки  по теме проекта

Рассматривание иллюстраций  по теме проекта

1 – не сформирован

Дети не знают и не называют строение зубов, правила  ухода за ними, не рассказывают об этом даже  с подсказкой  взрослых. Имеют слабый багаж знаний о продуктах питания необходимые для роста и укрепления зубов. При наводящих вопросах участвуют в диалоге только при активном участии взрослого.

2 – находится на стадии формирования

Дети имеют элементарное представление о строении зубов, о правилах ухода за ними, но рассказывают об этом только с подсказки взрослых. Имеют багаж знаний о продуктах питания необходимые для роста и укрепления зубов. При наводящих вопросах – участвуют в диалоге. При ответе испытывают небольшие затруднение.

3 -  сформирован 

Дети имеют элементарное представление о строении зубов о правилах ухода за ними, о продуктах питания необходимые для роста и укрепления зубов. Активно общаются друг с другом.

2. Соблюдение элементарных правил гигиены:

Умение чистить зубы

Наблюдение

3. Умение детей называть предметы необходимые для ухода за полостью рта (щетка, паста, порошок)

Наблюдение

4. Знание вредных и полезных продуктов питания для здоровья зубов

Наблюдение

Результаты диагностики

На начало года

На конец года

Вывод по окончанию проекта

Данный проект был реализован в  январе 2017 года с детьми  дошкольной группы № 3 (возраст воспитанников 3,6 до 4,6 лет).

В проекте приняли участие 25 воспитанников, 1 педагог, 12 родителей.

На  начало реализации проекта анализ педагогической диагностики показал следующие результаты:

  • полученные знания сформированы у 32% (8 детей)
  • полученные знания на стадии формирования и требуют закрепления у 56% (14 детей)
  • полученные знания не сформировались у 12% (3 детей)

На конец проекта анализ педагогической диагностики показал следующие результаты:

  • показатель  сформированности увеличился до 80% (20 детей).
  • показатель на стадии формирования понизился  до 20 % (5 детей).
  • показатель не сформированности - 0%;

Итог: воспитанники группы и их родители приняли активное участие, были заинтересованы данной темой. Проект удался.

Приложение к проекту

http://mihadm.com/upload/l/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%8F,%205%20%D0%BB%D0%B5%D1%82.jpg

Анкета для родителей

«Пусть всегда будут здоровыми зубки»

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером
2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно
3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает
5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет
6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет
7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно
8. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет
9. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?

________________________________________________________________
10. Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 
- редко покупаю 
- часто покупаю 
- не покупаю совсем 
11. Вам известно о вреде для детских зубов выше перечисленных продуктов?
- да
- нет
12. Ваше отношение к проекту «Волшебная улыбка»

        - поддерживаю        
- мне безразлично
- другое _________________________________________________________

Из опыта работы

Конспект интегрированного организованного образовательного предложения для всей группы детей

(дошкольный возраст от 3,6 до 4,6 лет)

«Зубы»

http://mihadm.com/upload/l/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%8F,%205%20%D0%BB%D0%B5%D1%82.jpg

Разработала воспитатель:

Михайлова Г.А.

2016 – 2017 учебный год

Цель:

Познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.

Интеграция образовательных областей:

 ОО «Познавательное развитие»;

ОО «Социально коммуникативное развитие»;

ОО « Развитие речи»;

ОО «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: 

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

 - развивать интересы детей, любознательность к познавательной мотивации

- познакомить детей  с правилами ухода за зубами.

- познакомить со значением полезных продуктов для здоровья зубов

       Речевые: 

- закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

- обогащать активный словарь детей.

      Воспитательные:

-   воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

-  воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.

Демонстрационный материал:

 -   игрушка кукла Люба;

  - схема строения зуба,

 - рисунок - схема «Как правильно чистить зубы».

- зубная щетка, паста.

Ход ОП

Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь (зубы)

(Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят).

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

Скажите, где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.

Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?

Дети: Да.

Воспитатель

1. Не ешь и не пей горячее, после холодного и наоборот.

2. Не ешь много сладкого.

3. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:

1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.

2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?

3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.

4. Беречь зубы от травм.

5. Полоскать рот после еды.

6. Регулярно посещать врача (стоматолога)

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.

Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?

Дети: Спортом, зарядкой.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно.                повороты туловища вправо и влево.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.               приседания.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.                   ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель показывает картинку, берет зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов.

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: А сейчас дети я вам прочитаю стихотворение про девочку  Любу.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас! -

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит -

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,

Дать совет полезный хочет -

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен -

Он бывалый, старый воин,

Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:

- Всё до свадьбы заживёт!

Воспитатель: Здравствуй Люба, что с тобой случилось?

Люба: У меня сильно разболелись зубы.

Воспитатель: Люба, а ты зубы чистишь?

Люба: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?

Воспитатель: Ребята, подскажите Любе зачем надо чистить зубы?

Дети: Зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.

Люба: А конфеты можно есть

Дети: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды.            А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.

Воспитатель: Но это еще Люба не все. Дети, что еще необходимо делать?

Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

Люба: Я все поняла. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.

Воспитатель: Люба, а зубная щетка у тебя есть?

Люба: Нет, но у вас же их много, мне кто-нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.

Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Любе новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть она пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.

Воспитатель: А пока Люба чистит зубы, мы с вами поиграем в игру «Хлопни правильно».

Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.

1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Чистить зубы надо детским кремом.

5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

6. Можно открывать зубами крышки бутылок.

7. Есть много сладкого.

8. Есть молочные продукты.

9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит Люба из умывальной комнаты  радостная и веселая.

Люба: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: Но этого Люба мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать, как правильно чистить зубы.

Воспитатель: Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе подарить памятку, как правильно чистить зубы.

Воспитатель вместе с детьми дарит Любе рисунок - схему «Как правильно чистить зубы».

Люба: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешу у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Люба, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.

Люба: С удовольствием послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Стихи:

Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам - фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем,

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет,

Сохранишь на много лет!

Люба благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

1. Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).

2. Пользоваться только своей зубной щеткой.

3. Промывать зубную щетку мылом.

4. Зубы чистить сверху – вниз и снизу- вверх.

5. Полоскать рот после еды.

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Любе помогли, и вы все правила запомнили, и я надеюсь вы их будете выполнять. Молодцы!

                 

Внимание проект !

Дорогие мамы  и папы!

      Приглашаем Вас принять активное участие в реализации проекта «Волшебная улыбка»,  это позволит узнать больше интересного  и познавательного о строении зубов,  сформировать у детей представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.

     Для этого необходимо подобрать интересную и познавательную информацию:

- картинки и иллюстрации;

-  Загадки, стихи, рассказы о зубах;

Энциклопедии с информацией по теме.

Мы очень на Вас надеемся!!!

http://www.acharnorama.gr/sites/default/files/styles/node-detail/public/images/0507943001352404949_0.jpg?itok=zbTZFpGU 

Воспитатель I квалификационной категории:

Михайлова Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ

Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи....

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"

Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...