Расту здоровым!
консультация (средняя группа) на тему

Галимьянова Гарифа Гарифулловна

                          Расту здоровым!

  Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех групп населения России, а особенно детей дошкольного возраста. 

   Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с ранних лет.

   Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического здоровья. До семи лет интенсивно развиваются органы и происходит становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте создать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 В своей работе большое внимание уделяю использованию здоровьесберегающих технологий.

 

                       Элементы здоровьесберегающих технологий:

                                  (массаж и самомассаж)

                 1.Массаж ушей

Чтобы уши не болели,

Разомнём мы их скорее.

(Размять пальцами ушную раковину)

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

(Сгибаем, отпускаем ушко)

Козелок мы разомнём,

По уху пальчиком ведём.

(Большим и указательным пальцем растереть козелок,

пальцем провести по уху)

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

(Растереть ладонями).

 

                      2. Самосамассаж.

На крылечке потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

 И пальчики раздвинули, раскрыли.

 Дружно присели,

 Через пальчики посмотрели,

 Пальчики в кулак сжимаем,

 Воздух набираем,

 Пальчики разжимаем,

 Воздух выдыхаем.

 Ладошками по грудке постучим,

 Погладим и немножко помолчим.

 Пошла мама босиком прямо, по дорожке,

 А за ней и мы пойдём, поднимая ножки.

(Дети выполняют движения по тексту).

 

                   3. Массаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – «ш-ш-ш»,

Руки моем – «ш-ш-ш»,

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

                  4. Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки

Три часа ползут улитки,

(растереть указательные пальцы)

Три часа ползли подружки, На себе таща подушки.

(Массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх).

                       5.Динамическая пауза

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком, (руки на поясе, поворот).

Мы в ладоши хлопаем, (хлопки в ладоши).

Мы ногами топаем, (топают ногами).

Надуваем щёчки, (надувают щёчки).

Скачем на носочках,  (прыжки на двух ногах).

И друг другу даже

Язычки покажем.  (Показать язычок).

Дружно прыгнем к потолку,  (прыжки на двух ногах).

Пальчик поднесём к виску, (круговые движения по виску).

Оттопырим ушки, (двумя пальцами оттопырить ухо).

Хвостик на макушке, (взять волосы на макушке).

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим, (гримасничают).

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

                      

 

 

                 6.  Массаж билогически активных зон

                                «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

(поглаживание шеи).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать нос от переносицы к пазухам).

Лоб мы тоже разотрём,

(поглаживание лба).

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(указательным и средним пальцем массировать ухо).

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна!

(растирать друг о друга ладони).

 

 

                      7.  Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал.

Каждый зайку увидал.

Зайка вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

(Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остаётся в фиксированном положении).

                        8. Гимнастика для глаз «Муха»

Громко муха зажужжала,

Над слонёнком виться стала.

Муха, муха полетела

И на нос слонёнку села.

Муха, муха полетела

И на ухо она села.

Муха вверх и муха вниз.

Ну, слонёнок, берегись! (Описать круг указательным пальцем, следить за ним глазами, затем движения по тексту).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                          Расту здоровым!

  Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех групп населения России, а особенно детей дошкольного возраста.  

   Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с ранних лет.

   Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического здоровья. До семи лет интенсивно развиваются органы и происходит становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте создать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

 В своей работе большое внимание уделяю использованию здоровьесберегающих технологий.

                       Элементы здоровьесберегающих технологий:

                                  (массаж и самомассаж)

                 1.Массаж ушей

Чтобы уши не болели,

Разомнём мы их скорее.

(Размять пальцами ушную раковину)

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

(Сгибаем, отпускаем ушко)

Козелок мы разомнём,

По уху пальчиком ведём.

(Большим и указательным пальцем растереть козелок,

пальцем провести по уху)

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

(Растереть ладонями).

                      2. Самосамассаж.

На крылечке потопали,

Ручками по щёчкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

 И пальчики раздвинули, раскрыли.

 Дружно присели,

 Через пальчики посмотрели,

 Пальчики в кулак сжимаем,

 Воздух набираем,

 Пальчики разжимаем,

 Воздух выдыхаем.

 Ладошками по грудке постучим,

 Погладим и немножко помолчим.

 Пошла мама босиком прямо, по дорожке,

 А за ней и мы пойдём, поднимая ножки.

(Дети выполняют движения по тексту).

                   3. Массаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем – «ш-ш-ш»,

Руки моем – «ш-ш-ш»,

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

                  4. Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки

Три часа ползут улитки,

(растереть указательные пальцы)

Три часа ползли подружки, На себе таща подушки.

(Массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх).

                       5.Динамическая пауза

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком, (руки на поясе, поворот).

Мы в ладоши хлопаем, (хлопки в ладоши).

Мы ногами топаем, (топают ногами).

Надуваем щёчки, (надувают щёчки).

Скачем на носочках,  (прыжки на двух ногах).

И друг другу даже

Язычки покажем.  (Показать язычок).

Дружно прыгнем к потолку,  (прыжки на двух ногах).

Пальчик поднесём к виску, (круговые движения по виску).

Оттопырим ушки, (двумя пальцами оттопырить ухо).

Хвостик на макушке, (взять волосы на макушке).

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим, (гримасничают).

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

                       

                 6.  Массаж билогически активных зон

                                «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

(поглаживание шеи).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать нос от переносицы к пазухам).

Лоб мы тоже разотрём,

(поглаживание лба).

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(указательным и средним пальцем массировать ухо).

Знаем, знаем – да-да-да!

Нам простуда не страшна!

(растирать друг о друга ладони).

                      7.  Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал.

Каждый зайку увидал.

Зайка вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

(Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остаётся в фиксированном положении).

                        8. Гимнастика для глаз «Муха»

Громко муха зажужжала,

Над слонёнком виться стала.

Муха, муха полетела

И на нос слонёнку села.

Муха, муха полетела

И на ухо она села.

Муха вверх и муха вниз.

Ну, слонёнок, берегись! (Описать круг указательным пальцем, следить за ним глазами, затем движения по тексту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"

Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...

Программа Здоровье. Растим здоровых детей

Программа Здоровье. Растим здоровых детей...