«Вещи которые нас окружают». Конспект ООД познание.
занимательные факты (старшая группа) на тему

Шамаева Мария Геннадьевна

 

Конспект занятия по ознакомлению и закреплению знаний детей об истории некоторых "нужных" вещей личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veshchi_kotorye_nas_okruzhayut.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№338»

комбинированного вида Ново-Савиновского района города Казани.

Конспект НОД

«Вещи которые нас окружают»

Воспитатель:1 квалификационной категории

Шамаева  М.Г.

Казань

Программное содержание: Уточнить представления и познакомить с историей возникновения окружающих нас предметов личной гигиены (зубная щётка, зубная паста, полотенце, расческа, мыло).

Учить аргументировано, полно отвечать на вопросы педагога.

Развивать монологическую речь детей, мышление. Навыки учебной деятельности.

Закреплять умение подбирать обобщающие слова (предметы личной гигиены)

Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методические приёмы: Рассказ, беседа, загадывание загадок, показ тематических картинок, показ

 демонстрационного материала, игры.

Материал: демонстрационный материал, карточки с загадками тематические картинки, планшет.

Словарная работа: активный словарь: личная гигиена, здоровый образ жизни, электрическая

 зубная щётка, музыкальная зубная щётка.

Ход занятия.

Ребята я предлагаю сегодня поговорить о некоторых вещах, которые нас окружают, которыми мы

пользуемся каждый день, об их истории. А чтобы узнать о чём мы будем говорить, нужно отгадать

  загадку.

Загадка.

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                           (Зубная щетка)

(показ картинки)

-Никто достоверно не знает, когда придумали зубную щётку, но точно известно, что ещё в Древнем Египте люди использовали вот такое приспособление для чистки зубов.E:\Мария\88206cc7-b95e-372c-bcbb-cd44cf90d23d.jpg

Этой палочкой тёрли зубы, а в дёсна втирали специальные составы.

Но изобретение зубной щётки приписывают китайцам. Они изобрели составную щётку, где к бамбуковой палочке крепилась свиная щетина.

Зубная щетка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают все новые и новые зубные щетки.

У меня есть волшебный сундучок, и в нём что то лежит. (достаю зубную щётку)

Знаете, что существует музыкальная зубная щетка? Ее придумали специально для детей. Вы такую щетку видели? У этой щетки мелодия раздается тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите не правильно, то музыка не играет. Хитрая зубная щетка! А еще есть электрическая зубная щетка.( Включаю щётку)

Оказывается, почистить зубы без щетки можно яблоком, только не сладким. Когда мы жуем яблоко, зубы очищаются.

-Как вы думаете, для чего нужно чистить зубы?

(Ответы детей).

-Мы зубы чистим только щёткой, или ещё что ни будь используем?

(Ответы детей)

- Да ещё нужна зубная паста.

. E:\Мария\11_17.jpg

- представляете, так же как и щётка, паста пришла к нам из глубокой древности. Первые упоминания о веществе, которым чистили зубы, учёные нашли в Древнем Египте. Но конечно, то средство отличалось от пасты, которой мы чистим зубы сегодня.

На Руси зубы  чистили толченым мелом и влажной тряпочкой, но такой способ был доступен не всем, а только богатым. Простые люди использовали  угли из березовой древесины, которые  отлично отбеливают зубы. Вот только рот полоскать после такой чистки следует особенно тщательно.

Затем придумали зубной порошок и пасту похожую на современную. Но они были не очень приятные на вкус. И только 200 лет назад люди начали добавлять различные ароматы, и паста стала похожа на ту, что мы используем сегодня.

- А теперь давайте подойдём к столу. На нём лежат конверты, в которых находятся изображения. Чтоб узнать, что на картинке, нужно её сложить.

Следующий предмет, о котором мы поговорим, так же используется для личной гигиены  

Загадка.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

                      (Полотенце)

Когда появилось первое полотенце не известно.

У древних славян полотенце представляло собой кусок ткани, сотканной вручную из. Такие полотенца украшали всеми возможными способами: вышивкой,  кружевами, лентами, узкими полосками из цветастого материала.

Обычные полотенца, предназначенные для ежедневного пользования, называли утирками или утиральниками. Их украшали по минимуму, лишь скромным орнаментом.

- Для чего нужно полотенце ?

- А вы знаете, что  полотенцем можно не только вытирать руки, лицо, тело, а и  играть.

Давайте поиграем.

Игра с полотенцами.

 

А у меня для вас есть ещё одна загадка.

Загадка.

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша!  

                                     (Расчёска.)  

Прародитель современной расчески является рыбий скелет. Когда же была сделана первая расческа неизвестно, но один из самых древних гребней был найден при раскопках на территории Древнего Рима.

 E:\Мария\154b993bcd8c.jpg

Славянские народы издревле носили длинные волосы и бороды, а женщины - косы, для расчесывания которых использовали гребни. Гребни считались магическими предметами, они были непременным атрибутом русских сказок. Помните: Спасаясь от погони, героини сказок бросали гребень позади себя, и он превращался в лес.

А в  Японии гребни использовали и самураи, причем не только для укрепления прически, но и в качестве оружия. К примеру, некоторые гребни легко могли служить и метательными ножами.

Шло время, менялась история, а вместе с ней форма и материал, из которого делаются расчески.

. E:\Мария\d3050f5266e3.jpg

 - И этот предмет хочет с вами поиграть.

Игра «Логическая задача.»

И ещё об одном очень важном предмете я бы хотела вам рассказать. Как вы думаете о чём?

Загадка.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.

                                     (Мыло)

Много-много лет тому назад жил король. Утро короля начиналось с одевания и умывания. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание - нет. Королю подносили большую чашу с водой, он смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и на этом все – умывание окончено.

-А из вас кто-нибудь так умывается?

Мылом люди пользуются очень давно.

В древней Греции, когда мыла ещё не было известно, древние греки очищали тело песком. А  древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.

Длительное время для мытья употребляли древесную золу.

Сейчас мыло делают из таких веществ, как жир, масло, ароматические вещества, чтобы мыло вкусно и приятно пахло.

Какого мыла сейчас только нет. Есть мыло белое, желтое, зеленое, голубое, твёрдое, жидкое. Мыло может пахнуть земляникой, яблоком, малиной. Встречается мыло круглое, брусочками различными фигурками. (На столе под салфеткой лежат образцы мыла)

Говорят, что в океане есть остров. Его земля состоит из вещества, которое помогает людям этого острова бороться с грязью. Люди берут землю и стирают белье, моются. А когда идет дождь, остров весь покрывается мыльной пеной.

- А скажите, Вы знаете для чего нужно мыть руки с мылом?

Представляете, а мыло можно использовать не только для мытья рук. Но и для игр.

У меня в  волшебный сундучок, еще, что то есть. Посмотрим?

Давайте,  немного попускаем мыльные пузыри.

-Поиграли, отдохнули, а теперь и пузыри пусть немного отдохнут. Давайте их убирём обратно в волшебный сундучок. А мы с вами сядем на ковёр. И Вспомним о чём и о каких вещах мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"

Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, ...

Конспект занятия по экологии "Мусор, который нас окружает"

Конспкт образовательной деятельности в подгтовительной группе...

Сканворд "Вещи, которые нас окружают"

Предлагаем в педагогическую копилку для совместной деятельности детей подготовительной группы и взрослых  увлекательный  сканворд...

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Звуки, которые нас окружают"

Развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство ритма через игру со звуком....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект занятия в подготовительной группе "О чем могут рассказать вещи, которые нас окружают?"

Занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы  «О чем могут рассказать вещи, которые нас окружают?»...