КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Звуки, которые нас окружают"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Смирнова Елена Владимировна

Развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство ритма через игру со звуком.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному

развитию

«Звуки, которые нас окружают»

Подготовительная группа

                                                                      Смирнова Елена Владимировна

                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                      Первая квалификационная категория

2021 год

Цель:способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности, познакомить детей с образованием звуков, воспитывать интерес к звучащему миру.

Задачи:

образовательные:

  • формировать представления детей об источниках звуков, музыкальных узорах, о безграничном многообразии музыки.
  • дать детям знания о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.
  • создавать благоприятные условия для обогащения и расширения представлений детей о музыкальном искусстве, воспитывать любовь к прекрасному.

развивающие:

  • развивать чувство ритма;

-     развивать слуховое внимание через игру со звуком;

  • развивать воображение, инициативу, способность к импровизации;
  • совершенствовать музыкально-сенсорные способности детей (тембровое восприятие, звуковысотный слух);

        воспитательные:

  • побуждать детей к активной деятельности;
  • при помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно "выбрать" понравившийся звук для изготовления своего шумового инструмента;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу;

-    воспитывать умение согласовывать свои действия с заданием взрослого.

Оборудование: музыкальный чемодан, наполненный шумовыми предметами и детскими музыкальными инструментами (барабан, дудочка, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик), ширма, бутафорский домик, металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта, отдельно в тарелочках разные крупы   – гречка, рис, горох, бобы, деревянные бруски, стаканчики с водой, бумага.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир звуков. А начнём с весёлой зарядки.

« Мы ребята, дружно вместе совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой, громко топнули ногой и другой!

А сейчас, мои хорошие,  громко хлопайте в ладоши.

Вы улыбками со всеми поделитесь,

Обнимитесь и на стульчики садитесь!» (проходят на стульчики)

1 ребенок  Каждый звук – кусочек мира,

                   В каждом звуке – целый мир,
                   В звуках вся моя квартира,

                   В звуках – тысячи квартир!
2 ребенок   В звуках улица большая

                    И огромная страна,
                    Звукам нет конца и края,

                    В звуках – он, оно, она!
3 ребенок   Звуки в радости и в скуке,

                    Звуки – свет, и звуки – тень,
                    День заканчивают звуки,

                    Звуки начинают день!
Под весёлую музыку в зал вбегает Домисолька (в руках у неё музыкальный чемодан.)

Домисолька: Здравствуйте, дети, Саши, Насти, Пети!

                        Я – Домисолька, я очень люблю музыку! А вы любите?

(ответы детей). А из чего состоит музыка? Из звуков!

                       Звуки словно бусинки в ниточку соединяются,

                       И из этих звуков музыка получается.

Муз. руководитель Домисолька, если собрать звуки в мелодию, то получится песенка. Хочешь мы тебе споем?

                     Песня "Милый край родной" Т. Бокач

Домисолька: Как вы хорошо поете!(Слышится шум) Ой, что это? Кажется, звуки расшумелись в моём волшебном чемодане? Давайте посмотрим, что там внутри происходит?

Муз. руководитель Все на свете дети знают,

                               Звуки разные бывают.

                              Журавлей прощальный клёкот,

                              Самолёта громкий ропот.

                              Гул машины во дворе,

                             Лай собаки в конуре.

                             Стук  колёс и шум станка,

                             Тихий шелест ветерка…        

Домисолька: Это звуки не простые - это звуки ШУМОВЫЕ!

Муз. руководитель. Шумы бывают разные. Ребята, а у нашей Домисольки в чемодане очень много разных предметов. Как вы думаете, одинаковые звуки они будут издавать? (Дети отвечают.) Конечно, все звуки будут разные. (Постучать деревянным брусочком)Что это за звук? (деревянный)

Домисолька Деревянный звук, какой?

                       Он стучащий и сухой

                      Теплый и трескучий,

                      Тихий и дремучий.

Давайте попробуем сами изобразить его.

                  Логометрическая игра  «Кубики»
Кубик, кубик деревянный, тук-тук-тук-, тук-тук-тук,
Мы хотим сейчас послушать этот звук, этот звук,
Кубик, кубик, деревянный, не зевай, не зевай,
Вместе с нами, вместе с нами поиграй, поиграй!

Муз руководитель  (берёт мешочек в котором спрятаны деревянные ложки) А про нас забыли. Мы ведь тоже деревянные.

             За обедом мной едят, а на гулянье народ веселят. Что это?

Дети: Ложки.

Муз.руководитель Что ж ребята вы сидите,
                                   Ложечки скорей берите.
                                   Как умеете играть
                                   Надо всем нам показать.

                                     Оркестр "Ложечки"
Муз. руководитель А давайте-ка прислушаемся, кажется еще какой-то звук?(Стеклянный звон)

 Домисолька       Два стакана до обеда

                              Меж собой вели беседу

                              Голосок наш тонкий, звонкий,

                             Ледяной и очень колкий.

                             С легкостью летящий,

                             Хрупкий и блестящий.

Муз. руководитель Давайте попробуем сами.(стучат 2 стаканами, проговаривая «дзинь-дзинь») А сейчас проведём опыт:(берем 2 одинаковых хрустальных стаканчика, послушаем их звук). А теперь в один из них нальём воды, опять послушаем. Что вы можете сказать? (звук стал ниже) (ещё с несколькими стаканами провести такой опыт). 

Муз. руководитель А сейчас, какой звук вы слышите?

(Металлический  звон монет)

 Домисолька У металла гулкий звук

                        Не похож совсем на стук

                        Он бывает, и трубящий,

                        И призывный, и бренчащий

Муз. руководитель Инструменты в руки взяли и все дружно заиграли,
                                   В зале нет свободных мест,

                                   Вот какой у нас……оркестр!
                                     Оркестр металлический
Муз. руководитель Тише, тише. Слышите. Ш….. К нам в гости пожаловали шуршащие звуки.

 Домисолька   Шелест, шепот, шорох, шум

                          Это вам не бум-бум-бум

                          Шур, шур, ши-ши-ши

                          Тихо-тихо пошуршим. (шуршат смятым листочком бумаги - приговаривают ш-ш-ш ,рвут бумагу).

Муз. руководитель  А сейчас мы озвучим небольшую сказку про хитрую мышку.

Притаилась в норке мышка-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (султанчики)
Там сидит и тихо дышит-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (султанчики)
Может мышка там читает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (книжные страницы)
Странички в книжечке листает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (книжные страницы)
Может мышка кашеварит-шу-шу-шу, шу-шу-шу,(коробочки с зерном)
Зёрнышки перебирает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, ,(коробочки с зерном)
Может быть из колосочков-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (помять бумагу)
Плетёт доченькам веночки-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (помять бумагу)
Тихо в норке, мышка спит (ритмично дышат носом)
Только носиком сопит(ритмично дышат носом).
Вот какая шуршащая сказка у нас получилась.

Домисолька Скажите, какие шумы можно услышать дома? (Дети перечисляют).А на улице? (шум транспорта, разговоры и смех людей….)

Муз. руководитель А сейчас закройте глаза и послушайте следующий шум.  (Шум дождя).Можно ли звуки  дождя и ветра отнести к шумам? ( Дети отвечают).Оказывается не совсем! Это голоса природы.А какие голоса природы вы можете услышать в  лесу? (пение птиц, звуки различных животных, шелест листьев...)А на речке?( Плеск волн, крик чаек, свист ветра, хор лягушек...)

Домисолька:  Да, это звуки шумовые.

                      Только есть ещё другие.

                      Не шуршания, ни стука –

                      Музыкальные есть звуки!

Откуда берутся музыкальные звуки?  ( ответы детей)

Муз. руководитель Ребята, а сейчас я предлагаю вам определить на слух, какой инструмент звучит? (За ширмой  спрятаны знакомые им детские муз.инструменты)

                       Дидактическая игра «Угадай на чём играю?»

Дети на слух определяют муз.инструменты барабан, дудочка, погремушка, бубен, металлофон, колокольчик.

Муз. руководитель Посмотрите, здесь есть еще один домик. А на доме мы видим…..

Дети Нотки

Домисолька: Это музыкальный дом, в нём живут мои подружки-нотки.

          Чтобы туда войти нам нужно исполнить танец.

                        Будешь радостным и добрым летом и среди зимы,
                        Если сможешь подружиться с танцами, как мы!
                                    Полька «Прятки»
Домисолька: Дом открыт для всех гостей,

                        Проходите поскорей!

( Дети вместе с муз.руководителем заходят в музыкальный дом. Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы. Дети вместе с

Домисолькой решают, что в доме надо навести порядок. А как?Насыпают крупу по  баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на

столике.)

Домисолька: Спасибо, порядок навели, можно и повеселиться!Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые звуки? (Выслушать все детские предположения.)

Муз. руководитель: Давайте попробуем сделать чудо. Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. (Дети берут шумовые инструменты, сделанные своими руками)

                                       Детский  оркестр.

Домисолька Теперь вы знаете, какие звуки окружают нас, и чтобы их услышать, нужно только прислушаться. Я вас попрошу – послушать дома различные звуки.  А когда я снова приду в гости, вы об этом расскажите.На прощание я дарю вам сладкие угощения и вот такие нотки, которыми записываются все музыкальные звуки, а из звуков получается красивая музыка. (Уходит)

Муз. руководитель Ветер чуть слышно поёт,

                               Липа вздыхает у сада…

                               Чудная музыка всюду живёт –

                               Только прислушаться надо!

Под лёгкую музыку дети покидают музыкальный зал и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие " Звуки которые нас окружают"

Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, научить воспринимать художественные образы и изобразить их при помощи движений (мимики и пантомимики)....

«Вещи которые нас окружают». Конспект ООД познание.

Конспект занятия по ознакомлению и закреплению знаний детей об истории некоторых "нужных" вещей личной гигиены....

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе по фонетической ритмике на тему:"Звуки,которые нас окружают"

Фонетическая ритмика- это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, ...

Конспект занятия по экологии "Мусор, который нас окружает"

Конспкт образовательной деятельности в подгтовительной группе...

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки, которые нас окружают»

Ход:Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.Музыкальный руководитель: Поздороваемся, пропоём : « Здравствуйте,ребята! – Здравствуйте…»Музыкальный руковод...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...