Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки, которые нас окружают»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Ход:
Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся, пропоём : « Здравствуйте,ребята! – Здравствуйте…»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо)
Распевка «эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает а дети повторяют.
Эхо! (Эхо)
Отзовись (Отзовись)
Чисто петь (Чисто петь)
Научись (Научись)
Слушать (слушать)
Не зевать (не зевать )
Все за мной
Повторять
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Музыкальный руководитель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Пришло время нам немного размяться, встаем.
Посмотрели далеко, улыбнулись широко!
Мы, ребятки, дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой. И другой!
А теперь, мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь, и садитесь! (садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели. Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
ШУМ
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включаем фонограммы различного шума: тиканье часов, гудки машин, закипание чайника)Вызванные дети показывают картинки услышанного шума.
Музыкальный руководитель: Думаю, пришла пора и нам с вами немного «пошуметь». «Бумажный оркестр»
Присаживаемся…
Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум (фонограмма грозы). Что это? (ответ детей) Создаем тишину,
(включаем фонограмму — шум грозы. М.р.Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На экране портрет А.Фета .
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veretennikova_kseniya_evgenevna_d.c170_razrabotka_zanyatiya.docx | 59.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Веретенникова Ксения Евгеньевна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №170»
Разработка музыкального занятия для старшей группы
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки, которые нас окружают»
Атрибуты: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах.
2. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.
Ход:
Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся, пропоём : « Здравствуйте,ребята! – Здравствуйте…»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо)
Распевка «эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает а дети повторяют.
Эхо! (Эхо)
Отзовись (Отзовись)
Чисто петь (Чисто петь)
Научись (Научись)
Слушать (слушать)
Не зевать (не зевать )
Все за мной
Повторять
Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Музыкальный руководитель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Пришло время нам немного размяться, встаем.
Посмотрели далеко, улыбнулись широко!
Мы, ребятки, дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой. И другой!
А теперь, мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь, и садитесь! (садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели. Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
ШУМ
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включаем фонограммы различного шума: тиканье часов, гудки машин, закипание чайника)Вызванные дети показывают картинки услышанного шума.
Музыкальный руководитель: Думаю, пришла пора и нам с вами немного «пошуметь». «Бумажный оркестр»
Присаживаемся…
Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум (фонограмма грозы). Что это? (ответ детей) Создаем тишину,
(включаем фонограмму — шум грозы. М.р.Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На экране портрет А.Фета .
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.
-Какте голоса природы вы можете назвать в поле? (пение жаворонка, шум колосьев на ветру)
-А на речке? (шум воды, пение лягушек)
-А на море?
-В лесу?
Переходим к массажу!
Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?
Музыкальный руководитель: Какие же бывают звуки?
Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"
Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим"....
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"
Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие №6....
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы "Звуки Осени"
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Микробы, которые нас окружают»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28630697","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...