Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки, которые нас окружают»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Веретенникова Ксения Евгеньевна

Ход:

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся, пропоём : « Здравствуйте,ребята! – Здравствуйте…»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо)
Распевка «эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает а дети повторяют.

Эхо! (Эхо)

Отзовись (Отзовись)

Чисто петь (Чисто петь)

Научись (Научись)

Слушать (слушать)

 Не зевать (не зевать )

Все за мной

Повторять

Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко)


Музыкальный руководитель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Пришло время нам немного размяться, встаем.

Посмотрели далеко, улыбнулись широко!

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой. И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь, и садитесь! (садятся на стульчики)

 


Музыкальный руководитель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели. Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
 ШУМ


Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включаем фонограммы различного шума: тиканье часов, гудки машин, закипание чайника)Вызванные дети показывают картинки услышанного шума.

 

Музыкальный руководитель: Думаю, пришла пора и нам с вами немного «пошуметь». «Бумажный оркестр»

Присаживаемся…


Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум (фонограмма грозы). Что это? (ответ детей) Создаем тишину,
(включаем фонограмму — шум грозы. М.р.Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На экране портрет А.Фета .


Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Веретенникова Ксения Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №170»

Разработка музыкального занятия для старшей группы

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки, которые нас окружают»

Атрибуты: картинки – портрет А. Фет, дровосека, треснутое стекло, гроза, деревянные палочки, бумага, бытовые приборы, бубенчики музыкальный букварь, шкатулка.


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы музыки, театра, живописи, побудить к сопереживанию, сотрудничеству, развитию художественных способностей; привлечь внимание к литературе о разных видах искусства, книгах о композиторах, художниках, артистах.
2. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

Ход:

Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся, пропоём : « Здравствуйте,ребята! – Здравствуйте…»
Музыкальный руководитель:« Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» ( Эхо)
Распевка «эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает а дети повторяют.

Эхо! (Эхо)

Отзовись (Отзовись)

Чисто петь (Чисто петь)

Научись (Научись)

Слушать (слушать)

 Не зевать (не зевать )

Все за мной

Повторять

Упражнение на дыхание и развитие голоса
« Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз ,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса .( верхний этаж - высоко, нижний- низко)


Музыкальный руководитель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Пришло время нам немного размяться, встаем.

Посмотрели далеко, улыбнулись широко!

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой. И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь, и садитесь! (садятся на стульчики)


Музыкальный руководитель: Что мы сейчас делали? Ребёнок: Топали, хлопали, шумели. Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук? )
 ШУМ


Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включаем фонограммы различного шума: тиканье часов, гудки машин, закипание чайника)Вызванные дети показывают картинки услышанного шума.

Музыкальный руководитель: Думаю, пришла пора и нам с вами немного «пошуметь». «Бумажный оркестр»

Присаживаемся…


Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум (фонограмма грозы). Что это? (ответ детей) Создаем тишину,
(включаем фонограмму — шум грозы. М.р.Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая », показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На экране портрет А.Фета .


Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.

-Какте голоса природы вы можете назвать в поле? (пение жаворонка, шум колосьев на ветру)

-А на речке? (шум воды, пение лягушек)

-А на море?

-В лесу?

Переходим к массажу!
Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.


Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_5c3471256acc0b9c320ce4fd18368145.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49108_9eac622d03052a94bac73f8abf00f112.png.jpg

Музыкальный руководитель: Какие же бывают звуки?

Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все « секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"

Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Воздух, которым мы дышим"

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе: "Воздух- которым мы дышим"....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6....

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы "Звуки Осени"

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы...