Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыкальных звуков"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дашибалова Янжима Батомункуевна

Занятие для подготовительной группы по программе Каплуновой, Новоскольцевой. Март Занятие  №6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zan_na_attestatsiyumart_podgotovka_.docx57.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» Подготовительная группа.    Март.

Тема:  «Путешествие в страну музыки!»

Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.

Обучающие задачи: умение эмоционально воспринимать  музыку.

Воспитывающие задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.

Ход занятия:

 Музыкально- ритмические    движения «Марш и легкий бег».

Вводно-мотивационный этап:

Организационный момент

  1. Вступление (з мин)

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им  с вами. Давайте, поприветствуем друг друга.

Доброе утро, солнцу и другу

Доброе утро, нашему кругу

 Каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!  Какое у вас настроение? (ответы детей).

Педагог:  Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами  отправятся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки?

Дети: да

Содержательно-операционный этап:

Педагог: Ребята, Сегодня по дороге на работу я нашла этот конверт. Откроем и прочитаем!

(Вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники,  и я не смогу  приехать к вам,  так как,  нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник.  Отпустит только тогда, когда,  вы ребята, выполните задания.  А задания находятся в вашем саду,  на нотках. Ваш,  Скрипичный ключ».

Педагог:  Ну что, поможем  Скрипичному Ключу   освободиться от плена Злого волшебника. Отправляемся   в наше путешествие! Ребята, На чем поедем?

Дети: да, поможем, дети выбирают транспорт (лодка, автобус, самолет)

(музыка транспорта)

Педагог:  Подойдем к ноткам, здесь должны быть задания.

(вместе с детьми подходим к нотному стану  и берем ноту с Заданием 1 «Какие бывают звуки?»,  можно попросить  любого ребенка)

Педагог:   итак, первое задание:   «Определить, что такое звук.  Какие звуки бывают звуки».

  1. Обучающая Видео презентация  Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные».

Педагог: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные  предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга), и музыкальные инструменты. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный).   Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки. Шумовые звуки -  (разные шумы, голоса природы), музыкальные звуки – (игра на музыкальных инструментах, пение человека).  Дети вовлечены в процесс работы.

Молодцы, справились!

Делаем выводы….  Звуки бывают: музыкальные и не музыкальные.

Педагог:  Молодцы, очень хорошо, справились! Наше путешествие продолжается. На чем сейчас мы поедем, выбирайте?

(музыка транспорта)

Дети: (ответы детей)  подходим к нотному стану  и выбираем ноту  с Заданием 2  «Спеть песенку про Маму».

 Педагог: Какую песенку выберем?

Дети:   дети сами выбирают песню

Педагог:   прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка «Умывалка», «Чистим зубы».

Дети: ответы детей

(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, Распевка)

  1. Задание 2 Исполнение песни  «Мамина песенка»

Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы  справились.  А, сейчас, мы с вами  немного поиграем в «Цветочные ритмы».   Вспомним, ребята, что звуки бывают короткими и длинными.  В этой игре нужно хлопками и притопами передать правильный ритмический рисунок.  На длинное звучание музыки  – хлопаем, на короткое – топаем.

Музыкально-ритмическая игра «Цветочные ритмы»

Ну что, продолжим наше путешествие?! (вместе с детьми подходим к ноткам и берем ноту с заданием)

Итак, следующее Задание 3« Рассказать сказку - шумелку».  

Педагог: Проходим,  в центр зала, образуя круг, садитесь на коврики. (Дети садятся на коврики,   выбирают  инструмент (либо предмет),  через который будут озвучивать сказку).

Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька). Я вам жестом покажу, когда начинать.  Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.

  1. Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»

Шумелка «Дождь»

(колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, камни, шейкер, палочки)

Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)

Начался небольшой  ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)

На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)

Вдруг на землю стали падать маленькие капельки дождя(игра на металлофоне)

Затем большие капельки (игра на металлофоне громче)

Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь (спокойно шумим погремушками или маракасами)

Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)

А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)

Стали слышны раскаты грома (камни)

А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, камни и маракасы)

Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)

А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в весенние лужи (игра на металлофоне)

В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко  (колокольчик)

Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка-свистулька).

Педагог: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!

Дети: да,   музыкальные и не музыкальные (шумовые)

Педагог:  Молодцы, я думаю, что мы справились!

Педагог: А теперь, нам пора продолжить путешествие! Сейчас поедем на транспорте. Достаем ноту  с Заданием 4 « Сыграть в  игру»

  1. Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»

Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем   волшебную весеннюю композицию  «Флейты и контрабаса »Музыка Г.Фрида

    5. Слушание «Флейта и контрабас» Музыка Г.Фрида

Педагог: Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо Скрипичному Ключику. Но мы напишем его на следующем занятии. Согласны?  

Дети:  да, согласны……

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие!

Рефлексия

Педагог:    Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Справились со всеми заданиями. И я для вас приготовила маленькие подарки. (Педагог берет поднос с конфетами и смайликами). Посмотрите, они разноцветные.  Если занятие понравилось, выбирайте, улыбающегося смайлика, а если вам было скучно – возьмите грустный смайлик. (Дети разбирают сладости со смайликами).

Педагог: Я вижу, что вы выбрали улыбающегося смайлика. А что на занятии для вас показалось самым интересным? (ответы детей). Вам понравилось занятие? А вам было сегодня трудно?  Чему мы научились?  Что делали? (ответы детей).

Педагог: Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети: Да, согласны!

Педагог: А настроение, у вас, я думаю, конечно….

Дети: класс!!!

Ну, а теперь, попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Спасибо, всем, за работу!!!

Хорошего дня и отличного настроения!

«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники,  и я не смогу  приехать к вам,  так как , нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник.  Отпустит только тогда, когда,  вы ребята, выполните задания.  А задания находятся в вашем саду,  в сундуке.Ваш,  Скрипичный ключ».

Задание 1 «Определить, какие бывают звуки?»

Задание 2 «Спеть песенку про Маму»

Задание 3 «Озвучить сказку – шумелку»

Задание 4 «Сыграть в игру»

Задание 5 «Прослушать Песнь Жаворонка»

«Флейта и Контрабас»

«Дорогие, ребята! Пишет вам Снегурочка. Скоро в вашем садике  наступит праздник Нового Года, и я не смогу к вам приехать на Ваш праздник.  Потому что,  нахожусь очень далеко!Меня похитила Баба Яга. Отпустит только тогда, когда вы, ребята, выполните некоторые задания. А задания находятся на снежинках на Елочке. Ваша, дорогая,  Снегурочка!»

Проект музыкального занятия  «Сказка в музыке»

Цель: знакомство детей с  музыкой из сказки-балета  «Щелкунчик».

Задачи:

  • выявление понятия балет, сказка, композитор
  • содействие развитию творческих способностей и слуховую дифференциацию.
  • содействие воспитанию  эмоциональной отзывчивости.

Оформление и оборудование к занятию: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа проектор, портреты композиторов.

Музыкальный материал: «Марш оловянных солдатиков»,   «Танец Феи Драже»,   «Вальс цветов» из сказки балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Ход занятия:

 Музыкально- ритмические   движения «Марш и легкий бег».

Вводно-мотивационный этап:

Организационный момент

  1. Вступление (з мин)

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им  с вами. Давайте, поприветсвуем друг друга.

Доброе утро-солнцу и птицам

Доброе утро-улыбчиввым лицам

 каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!  какое у вас настроение? (ответы детей).

Педагог:  Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами  отправятся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки?

Дети: да

 Педагог: Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский создал много удивительной музыки для детей. На наших занятиях мы уже слушали музыку П. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский? (дети показывают портрет П.И.Ч)

И сегодня нас ждет встреча   с   замечательным произведением П.И. Чайковского – сказкой балетом " Щелкунчик" (слайд). А  как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?  (ответы детей).  В  начале путешествия мы послушаем музыку.

 Звучит марш сюита    П.Чайковского и одновременно показывает слайд с изображением сказки балета «Щелкунчик».

1. Беседа:
Музыкальный руководитель:  Как прозвучала музыка? (ответы детей). По характеру? По эмоциям?  Как думаете, кто сочинил эту музыку? (ответы детей).
Что вы представили, слушая эту музыку (ответы детей).
( Возможны ряд разных вопросов в зависимости от реакции  детей.    Главное  -  создать проблемную ситуацию осознания своего незнания).
Музыкальный руководитель:  О чем сегодня поговорим? Что мы будем делать? Чему мы научимся?
2.
Формулировка и запись темы занятия:

Музыкальный руководитель: Сформулируйте, цель занятия. (Выявить понятие балет, сказка, композитор). И тему занятия  (Сказка в музыке).

 Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью

танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки

 и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А что такое мимика? А что можно передать с

помощью мимики?

Содержательно-операционный этап:
Музыкальный руководитель: С помощью волшебной музыки, мы с вами перенесемся в прекрасный мир музыкальной сказки про девочку Машу и поиграем в нее. Сейчас мы попытаемся при помощи мимики, жестов и движений показать….

 Я буду рассказывать, а вы мимикой, жестами и движениями будете показывать. Итак, волшебство начинается... (звучит музыка из балета «Щелкунчик»)

За окном кружились листья. В зале  танцевали дети. Вдруг, появился волшебник, принес Маше игрушку, которая щелкает орешки. Маша  обрадовалась, взяла игрушку и начала кружиться, веселиться, радоваться. Но вдруг к ней подошел младший брат, отнял игрушку и поломал. Маша расстроилась и заплакала. Наступил вечер, все разошлись по спальням и легли спать. Одной Маше не спится. Она вернулась назад в зал и, увидела, как на полке ожили игрушки, спрыгнули с полки  и стали расти, расти и расти. Маша удивилась этому и начала радоваться: кружиться, веселиться, танцевать. Как вдруг появился злой  король вместе со своим мышиным войском. Они начали наступать на Машу. Маша испугалась, присела, и закрыла глаза, но вдруг появился Щелкунчик. Он достал свою саблю и начал наступать на мышиное войско, и войско отступило. Щелкунчик подошел к Маше, взял ее за руку, посадил ее в башмачок и они понеслись и прилетели в сказочную страну. Там их встретила Фея Драже, и вдруг произошло чудо. Щелкунчик превратился в прекрасного  мальчика. Вот и закончилась добром наша сказка.

 (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).

Музыкальный руководитель: вам понравилась сказка? Мне  понравилось, как вы эмоционально показали главных героев сказки «Щелкунчик». Сейчас вы были великолепными артистами балета. А скажите,  где же эти артисты выступают? (в театре).  Во многих городах нашей страны (Москва, Санкт Петербург, Улан Удэ) есть большие театры. И сейчас мы отправляемся  в виртуальный Большой Театр  (показ слайдов Большого театра).

Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается, сейчас я приглашаю послушать великолепную музыку (звучит фрагмент из сказки «Щелкунчик» танец Феи Драже)

Много лет назад создал Петр Ильич Чайковский эту сказку - балет, но до сих пор эта сказка продолжает нас радовать.

Слушание Марша из балета "Щелкунчик"

Музыкальный  руководитель: Под звуки этого марша дети шагают. Марш звучит воинственно  и задорно. Давайте и мы пошагаем под этот марш.

Движение под Марш.

Музыкальный руководитель: Так, что такое балет, марш, вальс?  

( дети обобщают)

2. Музыкально-творческая деятельность. Исполнение:
Сейчас в практической работе ознакомимся  (исполнение песни «Сагаалган»).

Перед началом работы подготовим певческий аппарат.

Вокально-хоровая работа

  • Подготовка певческого аппарата (певческая установка, стойка, плечи, спина прямая, голова приподнята). 
  • Дыхательная гимнастика (вдох, не поднимая плеч, задержать дыхание на 3 секунды, выдох, повтор 3-4 раза; на последний раз повтор с помощью рук)
  • Вокально-хоровые упражнения

1. Упражнение в движении вверх мы поём активно акцентируя каждую ноту, а при движении вниз используя штрих legato, формируются активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее интонационно сползать с заданной ноты.

f_clip_image022

2. Отдельное точное звучание каждой ноты и гласной, при переходе в верхний регистр целесообразно петь это упражнение на слова «лес весной».

f_clip_image028

Исполнение песни «Сагаалган» (интонационный анализ произведения). Как звучит мелодия песни, какие средства выразительности использованы при сочинении?    (ответы детей).

3. Подведение итогов занятия (3 мин.)

III: Рефлексивно-оценочный этап:

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит

Мягкая,  душевная

Легкая, напевная

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожно, осторожно

Не вспугнуть бы нам его!

Пусть льется музыка рекой….

Будем, музыка, дружить с тобой!

– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Музыки? (ответы  детей)

Музыкальный руководитель: Что нового мы узнали на занятии?  С чем мы познакомились? Что больше всего понравилось?

Всех благодарю за активное участие!

Проект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» Подготовительная группа.    Март.

Тема:  «Путешествие в страну музыки!»

Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.

Обучающие задачи: умение эмоционально воспринимать  музыку.

Воспитывающие задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.

Ход занятия:

 Музыкально- ритмические   движения «Марш и легкий бег».

Вводно-мотивационный этап:

  1. Организационный момент

Музыкальный руководитель входит в зал и приветствует детей.

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им  с вами. А какое у вас настроение? (ответы детей). Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте и им скажем доброе утро!

  1. Музыкальное приветствие «Добрый добрый день!»

Педагог: Сегодня  у нас очень интересное занятие,  мы отправимся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну музыки? (ответы детей).

Педагог: На каком транспорте отправимся? (дети выбирают сами на поезде, на автобусе)

Содержательно-операционный этап:

  1. Обучающая Видео презентация  Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные».

Педагог: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные  предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга), и музыкальные инструменты. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный).   Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки. Шумовые звуки -  (разные шумы, голоса природы), музыкальные звуки – (игра на музыкальных  инструментах, пение человека).  Дети вовлечены в процесс работы.

Молодцы, справились!

Делаем выводы….  

Педагог:  Молодцы, очень хорошо, справились! Наше путешествие продолжается. На чем поедем? (дети выбирают)

(музыка транспорта)

Дети: поедем, образуя круг подходим к сундуку и выбираем карточку с Заданием 2  «Спеть песенку».

 Педагог: Какую песенку выберем?

Дети:   дети сами выбирают песню.

Педагог:   прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка.

Дети: ответы детей

(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, распевка)

  1. Задание 2 Исполнение песни «Про Маму»

Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы  справились.  Ну что, продолжим путешествие?!

(вместе с детьми подходим к сундуку и берем карточку  с заданием, можно попросить  любого ребенка )

Итак, следующее Задание 3« Рассказать сказку - шумелку».  

Педагог: образуя круг, садитесь на коврики. (Дети садятся на коврики, образуя  круг.  Выбирают  инструмент (либо предмет) через который будет озвучивать сказку).

Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька). Я вам жестом покажу когда начинать.  Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.

  1. Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»

Шумелка «Дождь»

(колокольчик, пакет, свистулька, металлофон, камни, шейкер, палочки)

Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)

Начался небольшой  ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)

На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)

Вдруг на землю стали падать маленькие капельки (игра на металлофоне)

Затем большие капельки (игра на металлофоне громче)

Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь (спокойно шумим погремушками или маракасами)

Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)

А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)

Стали слышны раскаты грома (камни)

А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, тарелки и маракасы)

Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)

А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в лужи (игра на металлофоне)

В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко. (колокольчик)

Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка-свистулька).

Педагог: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!

Дети: да,   музыкальные и не музыкальные (шумовые)

Педагог:  Молодцы, я думаю, что мы справились!

Педагог: А теперь, нам пора продолжить путешествие! Сейчас поедем на транспорте. Достаем карточку с Заданием 4 « Сыграть в  игру»

  1. Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»

Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем  (Аудирование) волшебную композицию  «Флейты и контрабаса »Музыка Г.Фрида

    5. Слушание «Флейта и контрабас»Музыка Г.Фрида

Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо ФЕЕ. Но мы напишем его на следующем занятии.Согласны?

Дети:  да, согласны……

Рефлексия

Педагог:  Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Чему научились? Что больше всего понравилось?  Было вам трудно усвоить мктериал.

Я вам  приготовила вот такие смешные смайлики. Если занятие понравилось, выбирайте, смайлика с улыбкой, если нет – смайлика грустного.

Спасибо, всем, за работу!!!

Хорошего дня и отличного настроения !

САМОАНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. Подготовительная группа. Декабрь Занятие 4.

Работаю по программе музыкального развития «Ладушки» Каплуновой ИМ, Новоскольцевой ИА.  Общий педагогический стаж составляет 23 года, из них крайние 6 лет в ДОУ, 18 лет – в образовательной организации. Программа «Ладушки» составляет оригинальную разработку   музыкальных занятий с дошкольниками и осуществляет комплексное всестороннее музыкальное развитие ребенка.  Репертуар является вариативным  компонентом и может быть изменен, либо дополнен в связи с календарным событием либо социально – ориентированным событием. Программа содержит много сопровождающего речевого,  материала, что делают занятия более интересными и эффективными. Данное занятие идет по программе «Ладушки» декабрь  4 рабочее занятие. Музыкальный материал может изменятся.

Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие задачи  -  содействие развитию ритмического слуха, воображения.

Образовательные  задачи -  эмоционально воспринимать музыку.

Воспитательные задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.

Была проведена предварительная работа на предыдущих занятиях, учили слова песен.

В соответствии с ФГОС, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. ОО «Музыка» - не исключение.

По виду занятие групповое, тип занятия интегрированное, структура занятия – мотивация, содержание, рефлексия. ….. В начале занятия была мотивация в виде конверта с письмом, что настроило детей на позитивный лад,их заинтересовало,  способствовало установлению доброжелательного психологического климата. Дети были заинтересованы. Следует отметить, что  Уровеньподготовки у детей разный (музыкальные способности), и  усвоение материала в соответствии с программными требованиями и целевыми ориентирами –тоже индивидуальное.

На каждом этапе видов деятельности решались определенные  задачи:

К примеру, на музыкальном приветствии решались задачи коммуникации (проводилась беседа, проговаривание и пропевание приветствия).

Музыкально – ритмические движения – решалась задача двигательных навыков ребенка. Дети именно в этом возрасте хорошо умеют передавать движениями характер музыки и умение отличать смену  музыки.

Слушание (аудирование) – задача эмоционального развития и восприятия музыки.

Пальчиковая гимнастика  – задача развития мелкой моторики пальцев и развития речевой активности (осваивать движение и речевое сопровождение).

Пение (исполнение) -  решается задача в пении слаженности исполнения, выразительности, и гармоничности. Перед пением была проведена артикуляционная и дыхательная гимнастики и упражнения для развития метроритмического слуха (методика Карла Орфа и Емельянова). Научить выразительно исполнять  песни и передавать веселый, радостный характер. Петь слаженно, правильно произносить слова.

Игра – умение ребенка ориентироваться в пространстве, умение различать смену музыки, умение координировать движения в соответствии с тактом фрагмента музыки, развитие  метроритмического слуха.

Была доступность в подачи материала.

По продолжительности ОД соответствовало режиму.

Поставленные цели и задачи достигнуты.

Спеть Новогоднюю песню!

Сиграть интересную игру!

Рассказать считалочку!

Проект музыкального занятия «Путешествие в страну Музыки» Подготовительная группа.    Март.

Тема:  «Путешествие в страну музыки!»

Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.

Обучающие задачи: умение эмоционально воспринимать  музыку.

Воспитывающие задачи: содействие воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействию.

Ход занятия:

 Музыкально- ритмические   движения «Марш и легкий бег».

Вводно-мотивационный этап:

Организационный момент

  1. Вступление (з мин)

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им  с вами. Давайте, поприветсвуем друг друга.

Доброе утро – другу по кругу

Доброе утро-солнцу и птицам

Доброе утро-улыбчиввым лицам

 каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!  какое у вас настроение? (ответы детей).

Педагог:  Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе с нами  отправятся в путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Музыки?

Дети: да

Содержательно-операционный этап:

Педагог: Ребята, Сегодня по дороге на работу я нашла этот конверт.

(вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Скоро в вашем саду наступят праздники,  и я не смогу  приехать к вам,  так как , нахожусь очень далеко! Меня похитил злой волшебник.  Отпустит только тогда, когда,  вы ребята, выполните задания.  А задания находятся в вашем саду,  в сундуке..Ваш Скрипичный ключ».

Педагог:  Ну что, поможем  Скрипичному Ключу   освободиться от плена Злого волшебника. Отправляемся   в наше путешествие! Ребята, На чем поедем?

Дети: да, поможем, дети выбирают транспорт (лодка, автобус, самолет )

(музыка транспорта)

Педагог:  Подойдем к сундуку, здесь должны быть задания.

(вместе с детьми подходим к сундуку  и берем карточку с Заданием 1  , можно попросить  любого ребенка)

Содержательно-операционный этап

Педагог:   итак, первое задание:   «Определить, что такое звук.  Какие звуки бывают звуки».

  1. Обучающая Видео презентация  Музыкально-дидактическая игра «Звуки шумовые и музыкальные».

Педагог: Подойдите к столу. Посмотрите, Здесь лежат разные  предметы (ложка, стакан, сжатая бумага, книга), и музыкальные инструменты. Все эти предметы извлекают звук. Нам надо понять, какой из предметов извлекает музыкальный звук, а какой из предметов – шумовой звук (не музыкальный).   Как думаете? Разделите предметы на шумовые звуки и музыкальные звуки. Шумовые звуки -  (разные шумы, голоса природы), музыкальные звуки – (игра на муз инструментах, пение человека).  Дети вовлечены в процесс работы.

Молодцы, справились !

Делаем выводы….  

Педагог:  Молодцы, очень хорошо, справились ! Наше путешествие продолжается. На чем сейчас поедем, поплывем?

(музыка транспорта)

Дети: поедем, образуя круг подходим к сундуку и выбираем карточку с Заданием 2  «Спеть песенку».

 Педагог: Какую песенку выберем?

Дети:   дети сами выбирают песню..

Педагог:   прежде чем, спеть мы должны сделать Артикуляционную, дыхательно-речевую гимнастику. Кто знает, зачем она нужна? Распевка.

Дети: ответы детей

(артикуляционная гимнастика, вокально-хоровая работа, распевка)

  1. Задание 2 Исполнение песни «Про Маму»

Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, С заданием мы  справились.  Ну что, продолжим путешествие?!

(вместе с детьми подходим к сундуку и берем карточку  с заданием, можно попросить  любого ребенка )

Итак, следующее Задание 3« Рассказать сказку - шумелку».  

Педагог: образуя круг, садитесь на коврики. (Дети садятся на ковркики, образуя круг. Выбирают  инструмент (либо предмет) через который будет озвучивать сказку).

Я буду читать текст, а вы после каждой фразы по очереди будете издавать звуки. Несколько инструментов будут звучать 2 раза (бубен и птичка – свистулька). Я вам жестом подскажу когда начинать.  Инструмент берем в руки только для игры, а затем откладываем. Итак, начнем.

  1. Задание 3 Сказка – шумелка «Дождь»

Шумелка «Дождь»

(колокольчик, пакет, свистулька, мелалоффон, камни, шейкер, палочки)

Рано утром выглянуло ласковое солнышко (колокольчик)

Начался небольшой  ветер и закружил листочки деревьев в заворожительном вихре (шуршим пакетом)

На ветку дерева села птичка и громко запела (глиняная свистулька птичка)

Вдруг на землю стали падать маленькие капельки (игра на металлофоне)

Затем большие капельки (игра на металоффоне громче)

Потом на улице поднялся шум- это начался сильный дождь. (спокойно шумим погремушками или маракасами)

Птичка перестала петь, спряталась в кормушке, и начала клевать зёрнышки (палочки)

А дождь шёл всё сильнее и сильнее (громко шумим погремушками или маракасами)

Стали слышны раскаты грома (камни)

А вместе с дождём усиливался ветер (шумят пакетики, тарелки и маракасы)

Через некоторое время дождь ослаб, (тише шумим пакетами и маракасами, тарелки не играют)

А вскоре совсем перестал лить, только мелкие капли ещё падали в лужи (игра на металлофоне)

В конце концов тучи разошлись и снова выглянуло яркое солнышко. (колокольчик)

Птичка вылетела из кормушки и запела свою песенку (глиняная птичка-свистулька).

Педагог: Очень хорошо! Скажите, какие звуки мы использовали в этой сказке – шумелке? Вам, понравилось!

Дети: да,   музыкальные и не музыкальные (шумовые)

Педагог:  Молодцы, я думаю, что мы справились!

Педагог: А теперь, нам пора продолжить путешествие! Сейчас поедем на транспорте. Достаем карточку с Заданием 4 « Сыграть в  игру»

  1. Задание 4 Игра «Хлопки на стульях»

Сейчас мы проведем релаксацию. Прослушаем  (Аудирование) волшебную композицию  «Флейты и контрабаса »Музыка Г.Фрида

    5. Слушание «Флейта и контрабас»Музыка Г.Фрида

Итак, мы все задания выполнили. Осталось написать обратное письмо ФЕЕ. Но мы напишем его на следующем занятии.Согласны?

Дети:  да, согласны……

Рефлексия

Педагог:  Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Чему научились? Что больше всего понравилось?  Было вам трудно усвоить мктериал.

Я вам  приготовила вот такие смешные смайлики. Если занятие понравилось, выбирайте, смайлика с улыбкой, если нет – смайлика грустного.

Спасибо, всем, за работу!!!

Хорошего дня и отличного настроения !

«Дорогие, ребята! Пишет вам Снегурочка. Скоро в вашем садике  наступит праздник Нового Года, и я не смогу к вам приехать на Ваш праздник.  Потому что,  нахожусь очень далеко!Меня похитила Баба Яга. Отпустит только тогда, когда вы, ребята, выполните некоторые задания. А задания находятся на снежинках на Елочке. Ваша, дорогая,  Снегурочка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

Музыкальное занятие в ДОО: типы и виды музыкальных занятий

РЕФЕРАТПо дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания»...

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...