Приключения в Королевстве Чистоты
методическая разработка (старшая группа) на тему

Крицкая Вера Сергеевна

 

                                      

                                                            

 

 

Приключения в Королевстве Чистоты

 

 

 

Крицкая Вера Сергеевна,

старший воспитатель

МБДОУ №194

Иваново

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.МОТИВАЦИЯ:

   -Сегодня  пришло письмо от Королевы Чистоты. Она живет в сказочном королевстве Чистоты и порядка. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью, крепким здоровьем. А рядом с этим королевством живет король Неряха. Он решил захватить Королевство, но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых слуг, велел им помыться, одеться аккуратно и отправиться в Королевство, чтобы завоевать его.

 Узнала об этом Королева Чистоты и опечалилась.

- А вы сможете помочь Королеве?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-Верные слуги, рыцари Чистоты придумали, как помочь ей. Расставили они по всему Королевству посты. Все, кто через них пройдет, должен ответить на вопросы.

- Ну, что в путь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ПОСТ 1.»РАСПОРЯДОК ДНЯ»

-Если будешь ты стремиться

 Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Лучше будешь отдыхать!

 

-Вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут свое время, зря тратят не только минуты, но и часы. Бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

СЦЕНКА «СЕЙЧАС»

-Дашенька, вставай!

-Сейчас!

-Уж день , взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

-Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

-Даша, сядь к столу!

-Сейчас!

-Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!

-Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

-Даша, спать пора!

-Сейчас!

-Ну, сколько раз просить!

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

-Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить  «сию  минуту» и сразу выполнять все, что говорит мама.

 

ПОСТ 2. «РЕКА ШАМПУНЬКА»

-Здесь ребят встречает собачка Шампунька. Она предлагает ребятам ответить на вопросы.

-Гладко, душисто

Моет чисто.

  (мыло)

-Для чего оно нужно?

-Почему нужно умываться с мылом?

     Белый, белый порошок

     Меж зубами скок-скок.

     Заблестели зубки,

     Раскраснелись губки.

                                  (зубная паста)

-Как нужно ухаживать за зубами?

-От чего они портятся?

 

ПОСТ 3.»ДРАЗНИЛКА»

-Повторяйте вы за нами,

Все, что скажете вы сами!

-Я буду говорить , а вы повторяйте последний слог.

Собирайся, детвора!                 Ра-ра!

Начинается игра!                      Ра-ра!

Да ладошек не жалей!              Лей-лей!

Бей в ладоши веселей!             Лей-лей!

Сколько времени сейчас?        Час-час!

Сколько будет через час?         Час-час!

И неправда:будет два!              Два-два!

Думай-думай ,голова!              Ва-ва!

Как поет в селе петух?              Ух-ух!

Да не филин,а петух?                Ух-ух!

Вы уверены, что так?                Так-так!

А на самом деле как?                Как-как?

Это ухо или нос?    Показ.на ухо.    Нос!

Или ,может,сена воз?                   Воз-воз!

А вот это что у нас?   Показ. на нос. Нас-нас!

Вы хорошие всегда?                    Да-да!

Или только иногда?                    Да-да!

Не устали отвечать?                   Чать-чать!

Разрешаю помолчать!

 

ПОСТ 4. «ДОМИК ТЕТУШКИ МОЧАЛКИ»

Тетушка Мочалка предлагает отгадать вам загадки.

*Хожу, брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (расческа)

 

*Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Станет она чище. (щетка платяная)

 

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

 

*Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (мыло)

 

ПОСТ5. «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»

Чтение стихов о здоровье.

-Ты с красным солнцем дружишь,

Воде прохладной рад!

Тебе не страшен холод,

Не страшен снегопад.

                  Ты ветра не боишься,

                   В игре не устаешь,

                  Ты рано спать ложишься

                  И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый-

Купаешься в реке.

                   Ты любишь прыгать, бегать,

                   Играть тугим мячом,

                  Ты вырастешь здоровым,

                  Ты будешь силачом!

-Ребята, вот так нужно заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики

, которых мы сейчас увидим: это Костя Простудин и Эдик Ангинкин.

КОСТЯ:

-Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в два оборота.

Сверху на валенках теплые боты.

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,

Ап- апчхи!

В лагере летом ходил босиком-

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном

И хоть бы чихнул для приличия!

 

ПЕДАГОГ:

-Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?

ЭДИК:

-Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый

Я  у врача в кабинете, как дома!

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пен-ди-цит разберу по латыни!

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру!

 

ПЕДАГОГ:

-Ребята ,не будьте похожими на этих мальчиков.

Послушайте, какой  совет даст вам добрый доктор Айболит!

 

АЙБОЛИТ:

-Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны!

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету –

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса-

И поправится больной!

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

 

ДОКТОР АЙБОЛИТ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ НА ТАНЕЦ.

Ребята подходят к дворцу.

Королева Чистоты:

-Здравствуйте, мои друзья,

Спасибо вам за помощь.

Вы отлично справились с заданиями.

-Что вам понравилось?

-Какие задания были трудными?

-Что нужно знать о своем здоровье?

 

МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ-

СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

-Чтобы быть здоровыми, дисциплинированными,

нужно выполнять режим дня!

 

  

                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_korolevstve_chistoty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                     

                                                           

Приключения в Королевстве Чистоты

Крицкая Вера Сергеевна,

старший воспитатель

МБДОУ №194

Иваново

  1.МОТИВАЦИЯ:

   -Сегодня  пришло письмо от Королевы Чистоты. Она живет в сказочном королевстве Чистоты и порядка. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью, крепким здоровьем. А рядом с этим королевством живет король Неряха. Он решил захватить Королевство, но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых слуг, велел им помыться, одеться аккуратно и отправиться в Королевство, чтобы завоевать его.

 Узнала об этом Королева Чистоты и опечалилась.

- А вы сможете помочь Королеве?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-Верные слуги, рыцари Чистоты придумали, как помочь ей. Расставили они по всему Королевству посты. Все, кто через них пройдет, должен ответить на вопросы.

- Ну, что в путь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ПОСТ 1.»РАСПОРЯДОК ДНЯ»

-Если будешь ты стремиться

 Распорядок выполнять,

Будешь лучше заниматься,

Лучше будешь отдыхать!

-Вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут свое время, зря тратят не только минуты, но и часы. Бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

СЦЕНКА «СЕЙЧАС»

-Дашенька, вставай!

-Сейчас!

-Уж день , взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

-Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

-Даша, сядь к столу!

-Сейчас!

-Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!

-Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

-Даша, спать пора!

-Сейчас!

-Ну, сколько раз просить!

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

-Ну, мамочка, ну, чуточку,

Еще одну минуточку!

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить  «сию  минуту» и сразу выполнять все, что говорит мама.

ПОСТ 2. «РЕКА ШАМПУНЬКА»

-Здесь ребят встречает собачка Шампунька. Она предлагает ребятам ответить на вопросы.

-Гладко, душисто

Моет чисто.

  (мыло)

-Для чего оно нужно?

-Почему нужно умываться с мылом?

     Белый, белый порошок

     Меж зубами скок-скок.

     Заблестели зубки,

     Раскраснелись губки.

                                  (зубная паста)

-Как нужно ухаживать за зубами?

-От чего они портятся?

ПОСТ 3.»ДРАЗНИЛКА»

-Повторяйте вы за нами,

Все, что скажете вы сами!

-Я буду говорить , а вы повторяйте последний слог.

Собирайся, детвора!                 Ра-ра!

Начинается игра!                      Ра-ра!

Да ладошек не жалей!              Лей-лей!

Бей в ладоши веселей!             Лей-лей!

Сколько времени сейчас?        Час-час!

Сколько будет через час?         Час-час!

И неправда:будет два!              Два-два!

Думай-думай ,голова!              Ва-ва!

Как поет в селе петух?              Ух-ух!

Да не филин,а петух?                Ух-ух!

Вы уверены, что так?                Так-так!

А на самом деле как?                Как-как?

Это ухо или нос?    Показ.на ухо.    Нос!

Или ,может,сена воз?                   Воз-воз!

А вот это что у нас?   Показ. на нос. Нас-нас!

Вы хорошие всегда?                    Да-да!

Или только иногда?                    Да-да!

Не устали отвечать?                   Чать-чать!

Разрешаю помолчать!

ПОСТ 4. «ДОМИК ТЕТУШКИ МОЧАЛКИ»

Тетушка Мочалка предлагает отгадать вам загадки.

*Хожу, брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (расческа)

*Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Станет она чище. (щетка платяная)

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

*Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (мыло)

ПОСТ5. «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»

Чтение стихов о здоровье.

-Ты с красным солнцем дружишь,

Воде прохладной рад!

Тебе не страшен холод,

Не страшен снегопад.

                  Ты ветра не боишься,

                   В игре не устаешь,

                  Ты рано спать ложишься

                  И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый-

Купаешься в реке.

                   Ты любишь прыгать, бегать,

                   Играть тугим мячом,

                  Ты вырастешь здоровым,

                  Ты будешь силачом!

-Ребята, вот так нужно заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики

, которых мы сейчас увидим: это Костя Простудин и Эдик Ангинкин.

КОСТЯ:

-Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в два оборота.

Сверху на валенках теплые боты.

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,

Ап- апчхи!

В лагере летом ходил босиком-

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном

И хоть бы чихнул для приличия!

ПЕДАГОГ:

-Что ты скажешь, Эдик Ангинкин?

ЭДИК:

-Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый

Я  у врача в кабинете, как дома!

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пен-ди-цит разберу по латыни!

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру!

ПЕДАГОГ:

-Ребята ,не будьте похожими на этих мальчиков.

Послушайте, какой  совет даст вам добрый доктор Айболит!

АЙБОЛИТ:

-Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны!

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету –

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса-

И поправится больной!

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

 

ДОКТОР АЙБОЛИТ ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ НА ТАНЕЦ.

Ребята подходят к дворцу.

Королева Чистоты:

-Здравствуйте, мои друзья,

Спасибо вам за помощь.

Вы отлично справились с заданиями.

-Что вам понравилось?

-Какие задания были трудными?

-Что нужно знать о своем здоровье?

МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ-

СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

-Чтобы быть здоровыми, дисциплинированными,

нужно выполнять режим дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"...

сценарий квест-игра "Королевство чистоты"

В статье представлена современная образовательная технология -квест- игра для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада. Описываемая квест-игра рекомендована для празднования в дошк...

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...