ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Королевство Чистоты» (правила гигиены)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 435»
ООД по социально-коммуникативному развитию в
старшей группе
«Королевство Чистоты»
(правила гигиены)
Выполнил: Алексейчева Т.В.,
воспитатель
высшая категория
г. Н Новгород
2021 г.
Задачи:
- обобщить основные правила личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
- Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
- Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
Рисунки микробов, стихи на карточках, плакат с чумазым ребенком, письмо от Мойдодыра.
Ход ООД
Ребята, к нам в садик пришло письмо. А вот от кого оно, я думаю вы должны сейчас догадаться. (чтение письма от Мойдодыра)
Письмо:
Здравствуйте, ребята. Хочу вас предупредить о том, что в нашем городе появилась Лень Ленющая, Грязнуля Грязнющая с своими слугами Нехочухами. Они похищают маленьких детей и превращают их в нерях.
Лень Ленющая отнимает силы, насылает лень, и тогда ребята не хотят умываться, чистить зубы. А к ней на помощь тут же приходит Грязнуля Грязнющая. Она очень незаметно облепливает детей грязью, и они превращаются, догадайтесь -в кого?
Ой, смотрите, кто такой?
Что за поросенок?
Это ж грязный, неумытый
Маленький…ребенок.
И когда грязный, неумытый маленький ребенок уже окончательно превращается в самого настоящего Неряху, к нему подступают Нехочухи.
Говорит мама такому ребенку:
-Иди умойся
-А он … (не хочу)
Просит бабушка:
-Вымой руки перед едой.
-А, он опять твердит… (не хочу)
Умоляет сестра:
-Сними грязную одежду
А, у неряхи всегда готов ответ: Не хочу! Не буду!
Пока эта неприятная компания не добралась до вас, приглашаю всех в Королевство Чистоты. Но попасть туда не просто, надо уметь мыть руки и лицо, а главное соблюдать гигиену. Вы умеете?
-Ну, что ребята вы соблюдаете правила гигиены? Моете лицо и руки?
Ну, что отправимся с вами в Королевство Чистоты? А поможет нам там оказаться стихотворение
Льется чистая водица мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.
моем шею, моем уши, после вытираем суше.
Вот мы и в Королевстве. А, как вы думаете, кто здесь живет? (предметы гигиены…). Верно, но еще есть и животные, которые тоже следят за своей чистотой.
-Ребята все видели. как умывается кошка. Она вылизывает себя собственным язычком. Но зачем она это делает, знают не все даже многие взрослые. Чтобы найти ответ, задайте себе вопрос:
- А, может ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама будет сильно пахнуть? Ну, что догадались?
-Верно, она ни за что ее не сможет поймать.
-А, зачем моется человек? Причин у него, конечно, меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно-лицо, руки, ноги… Чтобы это делать совершенно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Посмотрите пожалуйста на плакат малыша.
(плакат с чумазым малышом)
-Как вы думаете, почему он так перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи? (руки, щеки, живот, колени, ноги)
-А, что может случиться с грязнулей? (заболеть)
Да грязнулей быть плохо-это ясно. Но как же не быть грязнулей? Ведь вовсе не страшно, когда от игры или от работы твои руки становятся грязными. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Нужно их самим без напоминаний взрослого своевременно мыть.
Ученые изобрели один замечательный прибор. Называется он микроскоп. В нем есть удивительное стекло, через которое можно увидеть то, что мы никогда не увидим глазами. Направишь такое стекло на грязные руки и, ужас? Что это? Самые незаметные существа, о которых ты даже не подозревал, собрались на твоих ладошках. Что это за существа? (микробы)
Стих-е про микробы:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие-не увидать.
Их, микробов, очень много,
Не возможно сосчитать.
Как же избавиться от противных гадких микробов?
-Здесь поможет нам всегда, только чистая… вода
Подскажите, а когда мы моем руки?
Пусть будет твоим правилом мыть руки после:
-игры
-туалета
-прогулки
-и, обязательно, перед едой
-Ну, что ребята будем дружить с водой?
-А Мойдодыр приготовил вам испытание. Чтоб проверить настоящие ли вы чистюли. На столе лежат принадлежности. Выберите то, что необходимо вам в королевстве Чистоты (мыло, полотенце, зубная щетка, паста, мочалка, расческа, шампунь, ваза, игрушки, тарелки ….)
-Ребята, а как еще мы можем дружить с водой помимо мытья рук? (закаливание)
-Верно, мы полощим горлышко, обтираемся, обливаем ноги контрастной водой.
-А, знаете где может прятаться вода?
Предлагаю поиграть «Мыльные пузыри»
Знаете ли вы, что водой и мылом можно не только умываться, но и играть. Как вы думаете как?
(игра: Тазик с водой, рядом мыло. Дети намочив руки, намыливают их мылом и образуя из ладошек круг, выдувают мыльные пузыри.)
-Ну, что я думаю Мойдодыр останется вами очень доволен. Ведь я надеюсь мы будем с вами всегда чистюлями и не в коем случае неряхами. И всегда будем дружить с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".
Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Статья "Развитие социально- коммуникативной компетентности дошкольников старшей группы"
Статья содержит полную характеристику понятия социально- коммуникативной компетентности дошкольников и раскрывает методы ее развития у дошкольников старшей группы....