ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Королевство Чистоты» (правила гигиены)
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

конспект занятияпо зож- правила гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gigiena.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 435»

ООД по социально-коммуникативному развитию в

старшей группе

 «Королевство Чистоты»

(правила гигиены)

                                                                  Выполнил: Алексейчева Т.В.,

                                                                                            воспитатель

                                                                                     высшая категория

г. Н Новгород

2021 г.

Задачи:

  • обобщить основные  правила личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
  • Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
  • Воспитывать  умение слушать  друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

 Рисунки микробов, стихи на карточках, плакат с чумазым ребенком, письмо от Мойдодыра.

        

Ход ООД

Ребята, к нам в садик пришло письмо. А вот от кого оно, я думаю вы должны сейчас догадаться. (чтение письма от Мойдодыра)

Письмо:

Здравствуйте, ребята. Хочу вас предупредить о том, что в нашем городе появилась Лень Ленющая, Грязнуля Грязнющая с своими слугами Нехочухами. Они похищают маленьких детей и превращают их в нерях.

Лень Ленющая отнимает силы, насылает лень, и тогда ребята не хотят умываться, чистить зубы. А к ней на помощь тут же приходит Грязнуля Грязнющая. Она очень незаметно облепливает детей грязью, и они превращаются, догадайтесь -в кого?

Ой, смотрите, кто такой?

Что за поросенок?

Это ж грязный, неумытый

Маленький…ребенок.

И когда грязный, неумытый маленький ребенок уже окончательно превращается в самого настоящего Неряху, к нему подступают Нехочухи.

Говорит мама такому ребенку:

-Иди умойся

-А он … (не хочу)

Просит бабушка:

-Вымой руки перед едой.

-А, он опять твердит… (не хочу)

Умоляет сестра:

-Сними грязную одежду

А, у неряхи всегда готов ответ: Не хочу! Не буду!

Пока эта неприятная компания не добралась до вас, приглашаю всех в Королевство Чистоты. Но попасть туда не просто, надо уметь мыть руки и лицо, а главное соблюдать гигиену. Вы умеете?

-Ну, что ребята вы соблюдаете правила гигиены? Моете лицо и руки?

Ну, что отправимся с вами в Королевство Чистоты? А поможет нам там оказаться стихотворение

Льется чистая водица мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.

моем шею, моем уши, после вытираем суше.

Вот мы и в Королевстве. А, как вы думаете, кто здесь живет? (предметы гигиены…). Верно, но еще есть и животные, которые тоже следят за своей чистотой.

-Ребята все видели. как умывается кошка. Она вылизывает себя собственным язычком. Но зачем она это делает, знают не все даже многие взрослые. Чтобы найти ответ, задайте себе вопрос:

- А, может ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама будет сильно пахнуть? Ну, что догадались?

-Верно, она ни за что ее не сможет поймать.

-А, зачем моется человек? Причин у него, конечно, меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно-лицо, руки, ноги… Чтобы это делать совершенно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Посмотрите пожалуйста на плакат малыша.

(плакат с чумазым малышом)

-Как вы думаете, почему он так перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи? (руки, щеки, живот, колени, ноги)

-А, что может случиться с грязнулей? (заболеть)

Да грязнулей быть плохо-это ясно. Но как же не быть грязнулей? Ведь вовсе не страшно, когда от игры или от работы твои руки становятся грязными. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Нужно их самим без напоминаний взрослого своевременно мыть.

Ученые изобрели один замечательный прибор. Называется он микроскоп. В нем есть удивительное стекло, через которое можно увидеть то, что мы никогда не увидим глазами. Направишь такое стекло на грязные руки и, ужас? Что это? Самые незаметные существа, о которых ты даже не подозревал, собрались на твоих ладошках. Что это за существа? (микробы)

Стих-е про микробы:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие-не увидать.

Их, микробов, очень много,

Не возможно сосчитать.

Как же избавиться от противных гадких микробов?

-Здесь поможет нам всегда, только чистая… вода

Подскажите, а когда мы моем руки?

Пусть будет твоим правилом мыть руки после:

-игры

-туалета

-прогулки

-и, обязательно, перед едой

-Ну, что ребята будем дружить с водой?

-А Мойдодыр приготовил вам испытание. Чтоб проверить настоящие ли вы чистюли. На столе лежат принадлежности. Выберите то, что необходимо вам в королевстве Чистоты (мыло, полотенце, зубная щетка, паста, мочалка, расческа, шампунь, ваза, игрушки, тарелки ….)

-Ребята, а как еще мы можем дружить с водой помимо мытья рук? (закаливание)

-Верно, мы полощим горлышко, обтираемся, обливаем ноги контрастной водой.

-А, знаете где может прятаться вода?

Предлагаю поиграть «Мыльные пузыри»

Знаете ли вы, что водой и мылом можно не только умываться, но и играть. Как вы думаете как?

(игра: Тазик с водой, рядом мыло. Дети намочив руки, намыливают их мылом и образуя из ладошек круг, выдувают мыльные пузыри.)

-Ну, что я думаю Мойдодыр останется вами очень доволен. Ведь я надеюсь мы будем с вами всегда чистюлями и не в коем случае неряхами. И всегда будем дружить с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".

Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Статья "Развитие социально- коммуникативной компетентности дошкольников старшей группы"

Статья содержит полную характеристику понятия социально- коммуникативной компетентности дошкольников и раскрывает методы ее развития у дошкольников старшей группы....