Консультация для родителей «Интеграция образовательных областей посредством развития двигательной активности»
консультация (средняя группа) по теме
Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте происходит активное развитие когнитивной сферы, именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе. Двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Интеграция образовательных областей посредством развития двигательной активности»
Уважаемые мамы и папы!
Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка в каждом направлении развития, включая физическое. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Нет необходимости доказывать, что области «Физическая культура» и «Здоровье» неразрывно связаны друг с другом. Наша задача – сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье. Помогает нам в этой работе включение двигательного воображения. Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте происходит активное развитие когнитивной сферы, именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Для развития познавательной сферы часто используем задания в проблемной форме: игровое экспериментирование, двигательные импровизации, творческие задания. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания.
Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность, мир людей, природы и общественной жизни. Без подвижной игры не обходится ни одно занятие по физической культуре. Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе. Двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. Инструментом в создании новых моделей организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ может выступать интеграция. Многие специалисты определяют ее как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-81804-1580383748.jpg)
Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-217600-1363316850.jpg)
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни посредством развития двигательной активности.
Мы часто повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-696416-1448027545.jpg)
"Активизация речевых зон коры головного мозга посредством развития двигательной активности дошкольников"
Доклад на методическом объединении логопедов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-898043-1492612273.jpg)
Консультация для воспитателей "Подвижные игры как условия развития двигательной активности детей на прогулке"
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109670-1548789906.jpg)
Консультация для родителей «Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей»
Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает...
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника»
Консультация для родителей«Роль подвижной игры в развитиидвигательной активностидошкольника»...