Конспект образовательной деятельности по теме: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Булатова Марина Владимировна

Конспект НОД по ЗОЖ (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_podgotovitelnaya_gruppa_1.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

по теме: «Где прячется здоровье?»

(Подготовительная группа)

        

                                         

                                                                                  Воспитатель: Булатова М.В

I квалификационная категория

2017 год

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: физическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность: зож

Тема ОД: «Где прячется здоровье?»

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: тсо, атрибуты для доктора, изображение солнышко с лучиками, таз со льдом, лыжи из пластиковых бутылок, разрезные картинки, бутылочки, картинки смайлики, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, рисунок дерева, листочки из самоклеющейся бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме здоровье и его сохранение, беседы о здоровье и зож, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, работа с родителями.

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Слово «Здравствуйте» человек ежедневно произносит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное, от одного этого слова на лицах появляется улыбка. Слово «Здравствуйте» значит пожелать друг другу здоровья.

Дети стоят перед воспитателем полукругом.

Социально-коммуникативная

Воспитатель: - А кто из вас знает, что такое здоровье?

- Где здоровье хранится? (внутри нас)

Ответы детей

II. Основная часть

Социально-коммуникативная

Социально-коммуникативная

(игровая)

Социально-коммуникативная (игровая)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам прослушать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?»

« Давным - давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «А я дам ему красоту!», а четвёртый сказал : «Я наделю его самым дорогим - здоровьем». Стали боги думать, куда же человеку здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным.»

(Слайд №2,№ 3,№4)

Воспитатель: - Сегодня мы вспомним, как правильно и надолго сохранить своё здоровье.

 (Стук в дверь)

 - К нам кажется, кто-то пришёл, пойду-ка я посмотрю кто-бы это мог быть?

(Вбегает микроб и поёт песню)

«Говорят я бяка – бука и со мною дружат те, кто не моет часто руки и лицо совсем. Ой-ля-ля, ой-ля-ля будем грязными всегда. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ма. Зубы чистить вам не надо, ведь они чисты и так, будем грязными ребята и это правда всё пустяк. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ма. Какие замечательные ребятки, какие у вас ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь они у вас грязненькие?»

(Сигнал скорой помощи, входит доктор)

- А это-же микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть (микроб убегает)

- Ребята, все занятия в д/с сегодня отменяются. В городе грипп, нужно срочно принять меры. Сейчас мы будем с вами укреплять наше здоровье.( вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки, шприц)

- У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но самое эффективное – укол. Сейчас я буду делать вам прививки. Что не хотите? А вы знаете как по-другому укрепить здоровье? Расскажите мне.

- Да вы оказывается смышлёные ребята ! А давайте будем укреплять здоровье? Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко наше с вами здоровье, а каждый лучик нам расскажет, как мы будем его с вами укреплять.

1 лучик – закаливание.

- Вы знаете, что такое закаливание?

( обливание холодной водой, ходьба босиком, загар, воздушные ванны)

- Знаете пословицу : «Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья!»?

-Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)

Слайд № 5

- Я вам предлагаю немного позакаляться. Подойдите ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете?(холод)

- Что там? (лёд)

Какой он на ощупь?(холодный, твёрдый, мокрый)

А какой он на вид?( прозрачный)

Молодцы, правильно. Посмотрите на ваши руки, какими они стали? (розовыми)

- Руки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день и тогда сохраните здоровье надолго.

- Открываем второй лучик – физкультура. А вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, физ.занятия, подвижные игры, спорт)  

- Вот и я сейчас предлагаю вам устроить лыжные соревнования. Как вы понимаете снега у нас нет, да и лыж тоже, поэтому  они будут необычными. А для этого вам нужно разуться. Делимся на две команды, встаём друг за другом. Посмотрите, какие необычные лыжи я для вас приготовила (из пластиковых бутылок)

-Послушайте правила: вам нужно надеть лыжи, проскользить до кегли, объехать её и таким же скользящим шагом вернуться обратно, передать лыжи следующему, а самому встать назад. Всё понятно? На старт, внимание, марш!

 Слайд № 6

- Скорее открываем третий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена?

Правильно это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки.

Разделитесь на пары. (работа на ковре)

- Что у вас получилось?

Слайд № 7

- Чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Берите каждый по бутылочке и опускайте в воду. Что вы видите? (пузыри)

- Откуда они взялись? ( из воздуха)

-А от куда воздух? ( из бутылок)

- Воздух был в бутылках, вода стала заполнять бутылки и воздух вышел наружу. А зачем нам с вами воздух?

- А каким воздухом лучше дышать?

- А где у нас чистый воздух?

Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Слайд № 8

- А ещё , что бы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику.

- А хотите мы её сейчас сделаем?

-Встаньте, пожалуйста, мы сейчас будем индейцами. Но чтобы правильно выполнить это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носом, а выдыхать можно и носом и ртом. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носом и на выдохе произносим боевой клич индейцев.4 лучик – свежий воздух.

5 лучик – правильное питание.

-Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной?

-Какие продукты полезные?( фрукты, овощи)

-А чипсы? А какие продукты ещё вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка)

- У меня есть два смайлика .Какие они показывают  эмоции ?

- И ещё картинки с изображением продуктов. Ваша задача картинки с изображением полезных продуктов поместить под весёлым смайликом, а под грустным -вредные продукты для нашего организма.

 Слайд № 9

- Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение.

Слайд № 10

Давайте встанем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого сначала согреем наши руки, потрём ладони сильно-сильно, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу с ладошек и улыбнёмся.

-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

Дети слушают запись

Ответы детей

Дети читают стихи

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

 Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети выполняют задание

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Ответ детей

III. Заключительная часть

Социально-коммуникативная

- Я очень надеюсь, что всё то, о чём мы с вами говорили вы запомнили.

Посмотрите, в группе появилось «Дерево здоровья», но на нём не хватает листочков. Вы должны решить, какой листик приклеите  на него. Зелёный листик означает, что вы будите соблюдать правила здорового образа жизни, желтый – соблюдать, но не всегда, а красный – эти правила вам не интересны, они вам не нужны.

- Дерево здоровья оживилось. Я думаю, что вызова врача от вас не последует. Мой диагноз – вы здоровы!( доктор прощается с детьми)

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Где прячется здоровье»

Тема: «Где прячется здоровье»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни.1. Формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Где прячется здоровье» Старшая группа

Цель: Развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма....