ООД по теме "Разноцветные мячи"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маслакова Елена Владимировна

Цель: формировать знания детей о спортивном инвентаре, развивать интерес к разным видам спорта, укреплять здоровья посредством занятий в бассейне.

Задачи:

Образовательные:

·      познакомить детей с историей появления и видоизменениями мяча, происхождением слова «мяч»;

·      расширять знания детей о видах спорта.

Развивающие:

·      развивать речевую активность детей, обогащать словарь детей прилагательными и глаголами;

·      упражнять в умении передвигаться по дну бассейна разными способами;

·      упражнять детей в умении погружаться под воду с задержкой дыхания.

Воспитательные:

·      воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах;

·      воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через игровую деятельность.

 

Оборудование: мячи из различных материалов.

Предварительная работа: рассматривание мячей из разных материалов загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, разучивание игр с мячом.

Материал: презентации: «История появления мяча», «Правила поведения с мячом», «Мячи из разных материалов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_myachi.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №116»

муниципального образования города Братска

ООД по теме: «Разноцветные мячи»

 в средней группе

                                                     Составил:

воспитатель 1-й кв.категории

Маслакова Е.В.

                                       

г. Братск

Цель: формировать знания детей о спортивном инвентаре, развивать интерес к разным видам спорта, укреплять здоровья посредством занятий в бассейне.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей появления и видоизменениями мяча, происхождением слова «мяч»;
  • расширять знания детей о видах спорта.

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей, обогащать словарь детей прилагательными и глаголами;
  • упражнять в умении передвигаться по дну бассейна разными способами;
  • упражнять детей в умении погружаться под воду с задержкой дыхания.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу через игровую деятельность.

Оборудование: мячи из различных материалов.

Предварительная работа: рассматривание мячей из разных материалов загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, разучивание игр с мячом.

Материал: презентации: «История появления мяча», «Правила поведения с мячом», «Мячи из разных материалов».

Ход занятия:

Звучит музыка, в группу заходит лягушка с мячиком.

Лягушка: Здравствуйте ребята!

                  Я веселая лягушка

                  Улыбка до ушей

                   Я веселая подружка

                   И рыбок и детей.

Ребята, я сегодня у себя в пруду нашла вот это (показывает мяч). А что это я не знаю. Сначала я подумала, что это чья-то икринка – но из нее никто не вылупляется. А потом решила что это корм – но он не съедобный. Может, вы знаете что это?

Воспитатель: ребята как вы думаете, что это за предмет?

Дети: мяч

Воспитатель: А  вы хотите узнать когда появился мяч? (ответ детей)

Воспитатель: усаживайтесь поудобнее и послушайте мой рассказ.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов  с 1 по 4).

Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много-много лет назад.

 В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок.

 Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

А этот мяч называли «попинушка». Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

А это «китайский» мяч. Почему так назвали? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.  Делают мячи из разных материалов. Давайте посмотрим какие мячи лежат в нашей корзине.

Рассматривание мячей:

- Какой формы мяч?

- Из какого материала он сделан?

- Что можно делать с мячом?

Экспериментальная деятельность: «Почему мяч прыгает»

Воспитатель: Ребята, а все мячи хорошо прыгают?

Воспитатель предлагает понаблюдать как прыгают мячи. (резиновый – хорошо накачанный и слегка спущенный мяч)

Воспитатель: Как вы думаете, почему одни мячи прыгают высоко, а другие плохо? (прыгает тот мяч, в котором много воздуха, если в мяче мало воздуха он не будет прыгать). Показ воспитателя, как выходит воздух из мяча.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь». Воспитатель предлагает встать всем в круг, не заглядывая в мешок взять  один мяч, определить из какого материала сделан мяч и какой он (деревянный, пластмассовый, железный, вязанный, резиновый и т.д.)  

В настоящее время существует множество разных мячей, которые используются в разных видах спорта. ( Слайды с 5 по 9)

Лягушка начинает баловаться с мячом бросать в сторону окна, высоко подбрасывать.

Воспитатель: Что ты делаешь! От неправильной игры с мячом могут случиться неприятности, если забыть правила безопасности. Как научить быть мяч послушным давайте посмотрим (Слайды 10-11)

1.Не играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (мяч может их разбить)

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (это испортит мяч)

Лягушка: Тоже хочу играть с мячом!  Я живу в пруду, а как можно играть мячом в воде?

Инструктор по плаванью: Ребята пойдемте в наш бассейн и научим лягушку, как можно играть разными мячами в воде.

Дети с лягушкой и преподавателями переходят в бассейн.

Разминка на суше с мячами

  1. «Покажи мяч» И.п. стоя, держа мяч в опущенных прямых руках. Поднимают мяч вверх, возвращают в и.п.  Д= 4 раза
  2. «Покажи мяч другу» И.п. стоя держа мяч перед грудью. Делают поворот,  отводя прямые руки в сторону с мячом, возвращаются в и.п.. Тоже в другую сторону. Д= 4 раза.
  3. «Достань до пола» И.п. стоя мяч в опущенных прямых руках. Делают наклон вперед,  достают мячом до пола.  Д= 4 раза.
  4. «Спрячь мяч» И.п. стоя держа мяч в руках. Приседают мяч подносят к коленям, обхватывают руками.
  5. «Прыжки» И.п. стоя, мяч  в руках.  Прыгают на двух ногах на месте. Д= 1 мин.

Дети входят в воду.

Упражнения в воде.

  1. «Показались, спрятались поплавки» И.п. стоя держат мяч в двух руках. Дети ходят, бегают с мячами в руках. По сигналу касаются мячом дна бассейна. Д= 3 раза.  

- Почему мячик выскакивает из воды?

2. Игровое упражнение «Резвый шарик»

Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (показывает теннисный шарик). Но это не простой шарик, а «резвый». Почему его так назвали? Если на него подуть, то он поплывет. Вот так. (педагог показывает как надо дуть на шарик). А вы ребята хотите поиграть с резвым шариком?  Дети кладут теннисный шарик на воду и дуют на него так, что бы он плыл. Д= 2-3 мин.

- Почему мячики плавают на поверхности воды?

  1. Игра «Искатели жемчуга»

Дети становятся в одну шеренгу на небольшом расстоянии. Преподаватель бросает мячики-жемчужинки в воду. По сигналу дети достают мячи-жемчужинки.

- Почему мячики тонут?

4. Игра «Охотники и утки»

Воспитатель – «охотник», остальные дети – «утки». «Охотник» становится около бортика, «утки» - плавают в середине. По команде «охотник» старается попасть в «уток» мячом, а те погружаются в воду или убегают. Пойманные «утки» идут в дом к «охотнику». Продолжительность игры - 3 минуты. После этого отмечают лучших «уток».

Воспитатель: Теперь тебе понятно, Лягушка, что такое мяч и как с ним играть.

Лягушка: Спасибо вам ребята, я сейчас пойду в пруд и научу своих подружек-лягушек играть с ним. (прощается, уходит)

Литература:

1. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991.  

2. Леннет Г. Игры и упражнения для детей дошкольного возраста. М., 1991.

3. Павлова Л. Значение подвижных игр в физическом развитии дошкольника.// Дошкольное воспитание. 2002, № 4.

 4.  Русские народные подвижные игры. М., 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).

Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных  видах спорта с мячами в рамках проекта «...