На приеме у доктора Витаминкина
методическая разработка (старшая группа) на тему

Романкова Ольга Гуговна

Музыкально-игровое развлечение на тему здоровья, проводимое в ДОУ, в рамках "Недели здоровья"  для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_prieme_u_doktora.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 5-6 го года жизни, посвященное неделе здоровья

 «На приеме у доктора Витаминкина»

Составитель: Романкова О.Г., музыкальный руководитель

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать положительное отношение и интерес к физкультуре, а так же потребность заниматься ею.
  • Развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту, потребности заниматься физической культурой
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, сегодня нас на встречу пригласил к себе уважаемый доктор Витаминкин. Он хочет узнать у нас, как мы заботимся о своем здоровье. Я думаю, что мы не только расскажем ему, но и покажем.

Звучит фонограмма песни А. Новикова «О здоровье», входит Доктор Витаминкин

Доктор Витаминкин. Здравствуйте дети и взрослые! Сегодня у меня день приема здоровых детей. Среди вас нет больных детей? (Ответ)  Что…, совсем - совсем никто не болен? Молодцы, ребята! Я очень люблю здоровых ребятишек. Расскажите мне, пожалуйста, что вы делаете, чтобы расти сильными, крепкими и здоровыми?

Ведущая. Мы лучше тебе об этом споем.

Песня «Закаляйся»

1.Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

2.Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней –

Солнце, воздух и вода!

3.Бодр и весел настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил –
Будет сразу побеждён!
Доктор. Правильно, ребятки, прежде всего – это закаливание. Закаливание для здоровья очень важная и полезная штука.  

Ведущий. А еще, доктор, чтобы быть сильными и крепкими, наши ребята хорошо кушают, и даже знают, чтополезнее всего, вот послушай.

От простуды и ангины помогают

Дети.  Апельсины.

Очень важно спозаранку есть за завтраком

Дети. Овсянку.

Доктор. А до завтрака, что полезно делать?

Дети. Зарядку!

Доктор. Может, вы и зарядкой меня порадуете?

Ведущая. Зарядку мы сегодня утром уже делали, поэтому приглашаем тебя на шуточную зарядку, которую любят и ребята и зверята.

 Зарядка  из мульфильма «Маша и медведь»

 

Доктор. А у меня для вас тоже есть веселая зарядка, которая называется  «Игра – зарядка: «Я вижу». Как только я хлопну в ладошки и скажу «Я вижу», вы должны меня спросить «Что вы видите?», а дальше своими движениями показать того, кого я вижу. Договорились?

Во время игры ведущая помогает детям

Игра – разминка «Я вижу»

Витаминкин хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу», дети спрашивают у него «Что Вы видите?» Доктор говорит: «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети, скачут как лошадки.  

Затем по очереди называет:

зайчиков (прыжки с продвижением вперед);

котят (дети на коленях и ладошках);

цирковых лошадок (ходьба с высокими коленями; прямой галоп).

медведей (высокие четвереньки);

мячики (прыжки на месте)

Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают» Звучит фонограмма «Песня Медуницы» С. Степченко  

Доктор. Ну как? Понравилась вам моя игра - зарядка?Тогда обязательно научите других ребят игратьв нее.А теперь я хочу проверить вас на внимательность и сообразительность. Я буду начинать стишок, а вы его заканчивать.

  1. Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

     Нашей Оле …

Дети: Ножки.

  1. Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети: Ручки.

  1. Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети: Ушки.

  1. Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети: Зубки

  1. Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети: Глазки

Доктор Витаминкин хвалит детей

Ведущий. Уважаемый доктор, наши ребята хорошо знают свое тело и даже умеют сами себе делать небольшой массаж.

Игра- массаж «Мое тело».

Звучит музыка (муз.рук. говорит в микрофон, дети с ведущей выполняют движения)

Головушка-соловушка   (пальцами прочесывают  голову, как расческой)

Лобик - бобик      (бью поочередно кулачками по лбу),

Ушки - подслушки(трут пальцами уши),

Реснички - сестрички       (моргают глазами),

Носик - абрикосик(поочередно, указательными пальцами правой, затем левой руки стукают по кончику носа, как по губам)

Губки - голубки       (как по носу),

Щечки- комочки      (дети трут щеки ладошками),

Бородушка - молодушка  (гладят подбородок),

Шейка - индейка              (покачивают  шеей),

Плечики – кузнечики     (поднимают и опускают плечики),

Руки - хватучки(обхватывают себя обеими руками),

Пальчики - мальчики   (шевелят пальцами),

Грудочки - уточки       (гладят себя по груди),

Пузик - арбузикгладят себя по животу),

Спинка - остинка       (наклоны вперед - выпрямиться),

Коленки –поленки(поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу)

Ножки - сапожки   (топают ногами)

Доктор.  Какой веселый массаж. Мне он очень понравился. А в моей музыкальной аптечке тоже есть веселый массаж. Я вам буду показывать его, а вы за мной повторяйте и не отставайте.

Аэробика «У  жирафа»

Доктор. Ребята, а гулять вы любите? (Дети отвечают)Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось после прогулки,  послушайте:

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

Ребята, чтобы не заболеть, что нельзя делать на прогулке?

Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег, дышать ртом и т.д.

Доктор. Молодцы,  правильно все говорите.   Хотелось бы мне знать,  а физкультурой вы занимаетесь? (Дети отвечают) Молодцы! Я так и думал! Ведь тот, кто занимается,  спортом, растет крепким, сильным и меньше болеет.

Ведущий. Наши ребята сейчас покажут, как  они физкультурой занимаются.

Эстафета «Полоса препятствий»

 

Ходьба  по ребристой дорожке.

Подлезание под дугу.

Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мяча между стойками.

Доктор.  После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.

Игра – релаксация «Стрекоза»  (Дети ложатся на пол)

Представьте  себе летний день. Ваше лицо  загорает на солнышке, носик тоже загорает. Летит стрекоза,  и садиться вам на нос.

(Сморщить нос, прогоняя стрекозу,нужно активно двигать носом).

 Стрекоза улетела, можно вставать, веселый танец начинать.

Флешмоб «Телевизор» (фиксики)

Доктор.   На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий. Спасибо тебе,  Доктор Витаминкин, мы все запомнили, и  стараться выполнять твой наказ.

Доктор.  И вам спасибо, ребята.  Я  очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

Развлечение завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе Возрастная группа: 4-5летТема  в соответствии с комплексно- тематическим планирование: Рол...

Памятка для родителей "Советы Доктора Витаминкина"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18752395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Развлечение" Доктор Витаминкин в гостях у детей»

Игровое развлечение для приобщению детей к ЗОЖ...

«В гостях у доктора Витаминкина»

Сценарий развлечения в 1 младшей группе...