"Формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью через двигательную активность"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Васильцова Наталья Геннадьевна

Роль уроков здоровья в формировании у дошкольников правильного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска Формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью Васильцова Н.Г. Воспитатель старшей группы

Слайд 2

Актуальность и значимость нашей работы состоит в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей с раннего возраста очень значима. Следует подчеркнуть, что право детей на охрану здоровья гарантируется российским законодательством. Охрана жизни и укрепление здоровья детей является одной из самых главных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями. В настоящее время и родители, и воспитатели обеспокоены проблемой здоровья детей. Поэтому важным является формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.

Слайд 3

Объект работы : Воспитательно-образовательный процесс. Предмет работы : Роль уроков здоровья в формировании правильного отношения к здоровью. Цель работы : обосновать необходимость проведения уроков здоровья в формировании правильного отношения к своему здоровью.

Слайд 4

Задачи работы: 1 . Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу с целью теоретического обоснования выбранной темы. 2. Разработать критерии сформированности правильного отношения к своему здоровью у детей 5-6 лет. 3. Разработать программу здоровья и апробировать уроки здоровья со старшими дошкольниками, сформировать пакет приложений к урокам здоровья. Разработать методические рекомендации по применению практических материалов работы в практике ДОУ. Ожидаемый результат (гипотеза): Применение уроков здоровья в работе со старшими дошкольниками будет способствовать формированию правильного отношения к своему здоровью.

Слайд 5

Опытно-практическая работа по проведению уроков, формирующих правильное отношение к здоровью проводилась в три этапа: Констатирующий (подготовительный) этап. ( Изучение психолого-педагогической и специальной литературы, проведение диагностики, разработка программы) Формирующий (основной, практический) этап. ( Проведение с дошкольниками практических, оздоровительных уроков, Апробировать блок “Я и мой организм” из программы здоровья Закрепляющий (заключительный) этап. ( Разработка рекомендации по использованию программы здоровья при организации уроков здоровья.) Этапы работы

Слайд 6

Констатирующий этап (дата: 1.09.2016 – 30.09.2016г.) Задачи: Разработать критерии и выявить уровень сформированности отношений старших дошкольников к своему здоровью. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу. Проанализировать условия оздоровительной среды в старшей группе для проведения уроков здоровья. Разработать программу здоровья На констатирующем этапе были использованы следующие методы: Диагностическое наблюдение отношения к своему здоровью. Анализ оздоровительной среды Беседа с детьми о своем здоровье. Анкетирование родителей.

Слайд 7

Дата Вид деятельности Объект Цель Форма организации 1-30.09 2016 наблюдение дети Выявить особенности формирования правильного отношения к своему здоровью На занятиях, в режимных моментах, играх, прогулке, гигиенические процедуры 2-3.09. 2016 Анализ оздоровительной среды Выявить наличие отдельных комнат гигиены, спортивных уголков, спортивного инвентаря, картотеки для самомассажа, наличие схем и иллюстраций со строением человеческого тела 4-20.09. 2016 беседы- дети Выявить уровень знаний дошкольников о своем здоровье Устная форма 20-30.09. 2016 анкетирование родители Выяснить, кто из детей по мнению родителей имеет представление о своем здоровье Письменная форма План констатирующего этапа

Слайд 8

Ф. И. ребенка Чистота тела Чистить зубы О кисломолочных продуктах Уход полости рта Чистота рук и ног Соблюдение порядка в шкафу Строение человеческого тела и организма Правильная осанка Уход за ушами и охрана органов слуха Уход за глазами Уровни Общий балл Даша Д. 1 1 0 0 1 1 0 0 0 0 Н 4 Соня К. 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 С 12 Даша М. 2 2 1 2 1 1 1 2 1 2 В 15 Ангелина М. 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Н 4 Артем Ш. 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 Н 3 Алина О. 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 С 8 Таня П. 1 1 1 0 1 1 0 1 0 0 Н 6 Катя Г. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 С 11 Вероника К. 1 1 1 0 1 0 0 1 0 0 Н 5 Дима Щ. 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 Н 3 Маша В. 1 1 0 0 1 1 0 1 0 0 Н 5 Руслан Г. 1 1 0 0 1 0 0 0 1 0 Н 4 Карта наблюдения сформированности правильного отношения к своему здоровью у детей старшей группы на констатирующем этапе (сентябрь 2016г.)

Слайд 9

Уровень сформированности правильного отношения к своему здоровью на констатирующем этапе (сентябрь, 2016г.)

Слайд 10

Уровень сформированности отношений детей к своему здоровью на констатирующем этапе (сентябрь 2016г.)

Слайд 11

Программа здоровья: Цель программы : формирование у детей 5-6 лет правильного отношения к своему здоровью. Программа состоит из 4 блоков: 1 блок – диагностический, 2 блок – тренинговый, 3 блок – работа с детьми, 4 блок – работа с родителями.

Слайд 12

Формирующий (практический, основной) этап. (дата 01.10.2016г по 28.02.2017г.) Ц ель : показать роль оздоровительных уроков в формировании правильного отношения к своему здоровью . Задачи этапа: 1. Апробировать блок “Я и мой организм” из программы здоровья по формированию у ребенка правильного отношения к своему здоровью. 2. Включить детей в практическую оздоровительную деятельность, учить их высказывать свое отношение к здоровью.

Слайд 13

Практическая оздоровительная деятельность: Утренняя гимнастика проводится с тематическим содержанием, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции. Уроки здоровья из блока «Я и мой организм»- занятия познавательного цикла о здоровье: На занятиях: «Солнце, воздух и вода» даем понятие об использовании воды и воздуха человеком, учим правилам, умением жить и заботиться о своем здоровье. На практических занятиях : «Чтобы зубы были крепкими» и «Органы пищеварения» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Все навыки, умения, привычки мы закрепляем и успешно используем в работе с детьми. Работа по темам : «Я и мое настроение», «Почему я вижу и слышу», «Закаливание», «Как я распознаю запахи», «Гигиена рук и ног», «Самомассаж» - организует деятельность детей, закрепляют правила личной гигиены, культуры и поведения.

Слайд 14

Практическая оздоровительная деятельность: Развитие представлений о строении человеческого формируем через занятия, беседы, игры, наблюдения . Для этого разработаны схемы, подобран наглядный материал. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровья и т.д. Также проводятся оздоровительные минутки , которые включают не только физические упражнения, но и упражнения на формирование эмоциональной сферы ребенка. Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для красивой осанки и несколько упражнений для глаз, рук и стоп, для укрепления позвоночника, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия. Также проводили Дни здоровья , которые приобщают детей к здоровому образу жизни посредством развития физических навыков. Открытые занятия позволяют подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье

Слайд 15

Я и мой организм

Слайд 16

Утренняя гимнастика

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика

Слайд 18

Самомассаж стоп

Слайд 19

Как работает сердце

Слайд 20

“ Путешествие в страну здоровья ”

Слайд 21

Гимнастика пробуждения

Слайд 22

Ф. И. ребенка Чистота тела Чистить зубы О кисломолочных продуктах Уход полости рта Чистота рук и ног Соблюдение порядка в шкафу Строение человеческого тела и организма Правильная осанка Уход за ушами и охрана органов слуха Уход за глазами Уровни Общий балл Даша Д. 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 С 12 Соня К. 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 В 18 Даша М. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 В 20 Ангелина М. 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 С 13 Артем Ш. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 С 11 Алина О. 2 1 2 2 2 2 1 2 1 1 В 17 Таня П. 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 В 16 Катя Г. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 В 18 Вероника К. 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 С 14 Дима Щ. 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 С 12 Маша В. 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 С 14 Руслан Г. 1 2 1 2 1 1 1 2 1 1 С 13 Карта наблюдения сформированности правильного отношения к своему здоровью у детей старшей группы на формирующем этапе (февраль, 2017г.)

Слайд 23

Результаты наблюдения за развитием уровня сформированности к своему здоровью на формирующем этапе (февраль, 2017г.)

Слайд 24

Уровень сформированности отношений детей к своему здоровью на практическом этапе (февраль 2017г.)

Слайд 25

Сравнительные результаты диагностик на констатирующем и практическом этапах работы (февраль 2017г.)

Слайд 26

Работа с родителями: На констатирующем этапе: Анкетирование родителей. На формирующем этапе: Вместе с родителями создали в группе «Уголок здоровья», где находятся схемы для выражения эмоций, массажа. Рассматривая их у детей проявляются интерес к своему здоровью. Разработаны рекомендации и консультации для родителей. Совместное проведение дней здоровья. Родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома.

Слайд 27

Закрепляющий (заключительный) этап ( дата: 01.03.2017г по 30.03.2017г) Задачи: Разработать рекомендации по использованию программы здоровья при организации уроков здоровья. результаты опытно-практического исследования свидетельствуют об эффективности применяемых методов, способствующих формированию правильного отношения к своему здоровью через оздоровительные уроки. По результатам опытно-практической работы можно с уверенностью утверждать, что уровень сформированности правильного отношения к своему здоровью у дошкольников повышается. Исходя из анализа проведенной нами работы мы разработали и можем представить следующие методические рекомендации по формированию правильного отношения к своему здоровью у детей 5-6 лет.

Слайд 28

Методические рекомендации: Наблюдать, изучать, проводить диагностику сформированности правильного отношения к своему здоровью. Создавать педагогические условия на занятиях и в режимных моментах для формирования правильного отношения к своему здоровью. В работе с детьми планировать и поэтапно использовать уроки здоровья из программы здоровья. В режим жизни и деятельности в группе включать самомассаж, дыхательную, артикуляционную гимнастики, гимнастику пробуждения, оформлять уголки здоровья. Привлекать к работе родителей, проводить с ними тематические собрания, беседы, консультации по теме «Здоровье детей в ваших руках».

Слайд 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучив теорию и проводя с дошкольниками работу по формированию правильного отношения к своему здоровью, через уроки здоровья, можно определить, что внедрение в практическую работу ДОУ программы здоровья прошла успешно, через проведение с дошкольниками оздоровительных уроков в рамках блока «Я и мой организм». И это дает нам возможность судить о правильности сформированных нами ожидаемых результатов. Доказательством тому служат сравнительные результаты констатирующего и формирующего этапов. Практическая значимость работы: Разработана программа здоровья по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью, создан пакет практических приложений к урокам здоровья блока «Я и мой организм». Результаты нашей работы могут быть использованы в работе других педагогов ДОУ, в работе педагогов дополнительного образования.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

Консультация для воспитателей " Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"...

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью

laquo;Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в обучении з...

Развитие у детей дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью

Формирование у детей бережного отношения к своему здоровью – одно из приоритетных направлений в современной дошкольной педагогике. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и приобщение их к здоровому образу жизни»

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. У большинства взрослых слабый аспект двигательной активности, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, недостаточная компетент...