НОД "Зайка заболел" (ранний возраст).
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Самодолова Наталья Сергеевна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!  Они посмотрят, какие вы  у меня красивые, хорошие! Как вы умеете играть и  веселиться!

Воспитатель: Ребятки, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1.По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).

2.По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).

3.Дружно, веселее, вот  как мы умеем! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к зайке. Давайте поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются).

Зайчик: (грустно) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый…  Что с тобой  случилось?

Зайчик: Я заболел…

Воспитатель:   Что у тебя  болит? 

Зайчик: Голова  болит.

Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?

Зайчик: Вот здесь (показывает на живот).

Воспитатель: Ребята,  это не голова. Что это такое? (показывает на живот)

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит живот.

Зайчик: А где же тогда голова?

Воспитатель: Ребята, покажите зайчику, где у вас голова.

(дети показывают и называют)

Воспитатель: Правильно! Ребята, поможем зайчику, погладим ему животик, чтобы он у него не болел! Надо приложить ладошку  к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе). Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). А теперь зайчику погладьте животик. Вот молодцы, как у вас хорошо получается.

Зайчик: Мой животик больше не болит. Спасибо ребята, вы меня вылечили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик! Что есть у зайчика? (дети рассматривают зайца, показывают и называют части туловища)

 Воспитатель: А сейчас, мы покажем зайчику, что у нас есть!

 Игра «Покажи и назови»

(Воспитатель выполняет движения, дети смотрят и повторяют  за ним).

У меня такой вопрос:

Где у нас курносый нос?

Вот у нас курносый нос!

Где же глазки наши?

Нет их в мире краше!

Мы закроем глазки,

Мы откроем глазки!

Где же наши щёчки-

Щёчки – лепесточки?

Вот они щечки,

Щечки – лепесточки!

Где же наши ушки-

Ушки – лопоушки!

Вот наши ушки,

Ушки – лопоушки!

Где у нас головка?

Покиваем ловко!

Где же наши зубки?

Покажите зубки!

Где же ручки наши?

Вот мы их покажем!

Где же наши пальчики –

Маленькие мальчики!

Где у нас ладошки?

Похлопаем немножко!

Где же на ножки?

Вот такие ножки -

Ходят  по дорожке!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается.  Ребята, чтобы зайчик больше не болел, сделаем  для него витаминки. Посмотрите, я приготовила для вас разноцветный пластилин. А  это баночки для витаминов, они тоже разного цвета. Садитесь за стол (воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина, назвать его, напоминает приемы лепки – раскатывание пластилина круговыми движениями в шарик, помогает положить «витаминку» в баночку соответствующего цвета).

Воспитатель: Какие красивые разноцветные витамины у вас получились. Молодцы ребята! Теперь давайте подарим их зайчику.

Зайчик: Спасибо, ребята!

Воспитатель:  Зайчик, мы хотим с тобой поиграть.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

К деткам зайка подбежал,

Вместе с ними прыгать стал!

Прыг – скок, прыг – скок,

Догони меня, дружок!

Зайчик: Мне очень понравилось, как вы играли. Я для вас тоже приготовил угощение! 

Вот морковка не простая, внутри она  не пустая!

Угощайтесь, не стесняйтесь и по чаще улыбайтесь!

Воспитатель: Давайте скажем зайчику: «Спасибо»! Какая тяжелая морковка! Посмотрим, что у нее внутри! (открывает «морковку»)

Посмотрите, там лежат конфетки, а конфетки любят маленькие детки!

 Зайчику пора отдыхать! А  нам пора обратно возвращаться! До свидания, зайчик, не болей! В следующий раз пойдем снова в гости к тебе!

Зайчик: До свидания, ребята.

Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1.По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).

2.По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).

Дружно, веселее, вот  как мы умеем! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.  Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

С.р.и. "Кукла Катя заболела" ранний возраст

Сюжетно ролевая игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"...