Познавательно- творческий проект для детей 6-7 лет « Витамины в жизни человека»
проект (подготовительная группа) на тему

Лебедева Ирина Анатольевна

Питание в дошкольном детстве имеет особое значения для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуюмую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и ситем организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей г. Бокситогорска.

Познавательно- творческий проект для детей 6-7 лет

« Витамины в жизни человека»

Составила: воспитатель высшей квалификационный категории

Лебедева И.А.

2017 год.

 Познавательный проект « Витамины в жизни человека»

Актуальность  темы:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов  и систем организма.

Ухудшение качества питания , недостаток в пище витаминов отрицательно сказывается на физическом развитие детей.

Правильное питание – залог здоровья, не все это воспринимают всерьез. С самого детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры  , раскрывающие перед ребенком пользу ( или ее отсутствие) того или иного продукта.

Поэтому так важно дать детям расширенные знания о пользе витаминов и их влияние на организм человека, помочь воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Проблема:

У детей дошкольного возраста недостаточная  сформированность здоровых жизненных навыков, здоровых привычек, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Гипотеза:

Витамины играют важную роль в жизни человека.

Главная цель проекта:

- Формировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы 6-7 лет детского сада

- Воспитатель

- Родитель.

Вид проект:

Групповой, познавательно- творческий. По времени- средне- срочный.( март-апрель2017 г. )

Цель проекта:

- Формирование убеждений, привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»:

- Дать детям общие представления о здоровье, как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье

- Продолжать формирование  убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях  дошкольного образовательного учреждения

-Формировать положительные качества личности ребенка , нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья

Образовательная область: « Познавательное развитие»

- Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

- Формировать у детей познавательный интерес  к окружающему миру, роднй природе.

- Развивать способности к поисковой деятельности.

Образовательная область: « Речевое развитие»

-Обогащать и активизировать словарный запас детей терминами по данной тематике

- Учить детей участвовать в беседе о здоровом образе  жизни , совершенствовать диалогическую речь, понятную для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их

- Учить пословицы, поговорки, стихи о питании и по полезных продуктах, слушать и пересказывать сказки и короткие рассказы по теме.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие.

- Учить детей изображать  овощи, фрукты, ягоды и другие полезные продукты на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и ручному труду, используя разные способы и средства изображения.

Продукты проекта:

Коллективная аппликация « Витаминный коктейль», лепка « Чудо с грядки», создание книжек- малышек на тему: « С витаминами дружу- быть здоровым я хочу», семейное творчество на заданную тему, Фотоотчет « Наше любимое семейное полезное блюдо, презентация поделок на тему « Витамины  наши друзья», конкурс рисунков -  « Чудо с грядки».

Методы проекта:  

Тематические занятия, беседы, мониторинг, специальные игровые задания, сюжетно- ролевые игры, строительные , дидактические и ролевые игры.

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный.

- Диагностика

- Подбор  дидактических,  сюжетно- ролевых игр

- Подготовка методического обеспечения

Папка – передвижка для родителей на тему « Организация правильного питания ребенка»

- Поиск и подбор иллюстративного материала, литературных произведений, загадок, пословиц, рассказов  и стихов о витаминах и полезных продуктах.

2 этап- практический.

Виды совместно- партнерской деятельности.

Воспитатель- дети;

- Беседа  « Здоровая пища» , « Витамины – я люблю быть здоровым», « Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

- Чтение стихов, загадок, заучивание пословиц и поговорок.

- Чтение сказки Сутеева « Яблоко», Ю Тувим « Овощи», Л. Зимберг «Полезные овощи»

- Драматизация сказки « Репка», стих Михалкова 2 Про девочку Юлю, которая плохо кушала»

- Пальчиковая гимнастика : « Мы делили апельсин.»

- Лепка « Чудо с грядки»

- Аппликация « Живые витамины», « Витаминный коктель»

- Дидактические игры и упражнения « Мы считаем», « Угадай на вкус», « Вершки- корешки» и тд

Родители – дети.

-Семейное сказкотворчество ( сочинение сказок о витамина);

- Поиск информации о пользе овощей и фруктов

- Приготовление любимого семейного полезного блюда

- Изготовление книжки- малышки

Воспитатель- родители.

- Консультация для родителей на тему « Витаминные заблуждения», « Как сохранить витамины в процессе хранения и кулинарной обработке овощей»

- Папка- передвижка на тему организация « Правильного питания ребенка»

- Домашний фоторепортаж « Наше любимое полезное блюдо»

Предполагаемые результаты.

- Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах и других продуктах позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья.

- Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, как активного участника проекта

- Реализация полученных знаний на практике.

Результаты реализации проекта.

- Дети получили представление о здоровье, способах заботы о нем, узнали пользу овощей и фруктов

- Расширили свое представление о правильном питании , о взаимосвязи здоровья и питания

- Дети в детском саду и дома в меню стали отдавать предпочтение овощным блюдам, понимая пользу данных видов продуктов

- Родители заинтересовались проблемой сохранения здоровья своих детей по средством правильного питания и укрепления  здорового образа жизни в своей семье.

- После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по настоящему счастлива и одним из факторов, влияющем на здоровье семьи. Является физическое здоровье, правильное и здоровое питание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект для детей ОНР старшая группа тема:"Природа и рукотворный мир человека"

Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала....

Мультимедийная презентация познавательно - творческого проекта для детей ОНР старшая группа тема: "Природа и рукотворный мир человека"

Расширять и обобщать представления детей о живой и неживой природе. Развивать художественно творческие способности детей в изготовлении поделок из живой и неживой природы. Привлекать родителей к совме...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Презентация НОД по социально - коммуникативному развитию детей в старшей группе "Витамины в жизни человека"

Цель - сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни человека...

Социально-значимый познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста »

Введение"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".В.А.СухомлинскийПрирода создала самое лучшее из своих совершенств- это человек. Для т...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...