Сценарий спортивного праздника "День здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абрамкина Наталья Владимировна

Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья -7 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_zdorovya.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг ко Дню здоровья

«Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!»

Цель:

 Формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Задачи:

- укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и  игр- эстафет;

- закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

- содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: 2 баскетбольные стойки, обручи, мячи

Ход праздника.

Дети входят в зал под веселую музыку. «Закаляйся если хочешь быть здоров закаляйся»

Ведущий:

Улыбкой светлой, дружным парадом,

День здоровья начать надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура, ура, ура»

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

1-й ребенок.  

У нас есть друг веселый,

Всех сильнее он,

С утра приходит в садик

И на стадион.

2-й ребенок.  

Зовут его девчонки –

Девочки.       Спорт!

3-й ребенок.

Зовут его мальчишки –

Мальчики.   Спорт!

4-й ребенок.

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный –

Мой товарищ – спорт!

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Появляется  Айболит, здоровается с детьми.

Ведущая.  Айболит, всех вы осмотрите,

ловких, смелых отберите.

Айболит. Попрошу я всех ребят

Все команды выполнять.

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отходите.

Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Обращается к ведущей.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

Айболит.        

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий. День здоровья отмечает детский сад.

Айболит. «Сад» – понятно, это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий. Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.

Исполняется песня  «Детский сад»  (муз. А. Филиппенко,  сл. Т.  Волгиной).

Айболит. Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит. Молодцы, вопрос  другой

Будет посложнее:

Кто зарядку мне показать сумеет?

Ведущий. Ребята наши все умеют, вот посмотри! 

Проводится музыкально  - ритмическая зарядка  « Раз=два-три- четыре-пять начинаем мы  шагать …».    

Айболит. Вот теперь я убедился, что вы любите спорт, любите делать зарядку по утрам, МОЛОДЦЫ. Побегу я дальше у меня телеграмма от Гиппопотама. (Айболит уходит)

Ведущий. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наши результаты:

Эстафеты,   будут оцениваться по 5-балльной системе, т. е. если команда выигрывает, то получает 3 очка, проигрывает – 2 очка.

Желаем вам успехов!!!

Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

Команда «…………..» – выстраивается;

Команда «…………..» – выстраивается.

Команды поприветствовали друг друга.

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Выходит Карлсон, поет «Песенку Карлсона» (музыка Г. Крылова, К. Ибряева).

Карлсон. Я давно за вами наблюдаю со своего домика на крыше. Вижу, чем вы занимаетесь, как шалите ребята!

Ведущий. Карлсон, наши дети не  шалят, а занимаются спортом, играют в подвижные игры.  

Карлсон. Спортом?

Ведущий. Давай Карлсон вместе с ребятами будешь заниматься спортом.

Карлсон. Я не могу заниматься спортом,   я  самый тяжелобольной человек на свете.

Ведущий. Мы тебе поможем, бедный Карлсон! (Приносят банку с вареньем.) Только самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.

Карлсон. Да вы знаете,  кто самый лучший в мире спортсмен, конечно же, я! И поэтому я получу варенье.

Входит Фрекен Бок делает вид, что ищет Малыша.

Фрекен Бок. Ну, где же этот гадкий мальчишка пора руки мыть и садиться заниматься?

Слышит, как Карлсон нахваливает себя кокой он лучший в мире спортсмен.

Фрекен Бок. Где здесь лучший в мире спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!

Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.

Фрекен Бок. Ну, это мы еще проверим.

Ведущий. Дорогие наши Фрекен Бок и Карлсон не спорте, я предлагаю вам  поучаствовать в наших эстафетах, вы должны выполнить  задания, и мы увидим кто из вас лучший в мире спортсмен.

Ведущий. А теперь проведем эстафеты, а вы вставайте во главе каждой команды и не подведите ребят.

Ведущий. Вот вам первая эстафета.

1.Эстафета: «Палочка стукалочка» - воспитывать скоростную выносливость. Напротив каждой команды лежит обруч с эстафетной палочкой в центре. По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, 3 раза стучат палочкой по полу и говорят: «Раз, два, три», оставляют палочку в обруче. Бегут обратно, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2.Эстафета: «Близнецы» - цель эстафеты: воспитывать отзывчивость и взаимопонимание; бег парами стоя спиной друг к другу, сцепившись руками под локти. Пары передвигаются боком до стойки и обратно. Передают эстафету следующей паре, выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3.Эстафета:  «Три мяча» - цель воспитывать ловкость и координацию. Первые игроки держат в руках три мяча. Напротив каждой команды лежит обруч (6-8 м от стартовой линии).  По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, кладут в него мячи, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие участники  бегут к обручу, забирают мячи, бегут обратно, передают мячи очередному игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4.Эстафета: «Кочки» - цель  закреплять технику прыжков с одной ноги на другую. По сигналу первые игроки, добежав до обручей, прыгают из обруча в обруч с ноги на ногу, обегают поворотную стойку, бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку и т. д.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

5.Эстафета: «Слоники» - воспитывать товарищество и взаимопомощь. Напротив каждой команды стоит игрок – «слоник» в и. п. –    с опорой на кисти рук и стопы. По сигналу первые игроки бегут к слонику, пролезают под ним на животе и меняются местами, а слоник – встает, обегает стойку, бежит к следующему игроку и передает ему эстафету, следующий игрок делает тоже самое и меняется местами с другим слоником и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

6. Эстафета: Веселая эстафета с препятствиями – цель тренировать меткость и ловкость.

Первые игроки держат в руке мяч. Напротив каждой команды по ходу движения стоят: тоннель, куб, баскетбольная стойка. По сигналу первые игроки  ведут мяч до тоннеля – пролезают, Бегут к кубу – обегают его вокруг, останавливаются сбоку от куба –  забрасывают мяч в кольцо, забирают мяч, бегут обратно по прямой, передают мяч следующим игрокам. За каждое попадание команда получает очко. При определении победителя учитывается количество набранных очков, как и время окончания эстафеты.

7. Эстафета:  Прокатиться на самокате.

Ведущий. Молодцы ребята, да и наши гости вас не подвели, старались, спортом с вами занимались.

Ребята как вы думаете, могут ли они сниматься по телевизору в качестве великих спортсменов. (ответы детей) правильно нужно каждый день делать зарядку, меньше есть варенье и плюшки, а больше заниматься спортом. (Ф.Б. и К. обещают детям вести здоровый образ жизни).

Ведущий. Вот и закончились наши веселые соревнования, а пока наше жюри подводит итоги,  приглашаю всех   спеть песню «Мы за спорт» (дети встают врассыпную)

Слово жюри: Подведение итогов, награждение команд. (дети строятся в шеренги)

Дети.  Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Карлсон. Закаляйся, детвора!

Фрекен Бок. Физкульт-ура!

Дети  под веселый марш уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....