Семейный час "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мурзина Екатерина Михайловна

Интересная и достаточно результативная форма по включению родителей в работу по формированию у детей здоровго образа жизни. В совместной деятельности взрослых и детей происходило путешествие по разнообразным станциям, где закреплялись знания о различных формах оздоровления детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Семейный час  во второй младшей группе с участием родителей

 «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • создание положительного эмоционального фона и получение детьми и взрослыми удовольствия.

Ход развлечения

Звучит музыка  дети вместе с родителями входят в зал и строятся полукругом.

Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы получить заряд бодрости, поделиться семейным теплом. Пусть на смену вашей усталости, а может быть, и грусти придет хорошее настроение. 

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому Вы родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. 

          Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». По подробнее  как воспитать здорового ребёнка вы прочитаете  в буклетах.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов, с некоторыми из них мы встретимся в нашем путешествии.

Нам предстоит совершить путешествие в страну здоровья  на паровозике, который будет останавливаться на различных станциях, а машинистом буду я. Каждая станция имеет свое название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше.

Ведущая: Итак, внимание, наш паровозик  отправляется, просьба пассажиров занять свои места.  Дети строятся паровозиком, а родители тоннель, где будет ехать детский паровоз. Поехали!    

Звучит музыка «Паровозик  чух - чух - чух… ».

Ведущая: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Чистюлькино».

Девиз этой станции «Чистота - всего полезней - сохранит от всех болезней»

Ведущая: Мы  с вами знаем , что по утрам и вечерам нужно умываться, давайте сделаем с вами массаж лица «Умывальная песенка»

Массаж лица «Умывальная песенка» (разработка М.Ю. Картушиной)

Хуже наказанья  -

Жить без умыванья.

Качают головой из стороны в сторону

Все ребячьи лица

Обожают мыться.

Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла –

Всех бы грязь покрыла.

Растирают ладонями нос

Чудно, чудно –

Вымыться не трудно!

Растирают ладонями уши.

Честно, честно –

Чистым быть чудесно!

Потирают ладони друг о друга

Теперь нос чистый,

Прикасаются указательным  пальцем к носу.

Теперь рот чистый.

Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый.

Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят

Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.

Протягивают ладошки вперёд.

Ведущая:  А сейчас попробуйте отгадать загадки.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто, 

Нужно, чтоб у каждого было. 

Что это?      Мыло

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.      Носовой платок

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.    Полотенце

Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

 грязь любую ототру.   Мочалка

Чтобы чистым быть всегда,

 людям всем нужна     Вода

Ведущая:  Молодцы и взрослые и дети. А наш паровозик отправляется дальше. Поехали!

Звучит музыка «Паровозик  чух - чух - чух… ».

Ведущая: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Зарядкино».

Утром ты зарядку делай,
Будешь сильным, ловким смелым!

Игра- «Зарядка» (движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной

Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки.

Вниз - хлопок
И вверх - хлопок

Наклонитесь, разогнитесь
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь.

Ведущая. С  зарядкой вы справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Поехали!

Звучит музыка «Паровозик  чух - чух - чух… ».

Ведущая: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Закаляйкино».

Девиз этой станции «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: На свежем воздухе по гуляли, можем отправляться дальше. Поехали!

Звучит музыка «Паровозик  чух - чух - чух… ».

Ведущая: Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Витаминкино».

Девиз этой станции «Здоровое питание  - основа процветание»

А на этой станции, мы попросим наших мам изготовить дидактические игры по питанию «Полезно - вредно»,  трафареты «Овощи и фрукты», «Что хорошо, что плохо». А вы ребятишки, девчонки и мальчишки садитесь поудобнее и смотрите мультфильм «Азбука здоровья»

Ведущая:  Спасибо нашим мамам  вы справились  с заданием на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Поехали!

Звучит музыка «Паровозик  чух - чух - чух… ».

Ведущая: Внимание, внимание! Следующая станция «Сюрпризная» - конечная.    

Звучит музыка (СЮРПРИЗ) взрослый  всем участникам раздает надувные шарики.

Взрослый с ребёнком играют в воздушные шарики (перебрасывают его друг другу).

Ведущая: На этой радостной нотке заканчивается наше игровое путешествие. И мы приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг ( средняя группа) тема: "Страна Здоровья"

Конспект проекта-семейного досуга , с использование информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих и игровых технологий.Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб Пушкинского ра...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Семейно - спортивный праздник "В здоровом теле -здоровый дух"

Традиция проведения семейных весёлых праздников уже много лет.  Спортивные соревнования в твком формате неизменно становятся настоящим праздником для них участников - в первую очередь для детей. ...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Семейные проекты на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»

laquo;Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.Участие родителей в образовательном п...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....