Комплекс гимнастики после сна.
учебно-методический материал

Оздоровительная гимнастика после дневного сна в детском  саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gimnastiki_posle_sna.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы гимнастики после сна.

Комплекс 1

1.И.п – лёжа на спине. Тянуть обе ноги (пятками вперёд) по кровати, обе руки вдоль туловища. Задержать дыхание – и медленно выдохнуть через рот.

   Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление; прочистка центрального энергетического канала.

2.И.п – лёжа на спине. Поглаживать живот по часовой стрелке, пощипывать, имитировать движение замешивания теста, снова поглаживать.

   Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, вызвать ощущение легкости, радости.

3.И.п – лёжа на спине. Поглаживать область грудной клетки со словами: «Я милый (ая), чудесный (ая), прекрасный (ая)».

  Цель: воспитывать бережное отношение к  своему телу, учить любить себя,

воздействовать на биоактивные точки грудного отдела.

4.И.п – лёжа на спине. Поглаживать одну руку ладонью другой снизу вверх, затем ладонью вниз и потряхивать кистями рук.

 Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

5.И.п – сидя по-турецки. Поглаживать шею от грудного отдела к подбородку.

6.И.п – сидя по-турецки. Поглаживать ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

7.И.п – сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы (пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга).

8.И.п – сидя по-турецки. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать подушечками пальцев по коже, словно уплотняя её.

9.И.п – сидя по-турецки. Мягко поворачивать голову вправо-влево. Голову держать прямо.

 Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений.

10.И.п – сидя по-турецки. Поглаживать, пощипывать, растирать голени и бёдра.

11.И.п – лёжа на спине. Подтянуть колени к животу, раскачиваться вдоль позвоночника.

 Цель: улучшение кровообращения в ногах.

12.И.п – лёжа на животе. Упражнение «качалочка»: приподнять голову, выпрямить руки, согнуть ноги, прогнуться назад, касаясь головой пальцев ног.

 Цель: развитие гибкости суставов.

13.И.п – стоя, ноги на ширине плеч.

 Вдох: приседать с прямой спиной, пятки не отрывать от пола.

 Выдох: встать с прямой спиной, напрягая ягодицы.

           Комплекс 2

«Просыпающиеся котята»

  Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягонькие, а коготки востры».

 Дети. Киска.

 Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем.

 Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть.

Мы недалеко сидели,

Все движенья поглядели

Дети выполняют движения по тексту.

Лапку правую потрём,

А потом её встряхнём.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое своё

Левой лапкой достаём,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведём по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

            Комплекс 3

«Мы проснулись»

Выполняется лёжа в кровати.

  Наконец-то мы проснулись,

Протирают глаза кулачками.

  Сладко-сладко потянулись.

Подтягиваются.

  Чтобы сон ушёл, зевнули,

Зевают.

  Головой слегка тряхнули.

Покачивают головы из стороны в сторону.

  Плечи поднимали,

Поднимают плечи.

  Ручками махали,

Руки перед грудью, «ножницы».

  Коленки сгибали,

Сгибают ноги в коленях.

  К груди прижимали.

Обхватывают руками ноги, прижимают.

  Носочками подвигали,

Носки на себя, от себя поочерёдно.

  Ножками подрыгали.

Вытягивают ноги, дрыгают ими.

  Не хотим мы больше спать,

Пальчиками или ладошками показывают.

  Будем весело играть.

Хлопают в ладоши.

Комплекс 4

«Малыши-крепыши»

Выполняется стоя около кроваток .

Малыши-крепыши

Вышли по-порядку.

Шагают на месте.

Малыши-крепыши

Делают зарядку.

Руки в стороны, сгибают руки в локтях.

Руки вверх, руки вниз,

Поднимают руки вверх, опускают.

Дружно наклонились.

Наклон вниз, касаясь коленок.

Ещё раз, ещё раз

Ровно распрямились.

Выпрямляются.

Влево - вправо поворот –

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Ещё раз, ещё раз

В стороны посмотрим.

Повороты в стороны.

Вот так, вот так

Дружно мы шагаем!

Ходьба на месте.

Вот так, вот так

Дружно подрастаем!

Встать на носки, руки вверх, подтянуться.

Комплекс 5

  1. Подтягивание в кроватях.
  2. Упражнения для глаз:
  • Закрыть глаза (10-15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
  • Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза
  1. Ходьба с высоким подниманием колена.

      Петя, Петя, петушок,

      На головке гребешок.

      Важно ножки поднимает,

      Важно крылья расправляет.

      Важно по двору идёт,

      «Кукареку» поет.

      Важно ножки поднимает,

      Хоть и птица – не летает

  1. Упражнение «Петушок» (ходьба по ребристой доске)

 Шёл по берегу петух,

Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.

Поскользнулся, в речку бух!

Круговые движения руками, приседают.

Будет знать петух, что впредь

Грозят пальцем.

Надо под ноги смотреть.

Наклоняются вперёд.

5. Дыхательное упражнение «Петух».

 И.п – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

    1 – поднять руки в стороны (вдох),

  1. – Хлопнуть руками по бёдрам, произнести «ку-ка-ре-ку» (выдох). 5-6 раз.

6.Обширное умывание

   Следует помнить, что после дневного пробуждения в нервной системе ребёнка происходит сохранение тормозных процессов, в это время идёт снижение как умственной, так и физической работоспособности, резко понижается скорость реакции. Такое состояние заторможенности может длится от нескольких минут и до нескольких часов. Это может быть связанно и с качеством сна, и как вовремя лёг спать ребёнок накануне прихода в детский сад. Всё это будет отражаться на общем утомлении его организма. Поэтому необходимы щадящие мероприятия пробуждения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и  рядом с кровать...

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми)....

Комплексы гимнастики после дневного сна

Представлен комплекс гимнастики после сна...

Комплексы гимнастики после дневного сна (II младшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть  вход...

Комплексы гимнастики после сна (средняя группа)

Комплексы гимнастики после сна разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во II часть входят дыхательные упр...

Комплексы гимнастики после сна (старшая группа)

Комплексы гимнастики после сна  разработаны автором с учётом возрастных особенностей детей. Структура комплексов состоит из трёх частей: I часть - разминка в постели; во  II часть ...