"Путешествие вокруг света"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ирина Ткаченко Владимировна

Спортивный праздник с родителями к " Дню семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokrug_sveta_17.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий  спортивного досуга    для  старшего дошкольного возраста

«Путешествие вокруг света»

Цель. Формировать здоровый  образ жизни семей детского сада.

Программные задачи. 

Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения;

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;

формировать умение применять здоровьесберегающие технологии в целях укрепления организма;

создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

воспитывать толерантность, чувство общности и единства с людьми, живущими на Земле.

Оборудование: декорации (материки), глобус, шапочки для игр, танцевально ритмических композиций, атрибуты для соревнований, фонограммы и музыка для танцевально ритмических танцев и упражнений.

Предварительная работа:

Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Ход досуга:

Ведущий.

Добрый день, сегодня много гостей, давайте поздороваемся друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй край родной, любимый,

Здравствуй милый детский сад.

Всех гостей сегодня в зале

Мы приветствуем сейчас!

 В день семьи мы собрались на спортивный  праздник, а так как мы живем на Кубани, наши семьи самые дружные, крепкие, спортивные.

Земля большой и круглый шар,
На нем есть  Краснодарский край,
Цветут березы, ивы, тополя,
И все это наша кубанская земля!

Танцевально ритмическая композиция «Ой да на Кубани»
Воспитанники.

Край родной Кубанский -
Родина моя,
В этом крае выросла,
Вся моя родня.

Дедушка в колхозе
Хлеборобом был
Хлебушек кубанский,
На полях растил!

Говорит мой папа,
Краше края нет,
Дом, где пахнет хлебом,
Лучше в мире нет.

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать,
Ждать неохота, когда стану взрослой,
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.



Ведущий: Ребята как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем интересного, я предлагаю сегодня отправиться в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, мы будем делать остановки на всех материках нашей планеты  и узнаем много нового о разных странах, вы готовы? На Земле есть шесть самых больших материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.  Только на чем же мы доберемся?

Ведущий:   Это что за чудо?

                     Взялся здесь сосуд откуда?

                     Может, кто-нибудь из вас

                     Потерял его сейчас?

Дети:          Нет! Нет!

Ведущий:  Как же нам с ним поступить?

                    Может, нам его открыть?

                    Что внутри нам не известно,

                    Но ужасно интересно!

                    Запечатан он надежно,

                    Я открою осторожно!

                    Я за дверью погляжу

                    И потом вам расскажу!

Ведущий уходит. Из-за двери доносится грохот. Удивленный ведущий возвращается к детям.

Ведущий:    Ну, ребята, и дела!

                      Только я печать сняла –

                       Грохот, дым, передо мной

                       Старичок стоит седой.

                       Говорит, в сосуде жил,

                       Он волшебник – старый джин!

Звучит фонограмма восточной музыки. Появляется Хоттабыч.

Хоттабыч:  О, любезнейшие дети!

                     О, очей моих звезда!

                     Целых три тысячелетья

                     В заточенье прожил я!

                     В благодарность за спасенье

                     Я послушный ваш слуга!

                     И любое повеленье

                     Я исполню без труда!

Хоттабыч падает на колени, ведущий его поднимает.

Ведущий:    Что вы, дедушка, вставайте!

                       Слуги детям не нужны.

 Но, коль вы волшебник , то от помощи мы не откажемся, мы решили совершить путешествие вокруг света, только вот не знаем. Как?

Хоттабыч. О прекраснейшие, конечно я вам помогу, показывайте, где хотите оказаться?

( подходит к дошкольнику, он  крутит глобус.)

Хоттабыч. Понятно, это же Австралия, произнесем вместе волшебные слова: « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!»

 Хоттабыч: О почтеннейшие, вижу материк, делаем остановку. 

Австралия — самый зеленый материк. Только здесь водятся сумчатые животные кенгуру, коала, сумчатый волк. Разнообразен растительный мир, обитает много птиц.

Мы в Австралии сейчас

Кенгуру встречают нас

Если с ними прыгать будем

О простуде позабудем!

Ведущий. В Австралии мы будем соревноваться.

Вход команд, построение.

Команды  поприветствуют друг друга:

Команда «Дружба» : «Физкульт –Ура»

  • Много трудностей в пути

Мы готовы их пройти!

Команда «Улыбка»: «Физкульт – Ура»

  • И жару и холода

одолеем мы всегда.

1 эстафета «Пронеси кенгурят»

Участники выполняют бег из обруча в обруч с двумя мячами.

2 эстафета «Быстрые кенгуру»

Прыжки на двух ногах через шнур боком.

Ведущий. Думаю нам пора продолжить путешествие.

Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк, произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».

Приземляемся на холодный материк – Антарктиду, здесь всегда холодно и поэтому там всегда снег и лед, который никогда не тает. Полгода тянется день и полгода тянется ночь. Там живут крупные животные: моржи, тюлени и птицы, которые не боятся холода.

Здесь на белых скользких льдинах,

Ходят славные пингвины.

А еще на континенте

Живут белые медведи.

Хоттабыч:  

                       Где сундук чудесный мой?

                       Он пустой, совсем пустой!

                       Надо мне поколдовать…

                        Кто мне будет помогать?

Дети:              Мы!

Хоттабыч:      О, бесценнейшие дети,

                          Повторяйте же все вместе!

                         Сим – силябим, чудеса сейчас вершим!

Дети повторяют.

Хоттабыч: Хочу, чтоб  ласковые и  нежные создания превратились в белых медведей! (достает шапочки из сундука)

Гимнастика для ног «Белые медведи»

(под фонограмму «Песни о белых медведях» А. Зацепина.)

1.Где – то на белом свете,                            И. п. – о. с. ,руки на поясе.

Там, где всегда мороз,                                  переступают с ноги на ногу,не 

Трутся спиной медведи                               отрывая носки от пола.

О земную ось.

Мимо летят столетья,                                   «Качелька»: поднимаются на 

Спят подо льдом моря.                                 носки, опускаются на пятки.

Трутся спиной медведи, 

Вертится Земля.

Припев:

Ля – ля – ля…                                                                      «Пружинка».

Вертится быстрей Земля.                                 Кружатся пружинящим шагом.

2.Трутся они, стараясь,                                               Пятки вместе, сводят и 

Вертят земную ось,                                      разводят носки ног. Носки вместе, 

Чтобы влюбленным раньше                              сводят и разводят пятки, 

Встретиться пришлось,

Чтобы однажды утром,                                 перекатываются с пятки на носок

Раньше на год иль два,                                         в правую и левую стороны.

Кто – то сказал кому – то

Нежные слова. 

Припев:                                                                        движения повторяются. 

Ведущий. Продолжаем наше путешествие.

Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».

Вижу, вижу, Америка встречает, Колумб ее открыл, много он потратил сил.

Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».

В Южной Америке есть труднопроходимые леса — джунгли. В них водятся хищные ягуары, обезьяны -ревуны, крокодилы и гигантские удавы — анаконды. По богатству птиц джунгли не имеют себе равных.

Здесь мы поиграем в индейцев.

3 эстафета «Священные амулеты»

Участник ударяет мячом в каждом обруче, ловит мяч, в последнем обруче оставляет мяч, бежит, берет амулет, надевает его, так же возвращается назад.

4 эстафета «Охота»

Влезание на гимнастическую лестницу, позвонить в колокольчик, спуститься, не пропуская не одной рейки, выполнить бросок мешочком, стараясь попасть в погремушку, висящую на ленте.

Ведущий. Продолжаем наше путешествие.

Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».

В Северной Америке растут много растений, таких как- черная и белая ель, бальзамическая пихта, сосна. Обилие тепла обеспечивает благоприятные условия для произрастания многих трав.
Разнообразен и животный мир- тут живут овцебыки, бизоны, койоты, лисицы, медведи, рыси, лоси.

Здесь мы поиграем в ковбоев.

5  эстафета «Проскачи на лошади»

На первого участника надевают скакалку, второй надевает ковбойскую шляпу, выполняют  бег между кеглями до ориентира и назад.

6  эстафета «Набрось лассо на мустанга»

Игроки обеих команд строятся в колонны по одному за линиями старта. У первых игроков команд в руках находится по малому обручу. На расстоянии 2 – 3 м от линий старта ставятся гимнастические стойки с прикрепленными к ним изображениями голов лошадей. По команде ведущего «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки обеих команд выполняют замах и стараются набросить обручи – лассо на стойки – мустанги. После выполнения броска, независимо от того, сумели игроки набросить обруч на стойку или нет, они забирают обручи, возвращаются в свои команды, передают обручи вторым игрокам. Вторые и следующие игроки выполняют те же действия.

Ведущий. Продолжаем наше путешествие.

Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».

.

 Хоттабыч.

Что за чудо материк

На горизонте вдруг возник?

Тут кокосы и бананы

Львы, слоны и обезьяны.

Это Африка друзья,

Это Аф-ри-ка!!

Самый жаркий континент — это Африка. Поэтому там много песка — пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы — вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне — это верблюд.

Танцевально ритмическая композиция «Банановая республика»

Ведущий. Продолжаем наше путешествие.

Хоттабыч. О прекрасные создания, выбирайте материк,(несет глобус дошкольнику) произнесем вместе волшебные слова : « Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!».

Долго мы друзья летали

Много стран все повидали.

И вернулись мы с тобой

На материк Евразия – домой!

Евразия — самый большой континент на планете. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Здесь есть очень жаркие места на юге и очень холодные — на севере. В Евразии обитают много различных животных и птиц. Ее населяют народы разных национальностей.\

Ведущий: Если скажут слово «Родина» - сразу в памяти встает

 Старый дом, в лесу смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница… и ромашковый бугор.

И другим наверно вспомнится свой родной, уютный двор.

  В лужах первые кораблики, где недавно был ледок

 И большой соседней фабрики громкий, радостный гудок.

  Или степь от маков красная, золотая целина….

  Родина бывает разная, но у всех она  - одна!

Мы с вами живем в Белоглинском районе, издревле он славился гончарным делом, поиграем в кубанскую игру «Горшки»

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда — «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих — водящий — изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

- Почём горшок?

Хозяин отвечает:

- По денежке.

А он не с трещиной?

- Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

     Чичары, чичары, собирайтесь гончары

     По кусту, по насту, по лебедю горазду!

     Вон!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший — водящий.

На праздник пришли мамы.

Танцевально ритмическая композиция «Мамочка моя»

Награждение команд

Хоттабыч:     Где мой сундук?

                       Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!

                        Для вас, бесценные сокровища мои, сладкие  дары

                        Все подарить я вам сегодня рад!

Ведущий:      Хоттабыч, мы тебя благодарим

                       И все тебе спасибо говорим!

Дети:            Спасибо!

Хоттабыч. О прекраснейшие дети и прекраснейшие взрослые здоровья, добра и всех благ вам желаю, а мне пора, До свидания!

 Вот и закончилось наше путешествие. Мы облетели весь мир, узнали много интересного.

                       Давайте будем беречь  Родину,

                       Украсим  садами, цветами,

                        Такая Родина  нужна нам с вами!

        

Каждый участник путешествия награжден медалью и почетной грамотой, в которой говорится:

 

«Участнику кругосветного путешествия,

отважному мореплавателю.

(Фамилия, Имя ребенка) смело вперед,

к новым открытиям!»

Хоттабыч: Хочу, чтоб для ласковых, нежных созданий

Хоттабыч:  

                       Где сундук чудесный мой?

                       Он пустой, совсем пустой!

                       Надо мне поколдовать…

                        Кто мне будет помогать?

Дети:              Мы!

Хоттабыч:      О, бесценнейшие дети,

Повторяйте же все вместе!

Сим – силябим, чудеса сейчас вершим!

Дети повторяют.

Хоттабыч: Хочу, чтоб для ласковых, нежных созданий

Хоттабыч:     Где мой сундук? Не вижу сундука?

                       Сим-силябим, чудеса сейчас вершим!

                        Для вас, бесценные сокровища мои,

                        Дары из дальней южной стороны::

                        Бананы, апельсины,шоколад…

                        Все подарить я вам сегодня рад!

Ведущий:      Хоттабыч, мы тебя благодарим

                        И все тебе спасибо говорим!

Дети:            Спасибо!

Ой, посмотрите, какой красивый кувшин!

С кувшина снимают ткань, звучит музыка( Песня «Ха-ха-ха - Хоттабыч»).

 Появляется Хоттабыч (чихает, взрывает хлопушку).

Ведущий: Кто вы, почтенный старичок?

 Хоттабыч: Я — Гасан Абдурахман ибн Хоттаб,  Пятьсот лет здоровьем не слаб.

Ведущий: Уважаемый Хоттабыч! Ты же всемогущий джинн, помоги нам совершить путешествие вокруг света.

Хоттабыч: С превеликим желанием, повторяйте вместе волшебные слова.

«Земля прощай – в добрый путь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект занятия: "Путешествие вокруг света"

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения...

Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».

Сценарий  факультативного занятия  в подготовительной группе  «Путешествие вокруг света»....

НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".

формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность....

"Путешествие вокруг света" по познавательному развитию детей 6-7 лет.

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно, а от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать....