Мастер-класс "Музыкальные студии здоровья"
методическая разработка
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.
Задачи:
- демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности;
-представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых инновационных технологий, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал может быть полезен педагогам и специалистам ДОО | 175.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Мастер-класс
«Музыкальные студии здоровья»
Гафиятуллина Э.В.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МБДОУ “Высокогорский детский сад “Солнышко”
2021 г.
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.
Задачи:
- демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности;
-представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых инновационных технологий, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Материал и оборудование: гонзики (по 2 шт.), деревянные палочки (по 2 шт.), степ-платформа; мультимедийное оборудование.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые педагоги, меня зовут Гафиятуллина Эльмира Вильевна, я являюсь музыкальным руководителем Высокогорского детского сада «Солнышко». Сегодня я предлагаю вам посетить наши «Музыкальные студии здоровья». Почему именно музыкальные студии здоровья, возможно, спросите вы?
Потому что музыка, в сочетании с играми, массажами положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на его физическое и психическое здоровье.
В своей работе я использую различные современные здоровьесберегающие технологии, такие как: песенки - приветствия, дыхательные упражнения, речевые и пальчиковые игры, игры-самомассажи, вокалотерапию.
Сегодня я покажу и проиграю с вами некоторые из этих технологий, которые вы и ваши педагоги могут использовать в своей работе.
1.Итак, отправляемся в нашу первую студию «Приветствие»
С педагогами играем –
Здоровье наше укрепляем!
Предлагаю, вместе со мной пропеть валеологическую песенку-приветствие, направленную на создание благоприятной обстановки, хороший настрой на целый день.
Здравствуй, солнце золотое - руки над головой скрестили, пальцы развели.
Здравствуй, небо голубое - качаем руками над головой,
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону
Здравствуй, день, - левая рука в сторону
Нам здороваться не лень – хлопки в ладоши.
Чтобы пелось нам дружнее,
Мы подышим веселее!
2. Студия «Дыхательная гимнастика»
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. Упражнения носят игровой характер и включают в себя произнесение звуков, в результате улучшается работа речевого аппарата.
Мы сегодня поиграем –
Нюхать воздух начинаем.
Нужно правильно дышать –
Воздух носиком вдыхать.
«Повороты»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Нужно правильно дышать,
Воздух носиком вдыхать.
«Ушки»
Головою покачаем –
Влево-вправо наклоняем.
Плечи мы не поднимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
«Обними плечи»
Ой, ребята, замерзаем –
Плечи дружно обнимаем!
Зиму радостно встречаем –
Свежий воздух мы вдыхаем.
3 студия - Артикуляционная гимнастика
Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,
Вверх и вниз, вверх и вниз, язычок наш не ленись!
Губки просыпаются, ротик улыбается!
4 студия – «Пальчиковые игры». Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются, как песенки, и с использованием методического пособия «Волшебные Гонзики» (автор – составитель Буренина А.И.). Они развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.
«Весёлые гномики» (выполняем и пропеваем на мотив песни «Вместе весело шагать»)
Надеть на указательные пальцы обеих рук «глазки», остальные пальцы слегка согнуть и прижать, можно поставить пальцы на стол.
Я весёлый гномик Дима! (показать палец правой руки с «глазками»)
У меня подруга Нина! (показать палец левой руки с «глазками»)
Дружно вместе мы играем!
Дружно песни распеваем! (покачать пальцами обеих рук влево и вправо)
Ручками мы хлопаем! (средние и большие пальцы обеих рук хлопают друг о друга, «аплодируя»)
И ногами топаем! (мизинцами и безымянными пальцами обеих рук стучать по столу или коленям, повторить движения со слов):
Ручками мы хлопаем!
И ногами топаем!
Продолжаем мы играть, голос будем развивать!
5.Студия «Вокалотерапия»
На горку с санками медленно взбираемся (пропевая глиссандо вверх вначале звук А: аааААА, потом –О, У, И)
А с горки быстренько спускаемся (пропевая глиссандо вниз: АААааа, потом –О,У,И)
Работе сердца помогаем, и звук «А» мы пропеваем (ладонь правой руки кладём на голову, на выдохе пропеваем звук А)
Чтоб ангиной не болеть, будем звук «И» мы петь (указательными пальцами обоих рук касаемся уголков рта, на выдохе растягиваем рот в улыбке и провеваем звук «И»)
А чтоб ушко не болело, пропоём звук «У» мы смело! (из пальцев рук мастерить трубу, прикладываем ко рту и на выдохе пропеваем звук «У»)
6 студия - Речевое музицирование
На слова «ти-ти-Та, ти-ти-Та» играть на детских ударных инструментах (можно на деревянных палочках, используемых для ролл)
Солнце село на сосну, поднять руки вверх и опустить через стороны вниз – «солнце»
ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках
Я немножко отдохну, руки положить под щёку
ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках
Я окошко отварю, развести руки в стороны
ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках
Жёлтый лучик подарю, вытянуть одну руку вперёд ладонью вверх, затем другую.
ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках
Я веснушки принесу, легко постучать по своим щекам
ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках
Засверкают на носу, легко постучать по своему носу
ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках
Такие упражнения закрепляют правильное произношение звуков, отрабатывается дикция, развивается интонационная выразительность речи, умение сочетать текст с движением и игрой на музыкальных инструментах.
7 студия – «Игровой самомассаж». Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
-В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.
-Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.
-Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.
-Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись.
-Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть.
-Руки надо растереть, чтобы тоже не болеть.
-И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть.
Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми! Эти слова – эмоционально положительная установка на весь день.
8 студия - «Танцетерапия»
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Уважаемы коллеги, Вам я предлагаю принять участие в степ – аэробике, которая является нетрадиционной формой оздоровительной работы с детьми. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, нормализует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, помогает выработать умения ритмически согласованно выполнять простые движения, способствует гармоничному развитию.
Импровизированный танец на степ-платформе
Эти упражнения, лишь небольшая часть моей ежедневной работы с детьми, результатами которой являются:
-повышенный уровень музыкально-творческого и речевого развития;
-стабильное эмоциональное благополучие на занятиях;
- и конечно, снижен уровень заболеваемости.
Наше дошкольное образовательное учреждение отличается практически 100% посещением детей. Это результат систематической совместной работы педагогов и специалистов ДОУ. Даже во время карантина, весной 2020 года, мы проводили музыкальные занятия в режиме ZOOM, по 10-15 минут 2 раза в неделю, активно применяя валеологические распевки, артикуляционную гимнастику, игровой самомассаж, пальчиковые и речевые игры.
И я надеюсь, что представленные и проигранные сегодня игры и упражнения были вам полезны и интересны. Как сказал Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму!».
Спасибо, большое за внимание и участие, уважаемые педагоги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительской студии "Бережем здоровье с детства"
Статья содержит в себе материал для родительской студии, куда входит теоретическая и практическая часть, раскрывающая тему "Гимнастики вдвоем" для детей 2 - 3 лет....
нетрадиционное родительское собрание ТВ-студия «Здоровые дети – счастливое будущее». Автор разработки педагог 1й квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их родителей.Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового об...
Педагогическая студия для воспитателей "Красивая осанка-залог здоровья"
Красивая осанка всегда привлекает внимание. При прямой спине живот втягивается, грудь выпрямляется, подбородок приподнимается. Правильная осанка — это не просто красиво, в прямой спине — з...
Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...
Дополнительная образовательная программа студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми 1-младшей группы
Дополнительная образовательная программа студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» составлена для детей 1-младшей группы...
Фотоотчет студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми первой младшей группы №9 «Светлячки»
Логоритмика-одна из методик преодоления речевых нарушений у детей. Это комплекс игр и упражнений, которые проводятся в сочетании с ритмической основой: музыкой, движением, стихотворным сопровождением....
Фотоотчет студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми первой младшей группы №9 «Светлячки»
Логоритмика- методика преодоления речевых нарушений у детей. Это комплекс игр и упражнений, которые проводятся в сочетании с ритмической основой: музыкой, движением, стихотворным сопровождением.Вот та...
- Мне нравится (1)