Мастер-класс "Музыкальные студии здоровья"
методическая разработка

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

Задачи:

- демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности;

-представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых инновационных технологий, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Мастер-класс

 «Музыкальные студии здоровья»

Гафиятуллина Э.В.

музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

МБДОУ “Высокогорский детский сад “Солнышко”

2021 г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

Задачи:

- демонстрация методов и приёмов формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности;

-представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых инновационных технологий, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Материал и оборудование:  гонзики (по 2 шт.), деревянные палочки (по 2 шт.), степ-платформа; мультимедийное оборудование.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые  педагоги, меня зовут Гафиятуллина Эльмира Вильевна, я являюсь музыкальным руководителем  Высокогорского детского сада «Солнышко». Сегодня я предлагаю вам посетить наши «Музыкальные студии здоровья». Почему именно музыкальные студии здоровья, возможно,  спросите вы?

Потому что музыка, в сочетании с играми, массажами положительно влияет  на эмоциональную сферу ребенка, на его физическое и психическое здоровье.

В своей работе я  использую различные  современные здоровьесберегающие  технологии, такие как: песенки - приветствия,  дыхательные упражнения, речевые и   пальчиковые игры, игры-самомассажи, вокалотерапию.

Сегодня я покажу и проиграю с вами  некоторые  из этих технологий, которые вы и  ваши педагоги могут использовать в своей работе.

1.Итак, отправляемся в  нашу первую студию  «Приветствие»

С педагогами играем –

Здоровье наше укрепляем!

  Предлагаю, вместе со мной пропеть валеологическую песенку-приветствие, направленную на создание благоприятной обстановки, хороший настрой на целый день.

Здравствуй, солнце золотое - руки над головой скрестили, пальцы развели.
Здравствуй, небо голубое -
качаем руками над головой, 
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону
Здравствуй, день, - левая рука в сторону
Нам здороваться не лень – хлопки в ладоши.

Чтобы пелось нам дружнее,

Мы подышим веселее!

2. Студия  «Дыхательная гимнастика»

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. Упражнения носят игровой характер и включают  в себя произнесение звуков,  в результате улучшается работа речевого аппарата.

Мы сегодня поиграем –

Нюхать воздух начинаем.

Нужно правильно дышать –

Воздух носиком вдыхать.

        «Повороты»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Нужно правильно дышать,

Воздух носиком вдыхать.

«Ушки»

Головою покачаем –

Влево-вправо наклоняем.

Плечи мы не поднимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

        «Обними плечи»

Ой, ребята, замерзаем –

Плечи дружно обнимаем!

Зиму радостно встречаем –

Свежий воздух мы вдыхаем.

3 студия - Артикуляционная гимнастика

Вот зарядка язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх и вниз, вверх и вниз, язычок наш не ленись!

Губки просыпаются, ротик улыбается!

4 студия – «Пальчиковые игры». Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются, как песенки, и с использованием методического пособия «Волшебные Гонзики» (автор – составитель Буренина А.И.). Они развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.

C:\Users\Admin\Downloads\20210810_130804.jpg

«Весёлые гномики» (выполняем и пропеваем на мотив песни «Вместе весело шагать»)

Надеть на указательные пальцы обеих рук «глазки», остальные пальцы слегка согнуть и прижать, можно поставить пальцы на стол.

Я весёлый гномик Дима! (показать палец правой руки с «глазками»)

У меня подруга Нина! (показать палец левой руки с «глазками»)

Дружно вместе мы играем!

Дружно песни распеваем! (покачать пальцами обеих рук влево и вправо)

Ручками мы хлопаем! (средние и большие пальцы обеих рук хлопают друг о друга, «аплодируя»)

И ногами топаем! (мизинцами и безымянными пальцами обеих рук стучать по столу или коленям, повторить движения со слов):

Ручками мы хлопаем!

И ногами топаем!

Продолжаем мы играть, голос будем развивать!

          5.Студия «Вокалотерапия»

На горку с санками медленно взбираемся (пропевая глиссандо вверх вначале звук А: аааААА, потом –О, У, И)

А с горки быстренько спускаемся (пропевая глиссандо вниз: АААааа, потом –О,У,И)

Работе сердца помогаем, и звук «А» мы пропеваем (ладонь правой руки кладём на голову, на выдохе пропеваем звук А)

C:\Users\Admin\Downloads\20210810_130909.jpg

Чтоб ангиной не болеть, будем звук «И» мы петь (указательными пальцами обоих рук касаемся уголков рта, на выдохе растягиваем рот в улыбке и провеваем звук «И»)

А чтоб ушко не болело,  пропоём  звук «У» мы смело! (из пальцев рук мастерить трубу, прикладываем ко рту и на выдохе пропеваем звук «У»)

6  студия -  Речевое музицирование

На слова «ти-ти-Та, ти-ти-Та»  играть на детских ударных инструментах (можно на деревянных палочках, используемых для ролл)

Солнце село на сосну, поднять руки вверх и опустить через стороны вниз – «солнце»

ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках

Я немножко отдохну, руки положить под щёку

ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках

Я окошко отварю, развести руки в стороны

ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках

Жёлтый лучик подарю, вытянуть одну руку вперёд ладонью вверх, затем другую.

ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках

Я веснушки принесу, легко постучать по своим щекам

ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках

Засверкают на носу, легко постучать по своему носу

ти-ти-Та, ти-ти-Та, играть на деревянных палочках

Такие упражнения закрепляют правильное произношение звуков, отрабатывается дикция, развивается интонационная выразительность речи, умение сочетать текст с движением и игрой на музыкальных инструментах.

7 студия – «Игровой самомассаж».  Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

-В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли.

-Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок.

-Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим.

-Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись.

-Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть.

-Руки надо растереть, чтобы тоже не болеть.

-И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть.

 Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми! Эти слова – эмоционально положительная  установка на весь день.

8 студия - «Танцетерапия»

 Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

        Уважаемы коллеги, Вам я предлагаю  принять участие в степ – аэробике, которая является нетрадиционной формой оздоровительной работы с детьми. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной  степ-платформе. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, нормализует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, помогает выработать умения ритмически согласованно выполнять простые движения, способствует гармоничному развитию.

C:\Users\Admin\Downloads\20210810_130716.jpg

Импровизированный танец на степ-платформе

Эти упражнения, лишь небольшая часть моей ежедневной работы с детьми, результатами которой являются:

-повышенный уровень музыкально-творческого и  речевого развития;

-стабильное эмоциональное благополучие на занятиях;

- и конечно, снижен уровень заболеваемости.

 Наше дошкольное образовательное учреждение отличается практически 100% посещением детей. Это результат систематической совместной работы педагогов и специалистов ДОУ. Даже во время карантина, весной 2020 года, мы проводили музыкальные занятия в режиме ZOOM, по 10-15 минут 2 раза в неделю, активно применяя валеологические распевки, артикуляционную гимнастику, игровой самомассаж, пальчиковые и речевые игры.

И я надеюсь, что представленные и проигранные  сегодня игры и упражнения  были вам полезны и интересны. Как сказал Конфуций: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму!».

 Спасибо, большое за внимание и участие, уважаемые педагоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительской студии "Бережем здоровье с детства"

Статья содержит в себе материал для родительской студии, куда входит теоретическая и практическая часть, раскрывающая тему "Гимнастики вдвоем" для детей 2 - 3 лет....

нетрадиционное родительское собрание ТВ-студия «Здоровые дети – счастливое будущее». Автор разработки педагог 1й квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников и их родителей.Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового об...

Педагогическая студия для воспитателей "Красивая осанка-залог здоровья"

Красивая осанка всегда привлекает внимание. При прямой спине живот втягивается, грудь выпрямляется, подбородок приподнимается. Правильная осанка — это не просто красиво, в прямой спине — з...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

Дополнительная образовательная программа студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми 1-младшей группы

Дополнительная образовательная программа студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» составлена для  детей 1-младшей   группы...

Фотоотчет студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми первой младшей группы №9 «Светлячки»

Логоритмика-одна из методик преодоления речевых нарушений у детей. Это комплекс игр и упражнений, которые проводятся в сочетании с ритмической основой: музыкой, движением, стихотворным сопровождением....

Фотоотчет студии здоровой речи «Логоритмика для карапузов» с детьми первой младшей группы №9 «Светлячки»

Логоритмика- методика преодоления речевых нарушений у детей. Это комплекс игр и упражнений, которые проводятся в сочетании с ритмической основой: музыкой, движением, стихотворным сопровождением.Вот та...