День здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Салова Мария Кузьминична

Спортивный досуг  «В стране Здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья

Спортивный досуг  «В стране Здоровья»

I часть.

В 8.10  под музыку дети и воспитатели собираются  в музыкальном зале.  

Ведущий: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, сегодня путешествие должны мы совершить, на свете есть ещё одна страна, и имя ей дано «Здоровья». И вас встречает хозяйка страны «Здоровья».

Витаминка: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Зовут меня Витаминка. Я очень рада вас видеть в своей стране.

Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: День здоровья.

Ведущий: Правильно. Сегодня  день здоровья!  А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

Дети: (закаляться, спортом заниматься, делать  зарядку)

Витаминка: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!

                          Под музыку все дети делают  зарядку.

Витаминка: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться.

А позже мы с вами встретимся.

II часть.

 10 часов.

Под музыку дети входят в зал, перестроение.

Ведущий:  И так, продолжаем наше путешествие.

Витаминка:  Я очень рада вас видеть в своей стране. В моей стране все жители следят за своим здоровьям, любят спорт, веселье, развлеченье. А вы любите спорт и соревнования.

Дети: Да

Витаминка:  А какие виды спорта вы знаете

Дети: Баскетбол, волейбол, футбол, теннис, регби, фигурное катание, санный спорт, лыжный спорт.

Дети:

1-й ребенок. Всем ребятам наш…(все вместе) привет,                                                                       и такое слово:

Спорт любите с малых лет,                                                                                                                будете здоровы!

2-й ребенок. Приучай себя к порядку –                                                                                                    делай каждый день зарядку,                                                                                         Смейся веселей, будешь здоровей.

Ведущий: 

      Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не зевай и не ленись

На разминку становись.

Разминка: под песню «Делайте, делайте, делайте зарядку»

1 задание:  «Чья команда быстрее соберется?»  

Под музыку дети двигаются по всему залу, музыка остановилась, дети строятся в колонны около своего флажка.

4 группа – строится в колонну  около красного флажка;

7 группа – строится в колонну  около  желтого флажка;

8 группа – строится в колонну  около  зеленого флажка.

Под музыку дети двигаются по всему залу, музыка остановилась, дети строятся вокруг своего обруча.

1 группа – строится в круг вокруг красного обруча;

3 группа – строится в круг вокруг зеленого обруча.

Витаминка: А сейчас мы поиграем «Вредный и полезный совет» - если я называю полезный совет, вы громко кричите «Совершенно верно», если вредный - то кричите «Нет, не верно»

  1. Ешь, побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

           И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

  1. Если хочешь быть здоровым и ангиной не болеть

          То сосульки ешь без меры, в стужу можешь песни петь.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет

           Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

2 задание: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветках и грядках»

Витаминка: Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и грядках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Чья  команда  быстрее собирает фрукты, овощи, ягоды. В обруче лежат фрукты, овощи и ягоды. Ребенок подбегает к обручу берет один фрукт (овощ или ягоду) возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Группа 4 собирает фрукты;

Группа 7 собирает овощи;

Группа 8 собирает ягоды.

3 задание: «Собери морковку и огурчики»  группы № 1,3. По всему залу лежит морковка, и огурчики дети 1 группы собирает морковку в корзину, 3 группы собирает огурчики в корзину.

Игра с бубном под веселую музыку.

Дети скачут по кругу боковым галопом. В центре круга стоит солист  с бубном в руках на подскоках прыгает. Как только музыка остановилась, дети останавливаются  солист выбирает того кто стоит напротив, и  кружится с ним на подскоках вправо – остальные  дети хлопают в ладоши. Того кого выбрали тот становится новым солистом. Игру повторить несколько раз, меняя лишь ведущего солиста.

Витаминка: Какие ребята ловкие и спортивные.

Ведущий: А еще наши ребята поют хорошо.

Частушки:

  1. Мы ребята, из детсада,                                                                                                            А ведь, правда, хороши!                                                                                                     Свои новые частушки                                                                                                       Мы споем вам от души!                                                                                                                              
  2. Ты зарядкой занимайся,
    Если хочешь быть здоров.
    Водой холодной обливайся –
    Позабудешь докторов.
  3. Всякий раз, когда едим,
    О здоровье думаем:
    Мне не нужен жирный крем,
    Лучше я морковку съем.
  4. Про таблетки и лекарства,                                                                                         Позабудьте навсегда,                                                                                                   Пусть у вас друзьями станут,                                                                                        Солнце, воздух и вода!
  5. Любим спортом заниматься:
    Бегать, прыгать, кувыркаться.
    А зима настанет –
    Все на лыжи встанем.
  6. Будем мы всегда здоровы,                                                                                                Будем крепкими расти,                                                                                                Если спортом заниматься, -                                                                                          Станешь самым сильным ты!
  7. Вам понравились частушки?                                                                                            Мы пропели их для вас!                                                                                                      Всем желаем мы здоровья,                                                                                           В этот светлый добрый час!

Ведущий: Витаминка посмотри,  как наши дети делают массаж, для профилактики простудных заболеваний.

Массаж биологически активных точек.

(разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело                     Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                   мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,            Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать.                      крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                    Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.         «козырьком» и растирают его

                                                            движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,          Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки ты умело      пальцы и растирают точки перед и    за ушами.                        

Знаем, знаем – да –да – да! -           Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Ведущий:  Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья».  Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами нам нужны помощники. Про них нашим участникам Витаминка   загадает загадки.

4 задание: Загадки 

  1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко                                                                                          И считает зубы нам                                                                                                По утрам и вечерам.  (Зубная щетка)        

  1. До чего ж приятно это!                                                                                   Дождик теплый, подогретый,                                                                                       На полу не видно луж.                                                                                            Все ребята любят ….  (душ)
  2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.                                                                                                        Белой пеной пенится,                                                                                      Руки мыть, не ленится. (Мыло)

  1. Хожу -  брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,                                                                                         И зубы у меня длинней,                                                                                    Чем у волков и медведей.  (Расческа)

  1. Там где ручки не осилят

Не домоют, не домылят,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.  (мочалка)

  1. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,                                                                                      Им утрет потоки слез,                                                                                         Не забудьте и про нос. (Носовой платок)

  1. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю

А потом водой смываю

Это средство для волос,

Может даже быть без слез.  (шампунь)

  1. А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –                                                                                            Два вышитых конца,                                                                                        Помойся ты немножко,                                                                            Чернила смой с лица!                                                                                     Иначе ты в полдня.                                                                                         Испачкаешь меня. (Полотенце)

6 задание: «Собери предметы гигиены»

На столе лежат зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек,  игрушки.  Участвуют два ребенка  старшей группы, кто быстрее соберет предметы личной гигиены?

7 задание:  Игра – эстафета: «Полезные – вредные»  

На подносе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети одной команды по одному бегут к подносу и на мольберте располагают (под картинкой спортивной семьи) полезные продукты.

Дети другой команды (под картинкой людей с избыточным весом) все, что неполезно.

Витаминка: В стране здоровья растет  цветок  здоровья. Он помогает людям быть здоровыми. Я хочу вам  подарить его, чтобы вы тоже были здоровыми. (Рассматривание лепестков цветика):

- мыть овощи и фрукты;

 - мыть руки;

- пользоваться зубной щеткой,

- расческой,

- носовым платком и полотенцем – каждый своим;

-закаляться, делать зарядку,

- заниматься физкультурой.

Ведущий: Оказывается, мы выполняем все, что нам советует цветок здоровья. Ребята,  а вам понравилось в стране здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...


 

Комментарии

Одинцова Александра Викторовна

спасибо за прекрасный конспект! иногда не хватает фантазии на новые досуги и развлечения. вы мне помогли провести отличный досуг!