К вест-игра "Там на неведомых дорожках"
материал (старшая группа) на тему

Ширяева Раиса Владимировна

Дети  в игровой форме знакомятся с сказками А.С.Пушкина. Вместе с котом учёным посещают три царства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_dosug.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект                                                                                                                        К вест-игра «Там, на неведомых дорожках»

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: «Сказки Пушкина».

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Приморского района

Ширяева Раиса Владимировна

2017 г.

Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и   развлечения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Углублять знания детей по сказкам Пушкина А.С.

ОО «Физическое развитие»:

  1. Закреплять ОВД.
  2. Способствовать развитию физических качеств детей.

          ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, умение уступать и договариваться друг с другом.

Оборудование: конусы (8 штук), скамейки гимнастические (4 штуки),полотно размером 3х1,5, музыкальный центр, флешка с музыкой, реквизит «лапы кота», «дерево-дуб» 2 шт, «цепь», иллюстрации по сказкам Пушкина А С,,корзина (2 шт.), корзина с мячами 1 шт.,клубки, 3 конверта с заданием,

Герои: Кот, Русалка.

Ход квест-игры:

Звучит музыка Глинки.

1.Ребенок читает стихотворение  А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Кот-ученый ходит по кругу оценивая ситуацию.

Кот- Дааа!, это из поэмы «Руслан и Людмила», давненько я слыхал такой задушевной поэзии. Вот помниться мне во времена АС Пушкина……Я знавал, все сказки…а вот теперь забыл…

Ведущая- Дорогой наш Кот , ребята наши тебе подскажут.

( дети называю сказки А.С.Пушкина)

Сказка о царе Салтане

Сказка о мертвой царевне

Сказка о золотом петушке

Сказка о медведихе

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о попе и о работнике его Балде

Ведущая- А не хочешь ли ты наш Кот-ученый, вместе с нами совершить     путешествие в царство сказок.

Кот- Это дело не легкое, а готовы ли вы ? ( обращение к детям)

Ответ детей: ГОТОВЫ :)

Ведущая- ну что Кот , готовь нас!

РАЗМИНКА (детская песенка «У Лукоморья дуб зеленый»)

Кот- ну, ребята молодцы, дали вы жару!

Ведущая- как в сказке: "На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь» .

Кот-И, какой мы путь выберем?

Ведущая- у нас волшебная корзина и клубочек

«Игра-свой путь»

Из групп выбирается один богатырь. Три богатыря подходят к корзине наматывая клубок , кто быстрее намотает клубок и окажется у корзины первый достает конверт с маршрутом пути.

Каждая группа получив маршрут отправляется в свое царство.

Царство 1 «Русалка».

Игра «Море волнуется» под палантином дети пробегают, те которые не успели превращаются в морскую фигуру, дети отгадывают и игра продолжается снова.

Царство 2 «Дуб зеленый».

Эстафета «Что лишнее на дубе?»

По подгруппам дети преодолевают препятствие (поточным способом прыгая через скамейки), подойдя к дубу они снимают реквизиты, которые не относятся к сказкам А.С. Пушкина.

Царство 3 «Кот ученый».

Викторина «Поговорим о себе любимом…»

Вопросы:

  • Зачем коту усы?
  • Когда я бью хвостом?
  • Зачем коту когти?
  • Мои любимые повадки?

Дети пройдя все царства, возвращаются на площадку к Коту.

               ОБЩИЙ ТАНЕЦ  «Танцуют ВСЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....