Главные вкладки

    Летний оздоровительный проект в ДОУ "Здравствуй, лето - 2017"
    проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

    Машкова Оксана Владимировна

    Проект разработан для физкультурно - оздоровительной работы в летний период для  дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zdravstvuy_leto-2017.docx56.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Чумлякский детский сад»

    Летний оздоровительный проект

    «Здравствуй, лето - 2017!»

     

    1

                                               

    Чумляк,  2017

     Название проекта: «Здравствуй, лето – 2017»

    Возрастная группа детей:   младший –старший дошкольный возраст

    Вид проекта: оздоровительно – практический

    Срок реализации проекта: июнь – август 2017 г.

     Участники проекта:

    • воспитатели групп;
    • воспитанники групп;
    • родители воспитанников;

     

    Актуальность проекта:

     В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

       Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.

       Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие   технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач.

    Одной из наиболее эффективных форм  их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.


     Цель проекта : создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

     Задачи:

    1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

    2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

    3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

    4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

     Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта.

    Цель физкультурно- оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

    Задачи физкультурно- оздоровительного направления:

    1.Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.

    2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.

    3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.

    4.Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

    Составляющими являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бег и ходьба, прыжков и лазанья, метания.

    Задачи двигательного режима:

    - развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

    - развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений, глазомер.

    - учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

    - воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи.

    - упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом, подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.

     -  совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

    - расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
    -  способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
    -  установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей

      Предполагаются ежедневные физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры,  русские народные игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счете - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.

    Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного  направления проекта:

    1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.

    2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

    3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

    4. Овладение навыками самооздоровления.

      Методы работы с детьми:

     - наглядные;

    -  игровые;

     - словесные;

     - практические.

    Формы работы с детьми:

     - занятия познавательного цикла;

     - беседы;

     - дидактические игры;

     - подвижные игры;

      -русские народные игры;

     - физкультурные занятия;

     - игры – досуги, развлечения,

     - продуктивные виды деятельности;

      

    Ожидаемый результат  проекта:


    -организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ;
    -снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
    -сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

    - у детей  сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе  человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.

    - дети умеют: устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.

    - дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей   жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.

    - дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

    - дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию, инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.

    - дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.

    -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный этап

     - изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников;

     - изучение научно – методической литературы по проблеме;

     - внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

     - создание необходимых условий для реализации проекта:
    - постановка целей и задач;
     -  подбор познавательной, художественной литературы;
    -  проведение бесед;
    -  подготовка  сценарий  развлечений, атрибутов для игр, занятий.

    1. Основной (практический этап)

    - реализация основных видов деятельности по проекту.

    1. Заключительный этап. Подведение итогов проекта
       - организация выставки детских рисунков «Ах, лето, лето!»
      -  подготовить фото отчёт о проделанной работе «До свидания, лето!»
      -  подготовить  фото-клип для родителей об организации оздоровительных мероприятий во время прогулки в летнее время.

    Перспективный план летней оздоровительной работы  с воспитанниками

    МКДОУ «Чумлякский ДС» (июнь-август 2017 г.)

    Недели

    (дата  проведения)

    Методы и формы детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей

    Мероприятия

    «Мир насекомых»

    (19.06 – 23.06.)

    Беседы:

     

    Подвижные игры, русские народные игры:

    Дидактические игры:

    Аппликация, лепка, рисование:

    Презентации, просмотр познавательных фильмов:

    Работа с родителями:

    Взаимодействие с социумом:

         

    «Мой любимый край родной»

    (26.06 – 30.06.)

    Итоговое мероприятие с родителями:   спортивный досуг  «Веселые ребята»

    «Цветочная поляна»

    (03.07 – 07.07.)

    «Волшебница вода»

    (10.07 – 14.07.)

    Итоговые мероприятия  с родителями:  «Праздник  волшебной воды» (мл.и ср. группы),      «Добрая вода» (ст.и подг.гр.)

    «В гостях у сказки»

    (17.07. -21.07)

    «Неделя добрых дел»

    (24.07. – 28.07)

    Итоговое мероприятие с родителями: летний досуг «Дружба»,

    летний досуг «В гостях у сказки» (мл., ср. гр.)

    «Азбука безопасности»

    (31.07. – 04.08.)

    «Мои любимые игрушки»

    (07.08. -11.08)

    «До свидания, лето»

    (14.08. – 18.08)

    Итоговое мероприятие с родителями: досуг «Веселые  старты»

    Использованная литература:

    1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
    2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
    3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
    4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
    5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
    6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
    7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
    8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
    9. Материалы из интернета


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Летний оздоровительный проект "Радуга лета".

    Тема: «Радуга лета»Тип проекта: Информационный, ролево-игровой.Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август)Образовательная деятельность:Интеграция образовательных областей.По количеству участников: ...

    календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

    Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

    Летний оздоровительный проект: "Наше безопасное лето!"

    Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного во...

    4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

    План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

    Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

    Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

    Летний оздоровительный проект в подготовительной группе «ЛЕТО ЦВЕТА РАДУГИ»

    Летний оздоровительный проект в подготовительной группе «ЛЕТО ЦВЕТА РАДУГИ»...

    Отчет летне-оздоровительного проекта в группе «СОВЯТА» «Лето – это маленькая жизнь!»

    Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ...