Летний оздоровительный проект в ДОУ "Здравствуй, лето - 2017"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Машкова Оксана Владимировна

Проект разработан для физкультурно - оздоровительной работы в летний период для  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto-2017.docx56.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Чумлякский детский сад»

Летний оздоровительный проект

«Здравствуй, лето - 2017!»

 

1

                                           

Чумляк,  2017

 Название проекта: «Здравствуй, лето – 2017»

Возрастная группа детей:   младший –старший дошкольный возраст

Вид проекта: оздоровительно – практический

Срок реализации проекта: июнь – август 2017 г.

 Участники проекта:

  • воспитатели групп;
  • воспитанники групп;
  • родители воспитанников;

 

Актуальность проекта:

 В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

   Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.

   Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие   технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм  их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.


 Цель проекта : создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

 Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

 Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно- оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно- оздоровительного направления:

1.Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.

2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.

3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.

4.Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Составляющими являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бег и ходьба, прыжков и лазанья, метания.

Задачи двигательного режима:

- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

- развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений, глазомер.

- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

- воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи.

- упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом, подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.

 -  совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
-  способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
-  установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей

  Предполагаются ежедневные физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры,  русские народные игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счете - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.

Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного  направления проекта:

1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.

2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.

  Методы работы с детьми:

 - наглядные;

-  игровые;

 - словесные;

 - практические.

Формы работы с детьми:

 - занятия познавательного цикла;

 - беседы;

 - дидактические игры;

 - подвижные игры;

  -русские народные игры;

 - физкультурные занятия;

 - игры – досуги, развлечения,

 - продуктивные виды деятельности;

  

Ожидаемый результат  проекта:


-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

- у детей  сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе  человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.

- дети умеют: устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.

- дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей   жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.

- дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

- дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию, инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.

- дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

 - изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников;

 - изучение научно – методической литературы по проблеме;

 - внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

 - создание необходимых условий для реализации проекта:
- постановка целей и задач;
 -  подбор познавательной, художественной литературы;
-  проведение бесед;
-  подготовка  сценарий  развлечений, атрибутов для игр, занятий.

  1. Основной (практический этап)

- реализация основных видов деятельности по проекту.

  1. Заключительный этап. Подведение итогов проекта
     - организация выставки детских рисунков «Ах, лето, лето!»
    -  подготовить фото отчёт о проделанной работе «До свидания, лето!»
    -  подготовить  фото-клип для родителей об организации оздоровительных мероприятий во время прогулки в летнее время.

Перспективный план летней оздоровительной работы  с воспитанниками

МКДОУ «Чумлякский ДС» (июнь-август 2017 г.)

Недели

(дата  проведения)

Методы и формы детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей

Мероприятия

«Мир насекомых»

(19.06 – 23.06.)

Беседы:

 

Подвижные игры, русские народные игры:

Дидактические игры:

Аппликация, лепка, рисование:

Презентации, просмотр познавательных фильмов:

Работа с родителями:

Взаимодействие с социумом:

     

«Мой любимый край родной»

(26.06 – 30.06.)

Итоговое мероприятие с родителями:   спортивный досуг  «Веселые ребята»

«Цветочная поляна»

(03.07 – 07.07.)

«Волшебница вода»

(10.07 – 14.07.)

Итоговые мероприятия  с родителями:  «Праздник  волшебной воды» (мл.и ср. группы),      «Добрая вода» (ст.и подг.гр.)

«В гостях у сказки»

(17.07. -21.07)

«Неделя добрых дел»

(24.07. – 28.07)

Итоговое мероприятие с родителями: летний досуг «Дружба»,

летний досуг «В гостях у сказки» (мл., ср. гр.)

«Азбука безопасности»

(31.07. – 04.08.)

«Мои любимые игрушки»

(07.08. -11.08)

«До свидания, лето»

(14.08. – 18.08)

Итоговое мероприятие с родителями: досуг «Веселые  старты»

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...

Летний оздоровительный проект в подготовительной группе «ЛЕТО ЦВЕТА РАДУГИ»

Летний оздоровительный проект в подготовительной группе «ЛЕТО ЦВЕТА РАДУГИ»...

Отчет летне-оздоровительного проекта в группе «СОВЯТА» «Лето – это маленькая жизнь!»

Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ...

Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное"

Цель проекта: Формирование у детей осознного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в п...

Летний оздоровительный проект в старшей группе "Лето красное - безопасное" (презентация)

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

Летний оздоровительный проект 2020 "Что нам лето принесло"

Летний оздоровительный проект 2020 "Что нам лето принесло"...

Положение о проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!»

Положениео проведении смотра-конкурса среди педагогов и родителей «На лучшее оформление прогулочных участков и цветников к летне- оздоровительному периоду 2021 года «Здравствуй, лето!!!&ra...