Отчёт работы по ОБЖ с детьми младшего возраста
материал (младшая группа) на тему

Балдакова Татьяна Александровна

Наша задача - сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, умение обоснованно действовать в определённых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_obzh.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

               Отчёт работы по ОБЖ.  Вторая младшая группа.

Бывают случаи, когда наши дети попадают в ту или иную опасную для их жизни и здоровья ситуацию. Ведь опасности могут подстерегать детей в любой момент, желают они этого или нет. Наша задача – сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих,  умение обосновано действовать в определённых ситуациях.

В группе создана безопасная развивающая среда, есть уголок по ОБЖ, где имеются развивающие игры, папки-передвижки по разделам: «Правила личной безопасности», «Правила поведения на дороге», «Правила пожарной безопасности», К.Люцис «Азбука Здоровья», куклы – Улыбка и Слёзка и т.д.

Работу по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности проводим через различные виды деятельности: НОД, беседы, сюжетные игры, проигрывание ситуаций, чтение художественной литературы, дидактические игры. Выбрав тему для беседы, стараемся придерживаться следующей структуры рассказа: источники опасности -  возможные угрожающие ситуации – меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.

* Безопасность собственной жизнедеятельности. Задачи: знакомить с источниками опасности дома. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос, не брать в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Проведённые мероприятия:

- Беседы, ситуативные разговоры с тематикой ОБЖ: «Правила поведения в группе и на участке», «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы дома», «Что можно и что нельзя в  играх с песком», «Правила обращения с мелкими игрушками». При знакомстве со спортивным залом, физкультурным оборудованием, мы  беседовали с детьми о правилах поведения, об опасных ситуациях во время занятий.

-  Обыгрывали ситуации: «Научим куклу Полину спускаться по лестнице» (держаться за перила, не толкать друг друга), «На день рождения к кукле Кате», цель которой – формирование навыков безопасного поведения за столом; «У зайчишки заболело ушко» (об обращении с мелкими предметами), «Пейте, куклы, молоко – будете здоровы!», «У мишутки заболели зубки» и др.

-  На НОД познавательного направления – «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» дети знакомились с понятием «витамины», закрепляли знания об овощах, фруктах и их значении в питании; «Умывание каждый день» - дети закрепляли навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; воспитывались культурно-гигиенические навыки, желание быть здоровым, красивым.

- Дидактические игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», цель  - умение называть своё имя, имена родителей, что также необходимо для личной безопасности; «Можно – нельзя», «Выбери опасные предметы», цель - тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; «Хорошо или плохо» ( с использование сюжетных картинок), «Как избежать неприятностей», цель которых: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках; «Отгадай загадку по картинке» и др. Использовали в работе пособия В.А.Шипуновой «Опасные предметы и явления», Р.Б.Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

На помощь приходят куклы Слёзка и Улыбка, кукла Айболит, с ними дети рассуждают, делают выводы – в какую опасную ситуацию можно попасть,  как её не допустить; Мойдодыр, с которым дети закрепляют культурно-гигиенические навыки. Куклы Слёзка и Улыбка помогают и при поддержании психологической безопасности детей – у детей формируется доброжелательное отношение друг к другу, умение вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; с куклой Улыбкой дети играют в словесные игры: «Добрые слова», «Ласковые слова» (т.к. невнимание, грубость губительно сказываются на психике, развитии малыша).

- Через сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин» и другие сюжетные ситуации развиваем не только игровые умения и навыки, но и закрепляем правила безопасного поведения, которые ребёнок должен запомнить, знать и выполнять.         

 - В уголке по ОБЖ имеются запрещающие знаки, значение которых дети понимают и знают.

- Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Девочка чумазая» и др.

Планируем и далее проводить работу по разделу «Безопасность собственной жизнедеятельности» -  НОД: «Медвежонок попал в беду», цель - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; «От чего портится настроение?», цель: учить определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость (психологическая  безопасность). Приобрести фабричные пособия и дополнить самодельными пособиями.

*Безопасное поведение в природе. Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе.

Во время проведения НОД, бесед, игр, чтения художественной литературы, на прогулках мы знакомим детей не только  с многообразием природного мира, но и с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. При рассматривании картинок с насекомыми, наблюдении за ними, обращали внимание на опасных насекомых – пчёл; закрепляли правила поведения при встрече с пчёлами: не махать руками, т.к. пчёлы могут ужалить. В уголке природы  есть карточки – знаки «Как нельзя вести себя на природе» ( не ломать ветки деревьев, не рвать растения, не брать в рот незнакомые, грязные ягоды и т.д.)  Играя с детьми в сюжетную игру «В гости к бабушке» мы не только закрепляли знания о домашних животных, но и правила поведения при общении с ними (не подходить близко к корове, козе, чужим кошке, собаке, не дразнить их; после общения мыть руки). Разбирали с детьми различные ситуации в игровой форме: «У Мишутки заболел живот», «Хорошо или плохо», «Можно – нельзя». Используем пособия по ОБЖ: Р.Б. Стёркиной, В.А.Шипуновой.

*Безопасность на дорогах. Задачи: расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с работой водителя.

С  правилами безопасности на улицах детей надо знакомить с самого раннего возраста. Для изучения этого раздела в группе есть разные игрушки - машины, сделанные родителями деревянные машины, макет улицы с дорогой и доступными для возраста знаками, мелкие машинки различного назначения, рули, папки с дорожной азбукой, макет светофора.

- В беседе на тему «Как устроена улица?» дети закрепляли знания о том, что на улице есть дома, дорога, тротуар. Через словесную игру «Я начну, а вы закончите», закрепляли дорожные правила (по дороге ездят…., по тротуару ходят…. ); в беседе «Маленькие пешеходы» учились соблюдать правила дорожного движения. Рассматривали разные сюжетные картинки по правилам дорожного движения и беседовали по их содержанию. В беседе «Красный, жёлтый, зелёный» познакомились со светофором, его цветовыми сигналами. Учились различать и называть проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход.

- Дидактические игры: пазлы «Собери машину», «Поможем светофору ожить», «Выложи пешеходную дорожку», «Правильно или не правильно».

- Игровые ситуации: «Зайчонок попал в больницу», «Поможем медвежонку перейти через дорогу».

- Сюжетные игры: «Путешествие на автобусе» - закрепляли правила поведения в транспорте (не шуметь, не высовываться); «В гости к куклам» на закрепление правил дорожного движения (по тротуару, держаться за руку мамы или папы, по пешеходной дорожке).

-  Наблюдения на прогулке: за транспортом – «Какой транспорт движется по нашим дорогам», за проезжей частью – по проезжей части двигаются только машины, за прохожими – ходят по тротуару, дети держатся за руку взрослого. Используем художественное слово: стихи, загадки.

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный».

Планируем -  НОД: Аппликация «Огоньки светофора», рисование «Нарисуем пешеходную дорожку»;  познакомить с понятием «пешеходы»; приобрести наглядные пособия, сделать большой пешеходный переход; организовать наблюдение на прогулке за проезжей частью дороги и тротуаром со стороны больших ворот; продолжать работу по закреплению правил дорожного движения

Работа с родителями. Повышаем уровень знаний родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения – папки-передвижки по пожарной безопасности, дорожной безопасности; консультации на темы: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Летняя прогулка в лесу с ребёнком – правила безопасности»; планируем конкурс рисунков на тему «Ребёнок и правила дорожного движения».

В перспективе – продолжать планировать и проводить работу по ОБЖ во всех блоках воспитательного процесса: в организованной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, что обеспечит глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения на улице, дома, в природе, стимулирует у детей самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре

В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...

Обобщение опыта работы по теме « Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей» Работа с детьми младшего возраста.

Обоснование темы, общие принципы физического воспитания, методика проведения подвижных игр, программные задачи, перспективное и календарное планирование....

Особенности коммуникации с детьми младшего возраста «Как я работаю с детьми»

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом,  это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....

План работы по самообразованию с детьми младшего возраста

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчика...

Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...

Творческий отчёт на тему: «Игры с детьми раннего возраста, способствующие речевому развитию»

Актуальность данной темы определяется тем, что овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребёнку общественного о...