Активные средства физического воспитания
презентация на тему
Практикум для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.03 МБ |
![]() | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К активным средствам относятся: Утренняя зарядка Физминутки Подвижные игры
Утренняя зарядка Утренняя зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъёма и проводится ежедневно. Ее продолжительность 10 минут. Утренняя зарядка – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.
Физкультминутки Кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение , получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность физминутки 1,5-2 мин, рекомендуется проводить, начиная со средней группы
Физминутки подразделяются на: Упражнения для глаз Упражнения для пальцев (пальчиковая гимнастика) Упражнения для всего тела
Физминутка «Мячики» Девочки и мальчики прыгают как мячики Раз, два, три, четыре, пять, Никому нас не унять. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим.
Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали Руки дружно все подняли. Руки в стороны, вперед, А теперь наоборот. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и опять Будем домик рисовать… (дело продолжать)
Физминутка для глаз Часики Тик-так, тик-так Ходят часики вот так, Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и шаг назад.
Физминутка «Пальчики попляшут» И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят, И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а мальчики и девочки все ровненько сидят.
Подвижные игры это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение . А также сознательная , активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами .
Подвижная игра Н езаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. С целью усиления двигательного режима детей необходимо: увеличивать количество подвижных игр, проводимых в течение дня; - проведение подвижных игр до завтрака; - введение подвижных игр в занятия, где это приемлемо; - большое внимание уделять разучиванию подвижных игр, оснащению их атрибутами с целью повышения у детей интереса к ним; - подбор подвижных игр производить с учетом предшествующей деятельности детей. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Подвижные игры занимают в жизни детей активное место, проводятся ежедневно во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, воспитывают нравственно-волевые качества. Используются творческие, сюжетные и элементарно – спортивные игры.
Подвижные игры с бегом для 2-й младшей группы «Найди флажок» «Найди свой цвет» «Кот и Мыши» «Поезд» «Лохматый пес» «Скворечники» «Бегите ко мне» «Птички в гнездышках»
Подвижные игры с бегом для средней группы «Самолеты» «Цветные автомобили» «У медведя во бору» «Птички и кошка» «Найди себе пару» «Лошадка» «Позвони в погремушку «Бездомный заяц» « Ловишки »
Подвижные игры с бегом для старшей группы « Ловишки » «Перебежки» «Карась и щука» «Хитрая лиса» «Мышеловка» «Парный бег» «Сделай фигуру» «Гуси лебеди»
Подвижные игры с бегом для подготовительной группы « Ловишки » с лентами «Догони свою пару» «Коршун и наседка» «Горелки» «Чья колонна быстрее построится» «Совушка»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
АКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К активным средствам относятся:
Утренняя зарядка
Физминутки
Подвижные игры
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
Утренняя зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъёма и проводится ежедневно. Ее продолжительность 10 минут.
Утренняя зарядка – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день.
ФИЗМИНУТКИ
Кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Длительность физминутки 1,5-2 мин, рекомендуется проводить, начиная со средней группы
Физминутки подразделяются:
Упражнения для глаз
Упражнения для пальцев (пальчиковая гимнастика)
Упражнения для всего тела
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений.
Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.
А также сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижные игры занимают в жизни детей активное место, проводятся ежедневно во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, воспитывают нравственно-волевые качества. Используются творческие, сюжетные и элементарно – спортивные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-1410-1412595998.jpg)
Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.
Методические приемы, позволяющие изменять величину психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226777-1364049960.jpg)
Физические упражнения - средство физического воспитания дошкольников
Определение, значение, характеристика физических упражнений, классификация, формы, факторы физических упражнений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников. Презентация.
Физические упражнения –средство физического воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544310-1417689737.jpg)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку физическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-825606-1638844581.jpg)
Физические упражнения -основное средство физического воспитания
Данная презентация предназначается для педагогов и родителей....
Эстафеты, как средство физического воспитания и физического развития дошкольников
В данной сатье раскрыта суть эстафет, как разновидности подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1044345-1529483175.jpg)
Физические упражнения – средство физического воспитания детей
Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности...