Педагогический проект
проект (младшая группа) на тему

Татьяна Валерьевна Королева

Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detski_sad.docx1000.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИй САД №5 «УЛЫБКА»

Педагогический проект

http://crossfitedmonton.ca/wp-content/uploads/2013/11/ROYGBIV.png

                                                                   Выполнила:  Королева Т.В.

 

                                                                     

г.Семенов

-2016 год-

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Возраст детей: от 2,6 до 3,6 лет.

Разработчики: Королева Т.В.

I ЭТАП.    Целеполагание

Актуальность проекта:

  В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
 Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

  Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

  Некоторые дети зимой склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

 Данный проект предназначен для детей  младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель:

Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей  к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

- знакомство воспитанников с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

- формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;

- знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- обогащение и активизирование словарного запаса детей;

- формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;

- воспитание стремления к здоровому образу жизни;

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;

- развитие умения детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

- развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).

Основные направления реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 – беседы;

-  чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);

 –  изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;

 - проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;

- создание альбомов.

Совместная деятельность родителей и детей

 - совместная работа на домашней кухне.

Форма работы с родителями

- беседы;

- работа в родительском уголке;

- совместное художественное творчество с детьми.

Предполагаемые результаты реализации проекта

дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

родители будут принимать активное участие в жизни группы;

- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

II ЭТАП. Разработка проекта

  1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
  2. Составление конспектов образовательной деятельности.
  3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Проведение анкетирования родителей.
  5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей и фруктов, муляжами, дидактическими играми.

III ЭТАП. Выполнение проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

Упражнения:«В гости к плюшевому зайке»

«Петя к мамочке идет»

Спортивные упражнения:«Соберем в корзинку овощи»

«Соберем урожай»

Подвижные игры: «Поезд» (на дачу), «Пойдем за грибами»,«Цветные флажки», «Соберем урожай», «Зайчишка трусишка»

Народные игры:«Здравствуй, осень»

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо  вытирать их индивидуальным полотенцем); «Нос,умойся!» (привитие навыков умывания).

Физ. минутки: «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки»,

«Яблоко».

Пальчиковые игры: «Засолка капусты»,«Огород», «Фрукты»

«Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата»

Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты», «Мы растем»

 «Собираем яблоки» 

Бодрящая гимнастика: «Я капуста», «По дорожке в огород»

Профилактика нарушения осанки 

и свода стопы: «Дорожка здоровья», «Достань яблоко, «Мы в сад пойдем»

Познавательное развитие

Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на грядке»

Видеопрезентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты»,

«Полезное и вредное», «Что и как растет»

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи»

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)

«Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени»)

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей»

Игры на развитие м.м.: «Ежик и фрукты» (шнуровочка)

«Корзиночка» (шнуровочка), «Овощи», «Собираем урожай»,

«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы), «Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры), «Горох-налево, фасоль- направо»

«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)

Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование

на ощупь-горох, фасоль и т.п.),  «Разноцветные яблочки»  (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)

«Угадай на вкус»

Речевое развитие

Рассматривание и беседы: «Дары осени»«На даче»  «Чудесная корзиночка»«Знакомство с фруктами»

Видеопрезентация «Полезное и вредное»

Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке»

«Кто внимательный?»

ЗКР: «Собираем урожай» (формировать знания детей 

об овощах и фруктах: различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета), «Путешествие в фруктовый сад» 

Чтение (рассказывание):  р.н.с «Репка»,б.н.с. «Пых»,

Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сказки про овощи и фрукты

Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций

 различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ, 

Видеопрезентация « Овощи (Стихи)»

Чтение стихов:

А.Проркофьева «Огород»

Т.Боковой «Праздник урожая»

Ю.Коринца «Последнее яблоко»

И. Финк «Овощи и фрукты»

 Я. Аким «Яблонька»

,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; 

Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко

по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»

Театральная деятельность: «Ай - да, репка!»

(формирование навыка перевоплощения

 в сказочных героев )

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

   работа с красками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» ,

«Поможем деду собрать картошку в мешок»

«Рисование овощами» (нетрадиц.)

Лепка:

«Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Горошек для мышки»

«Морковка для зайки»

Аппликация:

«Корзинка с овощами и фруктами»

«Заготовки на зиму: овощи в мешки, 

фрукты в банки» . 

разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка»,

 частушек про здоровый образ жизни.

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,

«Веселый огород»

Социально – коммуникативное развитие

Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом»«Сварим компот»«Из чего и как готовят еду»

Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин»

 «На даче»

Театрализованный показ сказки «Репка»

Настольный театр, Би-ба-бо, Теневой театр.

«Послушная ложка» (закрепление навыков  кушать самостоятельно), «Собираемся на прогулку» (самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Пропаганда ЗОЖ:

 изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; 

  беседы «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные

 продукты», «Витамины».

использование фитонцидов 

– лука, чеснока.  

IV ЭТАП. Презентация проекта

Выставка поделок из фруктов и овощей.

В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием помогают родителям дома при приготовлении полезных салатов и блюд.

Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...