Здоровьесберегающий проект "Музыка здоровья"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Чуркина Ирина Леонидовна

В 2016-2017 году в МБДОУ "Детский сад № 10" с. Коровий Ручей (Усть-Цилемский район, Республика Коми) был проведен внутрисадовый педагогический конкурс "Лучший педагогический проект". Мной был реализован и представлен на суд жюри здоровьесберегающий проект "Музыка здоровья". По итогам конкурса проект удостоен Диплома I степени. Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, паспорт, презентацию и некоторые материалы проекта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 10", с. Коровий Ручей,

Усть-Цилемский район, Республика Коми

C:\Users\2134\Desktop\Аттестация И. Л. 2017\musica\el\74.png

Здоровьесберегающий проект

"Музыка здоровья"

Автор:

Чуркина Ирина Леонидовна

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория.

Май 2017 г.

Паспорт здоровьесберегающего проекта "Музыка здоровья"

(проект разработан на основе программы музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников "Музыка здоровья" М. В. Анисимовой)

Актуальность: формирование основ здорового образа жизни возможно не только через физическую культуру, правила гигиены и прочее, но и через музыку. Донести до воспитанников, родителей, педагогов необходимость осознанного подхода не только к выбору музыки, но и к звуковой среде в целом, важно и перспективно.

Новизна: обобщение и расширение педагогического опыта по созданию педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей при использовании возможностей музыкального искусства.  

Цель проекта: формирование у детей, родителей и педагогов знаний, навыков ЗОЖ для укрепления здоровья при использовании возможностей музыкального искусства; систематизирование и адаптация проекта для реализации в данном детском саду.

Задачи.

Образовательные:

- стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии;

- учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки;

- повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме;

- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни у всех участников проекта.

Развивающие:

- развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;

- укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики и др.

Воспитательные:

- воспитывать зрительскую культуру и художественный вкус;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты, персонал МБДОУ "Детский сад № 10".

Тип проекта: долгосрочный.

Вид: здоровьесберегающий, музыкально - валеологический.

Время реализации проекта: 01.09.2016 - 30.05.2017 г.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знание детьми, педагогами и родителями информации о связи музыки и здоровья;

- владение некоторыми навыками музыкальных здоровьесберегающих технологий всеми участниками проекта;

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Этапы работы.

Начальный этап:

- определение проблемы, темы, актуальности проекта;

- изучение литературы, методических разработок, презентаций, интернет - ресурсов по данной теме;

- постановка цели, задач;

- планирование деятельности со всеми участниками проекта;

- освоение новых видов технологий музыкальным руководителем;

- тщательный подбор музыкального аудио и видео материала.

Технологический этап:

1. Выделить и систематизировать элементы технологий из программы, составить технологические карточки на каждый месяц. Приложение № 1

Сентябрь - март

2. Составление сообщения с практической частью на тему "Музыкотерапия. От теории к практике". Выступление на родительском собрании (все группы);  Приложение № 2 

Составление презентации к выступлению на родит. собрании.

Приложение № 3

Октябрь

3. Оздоровит. досуг "Осенние листочки" (мл. гр.); Приложение № 4

4. Интегрированное занятие "Такая разная Осень" с

использованием здоровьесберегающих технологий (подг. гр.)

Приложение № 5

Ноябрь

5. Развлечение "Кукла Таня заболела" (мл. гр.); Приложение № 6

6. Музыкальное развлечение "В гости к Фее Чистоты" (ср., ст., подг. группы).  Приложение № 7

Декабрь

7. Выступление на педсовете с темой "Музыка здоровья";

Приложение № 8

8. Интегрированное занятие "Такая разная Зима" с использованием здоровьесберегающих технологий (подг. группа). Приложение № 9

Январь

9. Развлечение "Будьте вежливы всегда" (ср., ст., подг. группы).

Приложение № 10

Февраль

10. Интегрированное занятие "Такая разная Весна" с

использованием здоровьесберегающих технологий (подг. гр.).

11. Участие в фестивале "Педагогика мастерства" (подг. гр. МБДОУ

"Детский сад № 3"). Приложение № 11

Март

12. Открытое занятие по ритмике для родителей (ст. гр.);

13. Реализация проекта "День открытых дверей" в подг. гр.:

а) открытая НОД "Путешествие паровозика Тимошки"; Приложение № 12

Составление презентации к НОД; Приложение № 13;

б) круглый стол "Музыка в жизни вашего ребенка";

в) открытое занятие по ритмике;

г) музыкальная гостиная "Эффект Моцарта".

Приложение № 13

Апрель

14. Музыкально-спортивное развлечение с родителями "В деревне" (мл. гр.).  Приложение № 14

15. Музыкально - валеологическое развлечение с участием родителей "Самая здоровая семья" (ср., ст. гр.) Приложение № 15

Май

Заключительный этап (продукт проекта):

- фото и видео отчеты  (Приложение № 16);

- отзывы родителей (Приложение № 17);

- технологические карточки на каждый месяц;

- презентации к мероприятиям;

- сценарии мероприятий;

- оформление зала, декорации, соответствующее каждому мероприятию;

- анализ результатов проекта;

- оценка результатов, выявление новых проблем;

-  оформление и представление проекта (Приложение № 16)

Рефлексивный этап:

- закрепление впечатлений о прошедших мероприятиях с участниками проекта;

- воспроизведение элементов технологий в свободной деятельности;

- обсуждение полученных впечатлений от совместных действий.

Перспективный этап:

- продолжать реализовывать и корректировать проект в следующем учебном году;

- провести итоговую НОД "Солнечная капель" для воспитателей;

- организовать и провести работу по изготовлению пособий для пополнения развивающей среды силами детей и родителей.

Выводы:

- у участников проекта повысился уровень представлений о связи музыки и здорового образа жизни;

- повысился уровень образованности родителей и педагогов по формированию ЗОЖ у детей через музыкальное искусство;

- улучшились результаты мониторинга.

Источники:

1. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128 с.

2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград, 2009. - 204 с.

3. Нацвина О. Н. Обучение основам музыкальной грамотности. Путешествие паровозика Тимошки. Рабочая тетрадь. - СПб., 2013. - 48 с.

4. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2015. - 368 с.

5. Интернет - ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей Усть-Цилемский район Здоровьесберегающий проект «Музыка здоровья» Проект составила: Чуркина Ирина Леонидовна, музыкальный руководитель. Май 2017 г.

Слайд 2

Проект разработан на основе программы музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников "Музыка здоровья" М. В. Анисимовой.

Слайд 3

Актуальность: Формирование основ здорового образа жизни возможно не только через физическую культуру, правила гигиены и прочее, но и через музыку. Донести до воспитанников, родителей, педагогов необходимость осознанного подхода не только к выбору музыки, но и к звуковой среде в целом, важно и перспективно.

Слайд 4

Новизна: обобщение и расширение педагогического опыта по созданию педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей при использовании возможностей музыкального искусства.

Слайд 5

Цель проекта: формирование у детей, родителей и педагогов знаний, навыков ЗОЖ для укрепления здоровья при использовании возможностей музыкального искусства; систематизирование и адаптация проекта для реализации в данном детском саду.

Слайд 6

Задачи. Образовательные: стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии; учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное содержание музыки; повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме; способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни у всех участников проекта.

Слайд 7

Развивающие: развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности; укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики и др.

Слайд 8

Воспитательные: воспитывать зрительскую культуру и художественный вкус; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Слайд 9

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты, персонал МБДОУ "Детский сад № 10". Тип проекта: долгосрочный. Вид: здоровьесберегающий, музыкально - валеологический. Время реализации проекта: 01.09.2016 - 30.05.2017 г.

Слайд 10

Предполагаемые итоги реализации проекта: знание детьми, педагогами и родителями информации о связи музыки и здоровья; владение некоторыми навыками музыкальных здоровьесберегающих технологий всеми участниками проекта; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Слайд 11

Этапы работы. Начальный этап: определение проблемы, темы, актуальности проекта; изучение литературы, методических разработок, презентаций, интернет - ресурсов по данной теме; постановка цели, задач; планирование деятельности со всеми участниками проекта; освоение новых видов технологий музыкальным руководителем; тщательный подбор музыкального аудио и видео материала.

Слайд 12

Технологический этап: Выделить и систематизировать элементы технологий из программы, составить технологические карточки на каждый месяц. (сентябрь – март) Месяц Слушание Пение Ритмотерапия Игровое творчество Релаксация Музыко терапия "Эффект Моцарта" Сказко терапия Вокало терапия Дых. гимн. (Стрельникова) Артикул. гимнаст. Физ вокализ Фонопедич. упражн. Дикц. упражн. Ритмич. упр. Логорит мика Терапия творчества Игровой массаж Пальч. гимнаст. Муз. игры Психол. игры Муз. аутотр Улыбко терапия Сентябрь Бах "Шутка" "Скок-поскок" "Ладошки" "Дудочка", "Лошадка", "Зайчик" Звук а "Погреем руки" Шла Саша... "Ритмич. эхо" "Петушки, курочки и цыпл." "Листопад" "Строим дом" (м. р.) "На лужок" "Здр-й, дедушка Мазай" Октябрь Бетховен. Финал концерта № 5 "Скок-поскок" "Погончики" "Гор.чай", "Очень вкусно", "Откусим пирожок" Звук а "Сердитый гусь" Носит Сеня... Ритмизация имен "Палочки веселые" "Пропой имя" "Овощи" (м. п.) "Пальчик - мальчик" "Здр-й, дедушка Мазай" "Улыбнись мне" Ноябрь Брамс "Колыбельная" Моцарт Врагментсимф. № 40 "Антошка - сол. ножка" "Насос" "Вьюга", "Топор", "Молоток" Звук а "Скрип двери" Мамами любимы... Ритмиз. движ. чел. "Ёж и уж" "Пропой попевку" "Дятел" (м. с.) "Замок" "Шар" "Этюды про животных" "Веселое - грустное" Декабрь Григ "Утро" "Антошка - сол. ножка" "Кошка" "Орешек", "Конфетка", "Иголочка" Звук и "Дверь скрипит и откр." 4 черненьких... Ритмиз. животн. "Ёж и уж" "Угадай по голосу" "Зимняя разогревалочка" (м. р.) "Дружба" "Споем по очереди" "Улыбнись соседу" Январь Чайковский "Утренняя молитва", "В церкви" Моцарт "Муз.шкат." "Ворон" "Обними плечи" "Язычок", "Язычок +", "Маятник" Звук и "Счет", "Слон и сон" Жук над лужею... Колл-яимпровиз. ритма к маршу "Вот большая пирамидка" "Образы" "Воробьи" (м. п.) "Помощники" "Вот как мы умеем" "Сказка"

Слайд 13

Октябрь Составление сообщения с практической частью на тему "Музыкотерапия. От теории к практике". Выступление на родительском собрании (все группы); Составление презентации к выступлению на родительском собрании.

Слайд 14

Ноябрь Оздоровит. досуг "Осенние листочки" (мл. гр.); Интегрированное занятие "Такая разная Осень" с использованием здоровьесберегающих технологий (подг. гр.)

Слайд 15

Декабрь Развлечение "Кукла Таня заболела" (мл. гр.); Музыкальное развлечение "В гости к Фее Чистоты" (ср., ст., подг. группы).

Слайд 16

Январь Выступление на педсовете с темой "Музыка здоровья"; Интегрированное занятие "Такая разная Зима" с использованием здоровьесберегающих технологий (подг. группа).

Слайд 17

Февраль Развлечение "Будьте вежливы всегда" (ср., ст., подг. группы).

Слайд 18

Март Интегрированное занятие "Такая разная Весна" с использованием здоровьесберегающих технологий (подг. гр.). Участие в фестивале "Педагогика мастерства" (подг. гр. МБДОУ "Детский сад № 3").

Слайд 19

Апрель Открытое занятие по ритмике для родителей (ст. гр.); Реализация проекта "День открытых дверей" в подг. гр.: а) открытая НОД "Путешествие паровозика Тимошки"; Составление презентации к НОД; б) круглый стол "Музыка в жизни вашего ребенка"; в) открытое занятие по ритмике; г) музыкальная гостиная "Эффект Моцарта".

Слайд 21

Май Музыкально-спортивное развлечение с родителями "В деревне" (мл. гр.); Музыкально - валеологическое развлечение с участием родителей "Самая здоровая семья" (ср., ст. гр.).

Слайд 22

Заключительный этап (продукт проекта): фото и видео отчеты на сайте детского сада; отзывы родителей; технологические карточки на каждый месяц; презентации к мероприятиям; сценарии мероприятий; оформление зала, декораций, соответствующие каждому мероприятию; анализ результатов проекта; оценка результатов, выявление новых проблем; оформление и представление проекта.

Слайд 24

Рефлексивный этап: закрепление впечатлений о прошедших мероприятиях с участниками проекта; воспроизведение элементов технологий в свободной деятельности; обсуждение полученных впечатлений от совместных действий.

Слайд 25

Перспективный этап: продолжать реализовывать и корректировать проект в следующем учебном году; провести итоговую НОД "Солнечная капель" для воспитателей; организовать и провести работу по изготовлению пособий для пополнения развивающей среды силами детей и родителей.

Слайд 26

Выводы У участников проекта повысился уровень представлений о связи музыки и здорового образа жизни. Повысился уровень образованности родителей и педагогов по формированию ЗОЖ у детей через музыкальное искусство. Улучшились результаты мониторинга.

Слайд 27

Источники: Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128 с. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград, 2009. - 204 с. Нацвина О. Н. Обучение основам музыкальной грамотности. Путешествие паровозика Тимошки. Рабочая тетрадь. - СПб., 2013. - 48 с. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2015. - 368 с. Интернет - ресурсы .

Слайд 28

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: "Музыкотерапия. От теории к практике".

Или: "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста". (По авторской программе Анисимовой Марины Викторовны "Музыка здоровья")

Здравтсвуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Тема моего выступления звучит так:  "Музыкотерапия. От теории к практике". Или:  (СЛАЙД 1) "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста". (По авторской программе Анисимовой Марины Викторовны "Музыка здоровья").

СЛАЙД  2

Почему я выбрала эту тему...

        От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

         Многие ученые (С. П. Боткин, Ф. Маман, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, П. В. Хелзинг и др.) доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный материал облегчает стрессовое состояние. Человек живет в звуковом пространстве, а как сказал древний философ Платон, "звук строит все пространство Вселенной"

СЛАЙД  3, 4 (читать)

СЛАЙД  5 

        Исследования в областивоздействия музыки на человека открыли новые факты. Было выяснено, что громкость звука, превышающая 65 дБ, вредно действует на человека: приводит к повреждению и разрушению тонких структур мозга. Для примера: реактивный самолет на старте выдает 95 дБ, а на массовых концертах современных направлений музыки (рок, поп, хеви-металл, рейв - техно и др.) громкость звука зашкаливает за 120 дБ. Профессор М. А. Сапожков еще в 80-е гг. XX в. выявил, что у современных молодых людей резко возрос порог слышимости. Причина - увлечение громкой музыкой.

СЛАЙД  6

        Известно, что звуковой спектр состоит из высоких, средних и низких частот. Чрезмерная громкость и ритмы современной музыки безвозвратно уничтожают хранилища памяти (низкие частоты) и разрушают высшие центры мозга, ответственные за формирование интеллекта (высокие частоты). Такая музыка замедляет рост, снижает жизнедеятельность и защитные силы любых организмов и даже вызывает их гибель.

        В истории немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании терапевтических возможностей музыкального искусства. Музыка воздействует на сферы жизнедеятельности человека через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический. Именно музыка, с ее удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущения дискомфорта: неуверенность, растерянность, страх, боязнь чего-либо. Музыкальная терапия вместе с арт-терапией может стать эффективным методом лечения детских неврозов.

        Все это говорит о том, что нам, взрослым, нужно формировать у детей с малых лет необходимость осознанного подхода не только к музыке, которую они слушают, но и к звуковой среде окружающего мира в целом.

СЛАЙД  8

        Итак, целью музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий является: формировать у детей, родителей и педагогов знания, навыки ЗОЖ для укрепления здоровья при использовании возможностей музыкального искусства.

СЛАЙД  9

        Использование здоровьесберегающих технологий направлено:

- на формирование здоровой, сильной, творческой, жизнеспособной личности, а также особой среды "устойчивой духовности" как одного из важнейших факторов предупреждения девиантного поведения;

- развитие эмоциональной сферы, связанной с освоением различных видов музыкальной деятельности.

СЛАЙД  10

        Формы работы по этим технологиям разнообразны: музыкальные занятия, познавательные и игровые мероприятия, развлекательные досуги, интегрированные занятия, дни здоровья и др.

СЛАЙД  11

        Методологическая основа технологий:

- "Музыкально-рациональная терапия" педагога - музыканта В. И. Петрушина.

- Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

- Фонопедический метод развития голоса врача - фонопеда В. В. Емельянова.

- Теория Б. М. Теплова о роли музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей.

- Теория Н. А. Ветлугиной о художественно-образной основе музыкальной деятельности дошкольников.

СЛАЙД  12

        Содержание программы:

Программа состоит из следующих основных разделов:

- слушание музыкальных произведений;

- пение музыкальных произведений;

- музыкально-ритмические упражнения;

- игровое творчество;

- релаксация.

СЛАЙД  13

        Виды здоровьесберегающих технологий в разделах:

Слушание:

  • музыкотерапия;
  • «эффект Моцарта»;
  • сказкотерапия.

Пение:

  • вокалотерапия;
  • валеологические песни;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • физвокализ;
  • фонопедический метод развития голоса;
  • дикционные упражнения (скороговорки, поговорки, ритмодекламация, произношение текста песен шепотом);

СЛАЙД  14

Музыкально-ритмические упражнения:

  • Ритмотерапия (ритмич. игры, упражнения, импровизации);
  • логоритмика;
  • терапия творчеством (мелодизация образов, звучащие жесты, мимика; игра на инструментах);

Игровое творчество:

  • игровой массаж (рук, пальцев, спины);
  • пальчиковая гимнастика;
  • музыкальные игры.

Релаксация:

  • психогимнастические игры;
  • музыкальный аутотренинг;
  • улыбкотерапия.

СЛАЙД  15

        Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивации к здоровому образу жизни, профилактике и сохранению эмоционального и физического здоровья.

СЛАЙД  16

Предлагаю перейти от теории к практике и окунуться в мир здоровьесбережения! Согласны?

        Итак, хотелось бы обратить ваше внимание на такой термин как "Эффект Моцарта". Вот что я бы выделила из интернет ресурса: "Произведения Моцарта универсальны: они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, а так же во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций. Причем, лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта.Это явление получило название "эффект Моцарта".

СЛАЙД  17

        В чем секрет музыки Моцарта? Музыка Моцарта оказывает лечебное воздействие на человека потому что в ней очень много высоких звуков. Её энергия полезна для головного мозга и для всего организма. Она простая, чистая, светлая, солнечная, искренняя. Поэтому Моцарта называют "солнечным" композитором.

А вот что говорит и на кого ссылается автор программы "Музыка здоровья" Марина Анисимова: "Исследования А. Томатиса и Д. Кэмпбелла показали, что произведения В. А. Моцарта благотворно воздействуют на развитие детей.  Под влиянием его музыки дети быстрее развиваются, лучше учатся, становятся более спокойными. Подобный эффект наблюдается и при прослушивании звуков природы: шума дождя, морского прибоя, пения птиц и т. п." (Только умоляю, дорогие родители, не надо всё преувеличивать и, так сказать, "перебарщивать" - начинать привыкать к музыке надо постепенно, начиная с 5 мин. у взрослых и 1 минуты у детей!)

СЛАЙД  18

        Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой.

(Нам с дочкой прописана эта гимнастика в связи с профессиональной деятельностью и подростковым периодом)

Эта методика направлена на укрепление и восстановление здоровья детей, коррекцию логоневрозов, лечение и восстановление певческого голоса.

Гимнастика Стрельниковой - единственная в мире дыхательная гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия.

Вдох должен быть резким, шумным, коротким.

СЛАЙД  19

        Следующее упражнение из раздела "Пение" - "артикуляционная гимнастика". Основные задачи артикуляционной гимнастики - выработать качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготовить их к правильному произношению фонем. В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Предлагаю выполнить упражнения "Горячий чай" и "Чистим заборчик"

СЛАЙД  20  Ритмические упражнения. "Ритмизация имен" (стр. 18)

СЛАЙД  21 Логоритмика (стр. 19)

СЛАЙД  22 Пальчиковая гимнастика (стр. 20)

СЛАЙД  23 И в конце мне бы хотелось процитировать слова С. Я. Маршака (читаю слайд)

СЛАЙД  24  Спасибо за внимание, до новых встреч!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

составила чуркина ирина леонидовна , музыкальный руководитель МБДОУ «детский сад № 5» с. Усть-цильма , республика Коми. Октябрь 2016 г. «Музыкотерапия. От теории к практике». Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. (по авторской программе Анисимовой М. В. «Музыка здоровья»)

Слайд 2

Почему?

Слайд 5

Влияние громкости

Слайд 6

Терапевтические возможности музыки

Слайд 8

Цель: Формировать у детей, родителей и педагогов знания, навыки ЗОЖ через музыкальное искусство

Слайд 9

Деятельность направлена: на формирование здоровой, сильной, творческой, жизнеспособной личности, а также особой среды «устойчивой духовности» как одного из важнейших факторов предупреждения девиантного поведения; развитие эмоциональной сферы, связанной с освоением различных видов музыкальной деятельности.

Слайд 10

Формы работы: музыкальные занятия; познавательные и игровые мероприятия; развлекательные досуги; интегрированные занятия; дни здоровья и др.

Слайд 11

Методологическая основа: «Музыкально-рациональная терапия» педагога – музыканта В. И. Петрушина. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой . Фонопедический метод развития голоса врача – фонопеда В. В. Емельянова. Теория Б. М. Теплова о роли музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей. Теория Н. А. Ветлугиной о художественно-образной основе музыкальной деятельности дошкольников.

Слайд 12

разделы: слушание; пение; движения; игра; творчество; релаксация.

Слайд 13

Виды здоровьесберегающих технологий в разделах: Слушание: музыкотерапия; «эффект Моцарта»; сказкотерапия . Пение: вокалотерапия ; валеологические песни; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; физвокализ ; фонопедический метод развития голоса; дикционные упражнения (скороговорки, поговорки, ритмодекламация , произношение текста песен шепотом);

Слайд 14

Музыкально-ритмические упражнения: Ритмотерапия ( ритмич . игры, упражнения, импровизации); логоритмика ; терапия творчеством ( мелодизация образов, звучащие жесты, мимика; игра на инструментах); Игровое творчество: игровой массаж (рук, пальцев, спины); пальчиковая гимнастика; музыкальные игры. Релаксация: психогимнастические игры; музыкальный аутотренинг; улыбкотерапия .

Слайд 15

Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели: мотивации к здоровому образу жизни профилактике и сохранению эмоционального и физического здоровья.

Слайд 16

Предлагаю окунуться в мир здоровьесбережения !

Слайд 18

Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой )

Слайд 19

Артикуляционная гимнастика: «Горячий чай» «Чистим забор»

Слайд 20

Ритмические упражнения Ритмизация имен

Слайд 21

логоритмика Палочки веселые В руки мы возьмем, Палочкой о палочку Мы стучать начнем! Раз, два, три, раз, два, три, Мы стучать начнем! Палочки веселые Мы подняли вверх, Зазвучит пусть с музыкой Наш веселый смех! Ха-ха-ха, ха-ха-ха, Наш веселый смех! Палочки веселые Опустились вдруг, Музыка закончилась, Тишина вокруг... Тишина, тишина, Тишина вокруг... Палочки веселые Взяли мы опять, Палочкой о палочку Стали мы стучать! Раз, два, три, раз, два, три, Стали мы стучать!

Слайд 22

Пальчиковая гимнастика - Пальчик - мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел!

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Слайд 25

Источники: интернет ресурсы (картинки, афоризмы); Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.



Предварительный просмотр:

«Эффект Моцарта». Музыкальная гостиная.

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к классической музыке, развитию музыкальной и общей  культуры на основе творчества  В. А. Моцарта.

План проведения занятия.

№ п/п

Виды деятельности.

Задачи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Распевание:

Попевка «Добрый день».

Просмотр презентации "Биография В. А. Моцарта".

Слушание отрывка из сказки Г.Цыферова « Тайна запечного сверчка».

Распевание «Баю-бай».

Слушание "Колыбельная" Моцарта.

Музыкально-ритмические движения.

«Менуэт» Моцарт.

Слушание отрывка из передачи М. Казиника "Эффект

Моцарта"

Загадки о музыкальных инструментах.

Слушание отрывка из 40 симфонии В. А. Моцарта.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Итог.

Формирование певческих навыков: точное интонирование, пофразовое дыхание, чёткая дикция. Подготовка голосового аппарата к пению. Массаж рук, лица. Создание позитивного настроения.

Краткое знакомство с некоторыми фактами из жизни великого композитора.

Познакомить с фактами из жизни маленького Моцарта. Воспитание на положительном примере. Подвести к чувству восхищения великим композитором.

Развивать творческие вокальные способности. Способствовать формированию интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения.

Воспитывать культуру восприятия классических произведений. Способствовать развитию речи при ответах на вопросы по содержанию и характеру произведения.

Научить выразительно танцевать в характере менуэта. Закрепить движения: ритмичные шаги вправо и влево, назад и вперёд с поклоном головы, кружение парами, ритмичное выставлять правую ( левую) ногу на носок. Способствовать  лёгкости и изящества движений. Исполнять в паре с родителями.

Представление информации об удивительном эффекте музыки Моцарта от знаменитого музыканта и исследователя.

Закрепить знания о музыкальных инструментах. Узнавать их по описанию в загадках.

С помощью ИКТ представить более ярко шедевр композитора в исполнении симфонического оркестра. Определение подгрупп оркестра.

Добиваться  правильного звукоизвлечения и слаженного исполнения в инструментовке на металлофонах, музыкальных треугольниках, бубенцах и бубнах. Развивать ритмический слух, слуховое внимание. Привлечь к исполнению родителей.

Формирование положительного отношения к содержанию произведений, творчеству В.-А. Моцарта.

Ход «Музыкальной гостиной»

  1. Приветствие.
  2. Просмотр презентации "Краткая биография В. А. Моцарта"
  3. Слушание отрывка из сказки Г.Цыферова « Тайна запечного сверчка» (О поездке Моцарта в прекрасный Париж)
  4. Распевание «Баю-бай».
  5. Слушание « Колыбельная» Моцарт.
  6. Музыкально-ритмические движения. « Менуэт»  (парный танец на музыку Моцарта).
  7. Михаил Казиник (Советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки) 

         о Моцарте.

  1. 40 симфония. Слушание (ИКТ)
  2. Игра на детских музыкальных инструментах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие паровозика Тимошки»

Слайд 2

Я к вам спешу, я всех смешу, Я каждой встрече рад. Настроить каждого могу На свой веселый лад. Я – Тимошка-паровоз. К вам спешу Под стук колес: « Ту-ту !»

Слайд 3

Радуга – дорожка, прокати Тимошку, Прокати Тимошку по цветной дорожке.

Слайд 4

Привет, я – пчелка Янка! Полетаем?

Слайд 5

Всем ребятам покажу, Как красиво я жужжу. Если рядом два цветочка, То коротенькое « жу ». Если расстояние большое, То подольше я жужжу. Приготовились, вздохнули, Я сейчас вам прожужжу.

Слайд 7

Пчелка собирает нектар с цветов разных по высоте. «Полетай» голосом с пчелкой Янкой вверх и вниз.

Слайд 8

Пчелки – большие труженицы. Потрудись и ты – произнеси текст, используя разные ритмы.

Слайд 11

«Едет, едет паровоз»

Слайд 12

А это мои подружки – ноты.

Слайд 13

Спой нотками песенку!

Слайд 18

Домашнее задание от паровозика Тимошки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям "Здоровье"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы...

Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...

НОД (здоровьесберегающие технологии) "Здоровые зубы - здоровью любы!"

1. Продолжать знакомить детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами;2. Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены;3. Воспитывать бе...

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Здоровые зубки - это здорово!»

Цель:  познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за полостью рта....

Здоровьесберегающий проект "Здоровье это-здорово"

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт ...