Шахматы №5. "Смелая, храбрая Пешка".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Джебраилова Севиль Ага кызы

Смелая, храбрая Пешка.

Цель: Продолжить изучать пешку и ее ходы, их взаимодействия друг с другом на доске. Материал: шапочки с шахматными пешками по количеству участников, шахматное поле. Методика проведения. Ребята, вы сегодня будите пешками. Для этого вам надо надеть на голову шапочки с шахматными пешками (Дети надевают шапочки и под музыку, маршируют на шахматном поле и поют).

Мы – шахматные Пешки,

В бою не любим спешки

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход.

Воспитатель дает команду: пешки на место становитесь. Какие молодцы, как они правильно во втором ряду стоят и не отступают назад ни на шаг. Ребята, запомните у вас строгий приказ: « Только вперед! Ни шагу назад!». Вы всегда первым вступаете в бой. Пешки на начальную позицию становись! Ребята, у вас получается два отряда.

Белый отряд, черный отряд –

Друг против друга два войска стоять.

Строгий порядок в отряде одном,

Точно такой же – в отряде другом.

 

Физминутка:

Ну-ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем (вращение головой)

Вправо-влево, а потом

3-4, приседаем,

наши ножки разомнем. (приседания)

1, 2, 3- на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Воспитатель дает команду: пешки на место становитесь. ( Дети занимают свои места на шахматном поле). Белая пешка (указывает на одного ребенка) шаг вперед. Черная пешка два шага вперед. Считается, что вы сделали ход. Запомните, по правилам пешка ходит только вперед и не имеет право делать ни шагу назад. Ребята, стремитесь как можно быстрей добраться до 1-ой или 8-ой горизонтали, всеми силами мешая достичь этой цели первым сопернику. Если любая белая (черная) пешка достигнет 8-й (1-й) горизонтали, она может превратиться в любую фигуру (кроме короля ) и она снимается с доски, а на это поле ставится любая фигура (по желанию игрока), какая нужней в данный момент в игре. Далее проводиться дидактическая игра, «Какой пешки не хватает, на каком поле она стояла?». Игра проводится между двумя командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.                                                                                                                    Воспитатель: Начинает партия тот, кто играет белыми. В предложение всей партии игроки ходят по очереди. Тот, за кем очередь хода, обязан ходить, даже если это ему не выгодно. В шахматах существует обязательное правило для всякого играющего: «Тронул - ходи». Оно распространяется не только на пешки, но и на все шахматные фигуры без исключения. И так, пешка в игре самая смелая и храбрая. Главный девиз у них «Ни шагу назад!».

 

Воспитатель дает команду: Пешки на начальную позицию становись! Шагом марш! Только вперед! Ни шагу назад!                                                                                                         Под задорную песню игра заканчивается.

 

Мы – опора

Королевского престола.

Шагаем лишь вперед,

А не наоборот.

По чину нам положен

Один короткий шаг,

Зато назад не может

Нас передвинуть враг.

За нами офицеры,

За нами Короли,

Ладья и королевы,

И конные полки.

аискосок: налево и направо

 Мы «бить» имеем право.

А коль в конец доски придем,

Фигуру новую берем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmaty_5.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Шахматы №5.

Смелая, храбрая Пешка.

Цель: Продолжить изучать пешку и ее ходы, их взаимодействия друг с другом на доске. Материал: шапочки с шахматными пешками по количеству участников, шахматное поле. Методика проведения. Ребята, вы сегодня будите пешками. Для этого вам надо надеть на голову шапочки с шахматными пешками (Дети надевают шапочки и под музыку, маршируют на шахматном поле и поют).

Мы – шахматные Пешки,

В бою не любим спешки

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход.

Воспитатель дает команду: пешки на место становитесь. Какие молодцы, как они правильно во втором ряду стоят и не отступают назад ни на шаг. Ребята, запомните у вас строгий приказ: « Только вперед! Ни шагу назад!». Вы всегда первым вступаете в бой. Пешки на начальную позицию становись! Ребята, у вас получается два отряда.

Белый отряд, черный отряд –

Друг против друга два войска стоять.

Строгий порядок в отряде одном,

Точно такой же – в отряде другом.

Физминутка:

Ну-ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем (вращение головой)

Вправо-влево, а потом

3-4, приседаем,

наши ножки разомнем. (приседания)

1, 2, 3- на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Воспитатель дает команду: пешки на место становитесь. ( Дети занимают свои места на шахматном поле). Белая пешка (указывает на одного ребенка) шаг вперед. Черная пешка два шага вперед. Считается, что вы сделали ход. Запомните, по правилам пешка ходит только вперед и не имеет право делать ни шагу назад. Ребята, стремитесь как можно быстрей добраться до 1-ой или 8-ой горизонтали, всеми силами мешая достичь этой цели первым сопернику. Если любая белая (черная) пешка достигнет 8-й (1-й) горизонтали, она может превратиться в любую фигуру (кроме короля ) и она снимается с доски, а на это поле ставится любая фигура (по желанию игрока), какая нужней в данный момент в игре. Далее проводиться дидактическая игра, «Какой пешки не хватает, на каком поле она стояла?». Игра проводится между двумя командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.                                                                                                                    Воспитатель: Начинает партия тот, кто играет белыми. В предложение всей партии игроки ходят по очереди. Тот, за кем очередь хода, обязан ходить, даже если это ему не выгодно. В шахматах существует обязательное правило для всякого играющего: «Тронул - ходи». Оно распространяется не только на пешки, но и на все шахматные фигуры без исключения. И так, пешка в игре самая смелая и храбрая. Главный девиз у них «Ни шагу назад!».

Воспитатель дает команду: Пешки на начальную позицию становись! Шагом марш! Только вперед! Ни шагу назад!                                                                                                         Под задорную песню игра заканчивается.

Мы – опора

Королевского престола.

Шагаем лишь вперед,

А не наоборот.

По чину нам положен

Один короткий шаг,

Зато назад не может

Нас передвинуть враг.

За нами офицеры,

За нами Короли,

Ладья и королевы,

И конные полки.

аискосок: налево и направо

 Мы «бить» имеем право.

А коль в конец доски придем,

Фигуру новую берем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня-танец "Пешки - ложки"

Песня-танец "Пешки - Ложки" + минусовая фонограмма...

Проект на тему: «Храбрые, умелые, мужчины наши смелые»

Проблема нравственно - патриотического  воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Мы сильные, храбрые, смелые - будущие защитники русской земли».

Цель мероприятия: прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать соревновательный дух дошкольников.Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриоти...

Рабочая программа по обучению игре в шахматы и шашки в рамках реализации дополнительного образования кружковой деятельности для детей "Пешка"

Рабочая программа по обучению игре в шахматы и шашки в рамках реализации дополнительного образования кружковой деятельности для детей "Пешка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дидактическая игра по шахматам «Вопросы белой пешки».

Дидактическая игра  «Вопросы белой пешки»  дает возможность педагогу в игровой форме закрепить знание о шахматных  фигурах  в старшем дошкольном возрасте....

Квест-игра по шахматам для детей старшей группы «Спасение кубка Победителей белой пешкой»

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.Закреплять знания о шахматных фигурах.Активиз...