КВН Мы здоровью скажем «да» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников и жюри входят в зал.

Ведущий.

Наш КВН собрал друзей:

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Прошу жюри и участников занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин (ребёнок)

Доктор Пилюлькин.

Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий.

Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же нашим  детям больными приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин.

А я принёс всё необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой.)

Ведущий.

Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин.

Как, без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий.

А можно и не болеть. Присядь и послушай, что расскажут участники нашего КВН.

Первый ребёнок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

 

 

 

Второй ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Третий ребёнок.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

Четвёртый ребёнок.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Ведущий.

Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нём участие. (Доктор присоединяется к детям)

Командам приготовиться к приветствию!

Команда «Смешарики».

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем,

Девиз наш: «Спорт и смех!».

Команда «Крепыши».

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш: «Спорту – да!».

Играть в весёлый КВН

Готовы мы всегда.

Ведущий.

Желаем командам успехов! За каждое правильно выполненные задания они получат звездочку.

«Разминка».

Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

1. Загадывание загадок о спорте (по 4 для каждой из команд)

 

Первая команда.

1) Я весёлый, озорной,

     Круглый, красно – голубой

     Я умею прыгать вскачь.

     Отгадайте, кто я?

                             (Мяч)

2) На снегу две полосы,

     Удивились две лисы.

     Подошла одна поближе:

     Здесь бежали чьи – то …

                            (Лыжи)

3) Здесь команда побеждает,

     Если мячик не роняет.

     Он летит с подачи метко

     Не в ворота – через сетку.

     И площадка, а не поле

     У спортсменов в…

                            (волейболе)

4)Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «Шайбу!», «мимо!», «бей!» -

    Там идёт игра…

                             (Хоккей)

Вторая команда.

1) В этом спорте игроки

    И ловки, и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его бросать.

    Мячик звонко бьют об пол

    Все, играя в ….

                            (баскетбол)

2) Зелёный луг.

    Сто скамеек вокруг.

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ.

    На воротах этих

    Не для рыбалки сети  (Футбол)

3) Есть ребята у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих

    Что за кони у меня?

                          (коньки)

4) Этот конь не ест овса,

     Вместо ног – два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нем,

     Только лучше правь рулем

                           (велосипед)

 2. Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к врачу.)

2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? (Органы зрения- глаза.)

3. С помощью, каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)

4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

8.Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)

9. Как человек выражает радость? (Смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поёт.)

10. Вы идёте гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надо надевать головной убор, лёгкую обувь, светлую одежду.)

 

Ведущий.

Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют свое умение.

3. Весёлые старты.

1. Эстафета «На мяче».

Игроки по очереди прыгают с зажатым между коленей мячом до ориентира, берут мяч в руки, бегом возвращаются к месту старта и передают мяч следующему участнику.

2. Эстафета «Туннель».

Дети встают друг за другом, широко расставив ноги. Начинают капитаны, проползая в образовавшийся туннель. Побеждает та команда, чей капитан будет стоять впереди первый.

3. Эстафета «Кто быстрей».

Перед каждой командой лежат по три обруча, по одной или две дуги. Корзина для мячей. По сигналу каждый перепрыгивает из обруча в обруч. Боком подлезают под дуги, кладут мяч в корзину и передают эстафету следующему.

4. Конкурс капитанов «Кто скорее разберет семена фасоли и гороха».

Звучит аудиозапись « Во саду ли в огороде» перед капитанами стоят миски, наполненные горохом и фасолью вперемешку. По сигналу капитаны их разбирают по мискам. Выигрывает тот, кто быстрее разберет семена.

5. Конкурс чтецов.

Дети из каждой команды читают по два стихотворения о спорте и здоровье.

Первая команда.

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймешь:

Спорт - и здоровье без таблеток,

Спорт - и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь. Реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро

Здоровым станешь – это клёво

 

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Я бросаю – ты поймай

А уронишь – поднимай!

До чего ж веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Там где нету потолка,

Он летит под облака!

А потом опять к тебе,

А потом опять ко мне.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

Вторая команда.

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

Спорт  для жизни очень важен.

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра -

Здоровы будем мы всегда.

6. Конкурс «Назови овощи и фрукты, в которых есть витамины».

Доктор Пилюлькин.

Мне всё ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Жюри подводит итоги, называет команду  - победителя.

Ребёнок

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_o_zdorove_i_sporte.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

                             МДОУ «Детский сад №87».

                      КВН

   Мы здоровью скажем «да»

для детей подготовительной к школе

                            группе

                                                                         Воспитатель: Финансова Т.А.

                                                    (высшая квалификационная категория)

                               Рязань 2011-2012 учебный год.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников и жюри входят в зал.

Ведущий.

Наш КВН собрал друзей:

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Прошу жюри и участников занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин (ребёнок)

Доктор Пилюлькин.

Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий. 

Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же нашим  детям больными приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин.

А я принёс всё необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой.)

Ведущий.

Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин.

Как, без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий.

А можно и не болеть. Присядь и послушай, что расскажут участники нашего КВН.

Первый ребёнок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

Второй ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Третий ребёнок.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

Четвёртый ребёнок.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Ведущий.

Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нём участие. (Доктор присоединяется к детям)

Командам приготовиться к приветствию!

Команда «Смешарики».

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем,

Девиз наш: «Спорт и смех!».

Команда «Крепыши».

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш: «Спорту – да!».

Играть в весёлый КВН

Готовы мы всегда.

Ведущий.

Желаем командам успехов! За каждое правильно выполненные задания они получат звездочку.

«Разминка».

Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

1. Загадывание загадок о спорте (по 4 для каждой из команд)

Первая команда.

1) Я весёлый, озорной,

     Круглый, красно – голубой

     Я умею прыгать вскачь.

     Отгадайте, кто я?

                             (Мяч)

2) На снегу две полосы,

     Удивились две лисы.

     Подошла одна поближе:

     Здесь бежали чьи – то …

                            (Лыжи)

3) Здесь команда побеждает,

     Если мячик не роняет.

     Он летит с подачи метко

     Не в ворота – через сетку.

     И площадка, а не поле

     У спортсменов в…

                            (волейболе)

4)Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «Шайбу!», «мимо!», «бей!» -

    Там идёт игра…

                             (Хоккей)

Вторая команда.

1) В этом спорте игроки

    И ловки, и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его бросать.

    Мячик звонко бьют об пол

    Все, играя в ….

                            (баскетбол)

2) Зелёный луг.

    Сто скамеек вокруг.

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ.

    На воротах этих

    Не для рыбалки сети  (Футбол)

3) Есть ребята у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих

    Что за кони у меня?

                          (коньки)

4) Этот конь не ест овса,

     Вместо ног – два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нем,

     Только лучше правь рулем

                           (велосипед)

 2. Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к врачу.)

2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? (Органы зрения- глаза.)

3. С помощью, каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)

4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

8.Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)

9. Как человек выражает радость? (Смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поёт.)

10. Вы идёте гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надо надевать головной убор, лёгкую обувь, светлую одежду.)

Ведущий.

Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют свое умение.

3. Весёлые старты.

1. Эстафета «На мяче».

Игроки по очереди прыгают с зажатым между коленей мячом до ориентира, берут мяч в руки, бегом возвращаются к месту старта и передают мяч следующему участнику.

2. Эстафета «Туннель».

Дети встают друг за другом, широко расставив ноги. Начинают капитаны, проползая в образовавшийся туннель. Побеждает та команда, чей капитан будет стоять впереди первый.

3. Эстафета «Кто быстрей».

Перед каждой командой лежат по три обруча, по одной или две дуги. Корзина для мячей. По сигналу каждый перепрыгивает из обруча в обруч. Боком подлезают под дуги, кладут мяч в корзину и передают эстафету следующему.

4. Конкурс капитанов «Кто скорее разберет семена фасоли и гороха».

Звучит аудиозапись « Во саду ли в огороде» перед капитанами стоят миски, наполненные горохом и фасолью вперемешку. По сигналу капитаны их разбирают по мискам. Выигрывает тот, кто быстрее разберет семена.

5. Конкурс чтецов.

Дети из каждой команды читают по два стихотворения о спорте и здоровье.

Первая команда.

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймешь:

Спорт - и здоровье без таблеток,

Спорт - и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь. Реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро

Здоровым станешь – это клёво

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Я бросаю – ты поймай

А уронишь – поднимай!

До чего ж веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Там где нету потолка,

Он летит под облака!

А потом опять к тебе,

А потом опять ко мне.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

Вторая команда.

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

Спорт  для жизни очень важен.

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра -

Здоровы будем мы всегда.

6. Конкурс «Назови овощи и фрукты, в которых есть витамины».

Доктор Пилюлькин.

Мне всё ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Жюри подводит итоги, называет команду  - победителя.

Ребёнок

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

   

     

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников и жюри входят в зал.

Ведущий.

Наш КВН собрал друзей:

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Прошу жюри и участников занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин (ребёнок)

Доктор Пилюлькин.

Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий. 

Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же нашим  детям больными приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин.

А я принёс всё необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой.)

Ведущий.

Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин.

Как, без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий.

А можно и не болеть. Присядь и послушай, что расскажут участники нашего КВН.

6. Конкурс «Назови овощи и фрукты, в которых есть витамины».

Доктор Пилюлькин.

Мне всё ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Жюри подводит итоги, называет команду  - победителя.

Первый ребёнок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

Второй ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Третий ребёнок.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

Четвёртый ребёнок.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймешь:

Спорт - и здоровье без таблеток,

Спорт - и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь. Реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро

Здоровым станешь – это клёво

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Я бросаю – ты поймай

А уронишь – поднимай!

До чего ж веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Там где нету потолка,

Он летит под облака!

А потом опять к тебе,

А потом опять ко мне.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни

Моя это судьба.

Здоровый образ жизни,

Будь у всех в крови!

Здоровый образ жизни!

Утром поднялся и беги.

Здоровый образ жизни!

Свежий воздух вдохни.

Здоровый образ жизни!

Счастливым будешь ты!

Спорт  для жизни очень важен.

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра -

Здоровы будем мы всегда.

Ребёнок

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

А физкультура вам станет родной.

Первая команда.

1) Я весёлый, озорной,

     Круглый, красно – голубой

     Я умею прыгать вскачь.

     Отгадайте, кто я?

                             (Мяч)

2) На снегу две полосы,

     Удивились две лисы.

     Подошла одна поближе:

     Здесь бежали чьи – то …

                            (Лыжи)

3) Здесь команда побеждает,

     Если мячик не роняет.

     Он летит с подачи метко

     Не в ворота – через сетку.

     И площадка, а не поле

     У спортсменов в…

                            (волейболе)

4)Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «Шайбу!», «мимо!», «бей!» -

    Там идёт игра…

                             (Хоккей)

Вторая команда.

1) В этом спорте игроки

    И ловки, и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его бросать.

    Мячик звонко бьют об пол

    Все, играя в ….

                            (баскетбол)

2) Зелёный луг.

    Сто скамеек вокруг.

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ.

    На воротах этих

    Не для рыбалки сети  (Футбол)

3) Есть ребята у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих

    Что за кони у меня?

                          (коньки)

4) Этот конь не ест овса,

     Вместо ног – два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нем,

     Только лучше правь рулем

                           (велосипед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по тропе здоровья" физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы

Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема  укрепления  здоровья  в современном обществе  актуальна, особен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...