Интегрированная НОД по валеологии
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мартыненко Наталья Александровна

Здоровье самое ценное что есть в жизни человека...Моя задача проведения этого занятия сформировать у детей представление о здоровом образе жизни..Научить ценить и беречь его

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по валеологии в подготовительной группе «Здоровые дети – в здоровой семье!»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Материалы к занятию: выставка фото детей и родителей «Здоровые дети в здоровой семье».

Ход:

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети проходят в группу и усаживаются на свои места.

Воспитатель:

«Мы живем в большой стране,

И чтобы мы здоровыми выросли в ней,

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей,

У нас есть и бассейны, и стадионы!

Наша страна заботиться о том, чтобы все дети были здоровыми!

Вот сегодня я вам предлагаю поговорить о здоровом образе жизни.

Кто знает, что это такое?»

 

(Ответы детей)

 

Воспитатель: «Правильно! Это соблюдение режима дня, правильное питание, прогулки, занятия спортом».

«А что такое правильное питание?»

«Режим дня?»

«А есть ли те, кто у нас занимается спортом? Каким?»

«Как вы отдыхаете с родителями?»

 

(Детям предлагают подойти к выставке и рассказать, каким спортом они занимаются вместе с родителями, показать свои фото)

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физ. минутка «Время суток»

Раз, два, три, четыре, пять (дети встают со стульчиков и идут становятся в круг)

Время суток надо знать (ходьба на месте)

Рано утром мы проснулись

Руки вверх и потянулись (тянуться за руками)

Утро есть начало дня

Солнце светит для меня (машут ладошками)

Днем мы вышли погулять

На площадке поиграть (ходьба по кругу)

Мяч кидаем высоко (руки вверх, бросаем мяч)

Со скалкой прыг да скок (имитируют прыжки на скалке)

Не жалеем своих ног.

Солнце опустилось низко (присесть)

Вот уже и вечер близко.

Мама нас зовет домой. (ходьба)

Скажет: «Руки чисто мой» (потереть ладошки друг об дружку)

Вечер, ужинать пора.

Снова дома детвора (развести руки в стороны)

Звезды в небе засеяли (руки вверх, разжимать, сжимать)

Мы давно уже устали.

Ночь настала, тишина (присесть, сложить ладони у щеки, закрыть глаза)

Всем ребятам спать пора.

Крепко глазки закрываем

И спокойно засыпаем.

Раз, два, три – мы поиграли (ходьба на месте)

Все о сутках мы узнали.

 

«Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе, принимать витамины.

Сейчас мы узнаем, что вы знаете о здоровье.

По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, насморк, боли в горле)

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (надо мыть руки с мылом после прогулки, перед едой, после туалета)»

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье – это отсутствие болезней. Но для объяснения ребенку этого недостаточно. Здоровье – это счастье! Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, хотя мы объясняем и детям и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, что бы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

 

О микробах:

 

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

 

В-третьих, это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и так же использовать игровую тематику. Игровые темы: «Секрет в лесу» (с мелким предметом, игрушкой), «Бабочка в зимнем лесу», «Тоннель в Арктике» (с гимнастической скамейкой), «Зоопарк», «Волшебные палки» (с гимнастическими палками), «Насекомые – маленькие жители Земли». Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики.

 

В-четвертых, культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Воспитатель:

«И так, наша встреча подходит к концу. Хочется узнать, что же вы узнали сегодня нового для себя, что взяли себе на заметку?»

(ответы детей)

«Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать, как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по валеологии "Поговорим о личной гигиене"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельностив старшей группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  Образовательная область «Безопасность» Интеграци...

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Ах, эти вредные привычки»

Занятие для детей дошкольного возраста по профилактике вредных привычек. Сказка "Как медведь трубку нашел"....

Конспект интегрированного занятия по валеологии в средней группе "На пути к здоровью"

Занятие в средней группе"На пути к здоровью" прежде всего формирует у детей самое главное: потребности в здоровом образе жизни. Это занятие подводит к тому, что каждый человек сам должен заботиться о ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ Тема: «Путешествие в волшебную страну настроений»

Конспект интегрированной НОД  по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий, педагогической технологии  Т.А. Гайворонской, В.А. Деркунской «Развитие  эмпатии  у ста...

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( для детей второй младшей группы возраста)

Конспект интегрированной ООД  по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Интеграция образовательных областей:- Социально –коммуникативное развитие;- Поз...

Интегрированное занятие по валеологии во второй мл.гр. "Будьте здоровы!"

Конспект интегрированного занятия по валеологии во второй младшей группе(3-4 года) на тему "Будьте здоровы!"....