Интегрированное занятие по валеологии во второй мл.гр. "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юркова Анна Викторовна

Конспект интегрированного занятия по валеологии во второй младшей группе(3-4 года) на тему "Будьте здоровы!". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_ml.gruppa.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в совместной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

«Будем здоровы!»

Воспитатель

Юркова Анна Викторовна

МДОУ «Детский сад №20»

Заволжский район, г. Ярославль

Ноябрь 2019

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни (самомассаж, витамины, утренняя гимнастика)

Задачи:

1.Oбразовательные:

- ввести в активный словарь имена существительные – врач, педиатр, халат, рецепт, массаж, витамины, салата;

- расширить глагольный словарь – позвонить, осмотреть, раздеть, открыть, нарезать, уложить;

- учить детей использовать в речи существительные в родительном падеже;

- продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

- обучать игровым ролевым действиям в сюжете.

2. Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- активизировать память, мыслительную деятельность детей;

- развивать основные виды моторики (общую, мелкую);

- учить координировать речь с движением, добиваясь чувства ритма;

-развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.

3. Воспитательные:

- воспитывать адекватно и положительно относиться к врачу в белом халате;

-побудить детей к желанию помочь кукле  Диме;
- coхранять  и стимулировать здоровье детей с помощью технологии лечебно-оздоровительно массажа «Неболейка»

Методические приёмы: организационный момент, игровая мотивация, физкультурная минутка, сюрпризный момент (приход куклы Димы), использование элементов самомассажа, элементарная продуктивная деятельность детей (приготовление салата), ролевая игра.

Предварительная работа: разучивание комплекса оздоровительных упражнений, заучивание стихотворений, беседа с детьми о заболевших ребятах в группе, беседа о докторе; повтор названия овощей и фруктов, игра «Нарезать овощи», ознакомление с сюжетно-ролевой игрой «Доктор».

Материалы к занятию: кукла Дима, халат доктора, набор доктора, набор овощей и фруктов, игра «Нарежь овощи».

                                                       Ход занятия

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! – Здравствуйте! – Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас поздняя осень. Холодно, в этот период люди часто простужаются. А что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей: зарядку, ходить на прогулку, мыть руки после улицы и перед едой.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку

Упражнение начнём.

Раз – подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько сесть.

Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу Диму с обмотанной шарфом шеей.

Воспитатель говорит за куклу: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Дима! Что с тобой случилось?

Кукла Дима:

У меня печальный вид,

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип,

Что такое? Это грипп?

Воспитатель: Ребята, что случилось с Димой?

Ответы детей: он заболел, голова у него болит.

Воспитатель: Да, Дима простудился, у него высокая температура, болит горло. Он попросил, чтобы мы сходили в аптеку и купили ему много-много всяких лекарств для того, чтобы он быстрее выздоровел. Как вы думаете, можно так делать или нет? (ответы детей)

Правильно, ребята, без назначения врача мы не можем самостоятельно лечиться и тем более принимать лекарства. Как вы думаете, чем мы можем помочь ему?

Дети предлагают варианты ответов: уложить в постель, дать теплый чай, вызвать доктора.

Воспитатель: Давайте позвоним доктору и попросим его приехать к нам (делаем вид, что звоним доктору)

Воспитатель вызывает одного ребёнка, кто будет доктором. Одевает ему медицинский халат и колпак, при этом говоря:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

Дети садятся на стульчики возле игрового уголка «Больница», а ребёнок, переодетый доктором, начинает осмотр больного. Спрашивает, что болит; смотрит горло, измеряет температуру, слушает и выписывает рецепт.

Воспитатель: А ещё, Дима, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь выполнять его и перестанешь болеть. Повторяй за ребятами:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело – гладят горло

Чтоб не кашлять, не чихать –

Носик надо растирать – растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком – руку ладонью вниз ставим ко лбу

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело – растираем мочку ушей между пальцами

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна! – хлопаем в ладоши

Воспитатель: Ну что, тебе стало легче?

Кукла Дима: Спасибо, да.

Воспитатель: Ребята, от простуды и ангины нам помогают витамины. Как вы думаете, где содержится много витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. А назовите, какие вы знаете фрукты и овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вот, ребята, чтобы Дима поправился быстрее, давайте ему сделаем салат из овощей и фруктов. Пройдёмте к столу.

На столе в большой корзине лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, все овощи и фрукты перепутались в корзине. Разложим овощи и фрукты на разные блюда. Девочки будут отбирать фрукты, а мальчики – овощи.

Потом уточнить у детей, чем отличаются фрукту от овощей.

Далее воспитатель показывает деревянную игру «Нарежь овощи и фрукты». Дети разрезают овощи и фрукты, складывают их в тарелки.

Воспитатель: Вы очень хорошо постарались, а теперь отнесём салаты нашему Диме.

Дима благодарит детей за оказанную помощь. Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо потрудились. Чем мы с вами сегодня занимались? Кому помогли? Помогли кукле Диме, вызвали ему врача, показали оздоровительный массаж и угостили полезным салатом из фруктов и овощей.

Теперь я хочу угостить вас витаминами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии во 2 мл группе "Будем здоровы - дружим с водой"

Игровое занятие о ЗОЖ и бережном отношении к воде...

Конспект НОД по валеологии "Будьте здоровы!"

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ННОД ПО ОО " Познавательное развитие" , раздел ВАЛЕОЛОГИЯ для второй младшей группы «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ»

Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»

Конспект занятия во второй младшей группе «Будьте здоровы»Цель: закрепить знания о режиме дня, о составляющих элементах здорового образа жизни: утренняя гимнастика, здоровая и полезна...

Конспект НОД во второй младшей группе «Будьте здоровы!»

План конспект образовательной деятельности во второй младшей группе....

Проект во второй младшей группе «Будем здоровы»

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет с применением здоровьесберегающих технологий...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будьте здоровы, ребята!».

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное услови...