"Один дома"
проект (старшая группа) на тему

Яковлева Ирина Викторовна

Проект по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект по ОБЖ328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Чановский детский сад №1

Проект по ОБЖ

Тема: «Один дома»

(старшая группа)

http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-9-kartinki-bezopasnost-detej.jpg

                                                                     Выполнила воспитатель первой

квалификационной категории:

Яковлева И. В.

Чаны 2016г.

Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля)

Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.

Участники:

  • Дети старшей группы (5-6лет): Участвуют в познавательно-игровой деятельности;
  • Воспитатель: организует познавательно-игровую деятельность с детьми, консультации для родителей
  • Родители: совместно с детьми

Цель проекта: Формирование умения у детей беречь себя в быту.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
  • Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Ожидаемый результат: 

Понимание детьми, что может быть опасным в быту.

Умение детей правильно вести себя в различных ситуациях дома, когда они остаются одни, применять полученные знания.

Соблюдать меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.

Умение детей вовремя обратиться за помощью.

Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.

Повысится уровень знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации); о мерах предосторожности при обращении с предметами быта; о способах оказания элементарной помощи при ранах.

 Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

1. Выбор темы проекта.

2.Определения целей и задач, составления плана работы.

3.Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями, подстерегающими дома.

4.Чтение стихотворений на заданную тему.

  1. Практический.

Работа с детьми проводится на протяжении двух недель.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня:

Понедельник 1 февраля. «Опасность открытых балконов и окон» - дети должны знать, что сидеть на открытом окне и играть на балконе опасно.

Вторник 2 февраля. «Осторожен будь с водой» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.

Среда 3 февраля. «Будь с посудой аккуратен» - дети должны знать, что посуда, стоящая на столе, может быть с горячей едой. Надо быть осторожным.

Четверг 4 февраля. «Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

Пятница 5 февраля. «Чем опасны грязные руки» - дети должны знать, чем опасны грязные руки.

Понедельник 8 февраля. «Таблетки – не конфетки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.

Вторник 9 февраля. «Не открывай дверь незнакомцу» - дети должны знать как вести себя, если в дверь кто-то стучится.

Среда 10 февраля. «В мире опасных предметов» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только с взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.

Четверг 11февраля «Опасный незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя, даже по телефону.

Пятница 12 февраля

Итоговое занятие «Умники и умницы»

 

Первая неделя

Понедельник

«Опасность открытых балконов и окон».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть, если неправильно вести себя на балконе и при открытых окнах.

  • Беседа «Опасные ситуации при открытых балконах и окнах».
  • Чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева «Будь осторожен с открытой форточкой», «Не перевешивайся за перила балкона»
  • Дидактическая игра «Можно-нельзя».
  • Беседа «Чтобы не было беды».
  • Рассматривание иллюстрации «дети на балконе».
  • Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».

Вторник

Тема дня: «Ребенок дома (осторожен будь с водой)».

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

  • Беседа «Опасные ситуации дома».
  • Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике».
  • Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
  • Рассматривание иллюстрации «Что случилось».
  • Беседа «Чтобы не было беды».
  • Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы …?».
  • Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме».

Среда

Тема дня: «Будь с посудой осторожен».

Цель: Объяснять детям, что надо быть осторожным около стола, на котором стоит посуда.

  • Беседа «Посуда на столе»
  • Чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева «Сиди за столом спокойно»
  • С/р игра «На дне рождения у куклы»
  • Д/и «Четвёртый лишний»
  • Продуктивная деятельность: рисование стеклянной посуды

Четверг

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

  • Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом».
  • Беседа «Ток бежит по проводам».
  • Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками», «Будь осторожен с открытым огнём», С.Я.Маршак «Пожар»..
  • Беседа: «Какой бывает огонь».
  • Рассматривание предметных картинок.
  • Продуктивная деятельность: лепка различных электроприборов, находящихся в доме.

Пятница

Тема дня: «Чем опасны грязные руки».

Цель: дать представление об опасности грязной еды и грязных рук.

  • Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не ешь грязные фрукты и овощи».
  • Отгадывание загадок на эту тему.
  • Беседа «Фрукты и овощи – наше здоровье».
  • Продуктивная деятельность (рисование): лепка «Фрукты для компота».

Понедельник

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».

Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

  • Беседа «Лекарство – не игрушка».
  • Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не ешь незнакомые таблетки», «Не ешь бесконтрольно витамины»
  • Сюжетно-ролевая игра в аптеке.
  • Беседа «Витамины и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.

Вторник

Тема дня: «Не открывай дверь незнакомцу».

Цель: объяснить детям, что открывать дверь незнакомцу опасно.

  • Беседа «Не открывай дверь чужим людям».
  • Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не открывай дверь чужим людям».
  • Сюжетно-ролевая «Откройте, слесаря вызывали?»
  • Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.

Среда

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

  • Беседа: «Мир опасных предметов».
  • Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка».
  • Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
  • Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей».
  • Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме».(раскрашивание раскрасок)

Четверг

Тема дня: «Не разговаривай по телефону с незнакомцем»

Цель: объяснить детям, что разговаривать по телефону с незнакомыми людьми опасно»

  • Беседа «Если звонит телефон».
  • Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми».
  • Сюжетно-ролевая «Звонит подруга мамы»
  • Продуктивная деятельность (совместная с родителями) – рисование на тему: «Опасности в доме» 

Пятница – итоговое занятие «Умники и умницы»

Работа с родителями

  • Подготовка информации «Один дома»

  1. Результаты проекта

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

Используемая литература:

1. Г.П. Шалаева  «Большая книга привил поведения для воспитанных детей», М., 2006

2. Т.А. Шорыгина Т. А. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ

3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркин Р.Б. «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста, «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2002

4. С.Я. Маршак «Пожар»

5. Мультфильм «Кошкин дом»

6. Правила пожарной безопасности для дошкольников: Наглядное пособие Пономарева Е.А. Иванова С.А.

7. http://nsportal.ru

Приложение 1.

Конспект итогового занятия 
по ОБЖ 
с детьми старшей «Умники и умницы»


Программное содержание: 
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми. 
2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Расширить и уточнить представления детей об источниках опасности в доме. 

Оборудование: 
Цветные карточки с заданиями и баллами, картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Красная шапочка», картинки с изображением опасных ситуаций.

Словарная работа: 
Уговоры, обещания, звать на помощь, колющие предметы, микробы, вирусы. 

Ход занятия: 
Сегодня мы поиграем в игру «Умницы и умники». На доске карточки с числами, эти числа обозначают количество баллов, которые вы можете заработать, если выполните задания, написанные на обратной стороне карточек. Все карточки разного цвета, вы можете выбрать любую, назвав цвет. 
 Команда будет получать баллы не только за выполненные задания, но и за умение работать в команде дружно, слаженно, за умение договариваться. Итак, первое задание командам, посоветуйтесь и выберете для своей команды название и капитана. Когда задание будет выполнено, выбранный вами капитан поднимет руку и скажет ваше название. Напоминаю, за умение дружно работать команда может заработать дополнительное очко. Ну вот, название придумали, капитанов выбрали, за быструю и дружную работу команды получают по 2 балла. А теперь начнем работать, капитаны будут выбирать карточки с заданиями, затем вся команда решает задание, когда ответ готов капитан назначает того, кто будет отвечать, также ответы могут дополняться обеими командами. Также, хочу напомнить, что за полные, правильно построенные предложения-ответы будет засчитываться дополнительное очко. 

1 Петя остался дома один, родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон, Петя аккуратно снял трубку. 
- Алло, я вас слушаю, - совсем как взрослый сказал мальчик. На том конце провода приятный женский голос спросил: 
- Скажите, пожалуйста, кто это говорит? 
- Петя Иванов. 
- А-а-а, Петя, - протяжно сказала тетенька. 
- А дома кто-то еще есть? 
- Нет, я один. 
- Совсем один? - переспросила тетенька. 
- Да, совсем один, ответил Петя. Ему даже стало грустно. 
- А где твои мама и папа? 
- Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидел пока один. 
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания! 
- До свидания, сказал Петя и положил трубку. Какая приятная тетенька, вежливая, подумал Петя. Петя взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать, смотреть картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и козлята открыли ему дверь. 

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать дверь, но у самого порога вспомнил, что... и подумал... 

Петя тихонечко подошел к двери, привстал и поглядел в глазок. За дверью стояла незнакомая тетя. Как надо Пете поступить? 
- Это тетя Поля. Я пришла к твоей маме. Ответы детей. 
- Петенька, пусти меня. Ответы детей. Ой, я совсем забыла, я же тебе мороженое принесла, скорее, открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть. 
Ответы детей. 
В дверь снова позвонили. Мужской голос: 
-Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов. 
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь ногой. Ответы детей. 
Как незнакомая тетя узнала, что мальчика зовут Петя, и что он совсем один дома? 
Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем, газоремонтником, или только перед телемастером? 
Незнакомому милиционеру можно открыть дверь? 

2.Ещё в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Огонь стал для человека другом. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Всегда ли огонь для человека друг? Отчего огонь перестает быть другом? 

Воспитатель показывает детям коробку с надписью «В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь! 

В коробке загадки: 
Этот тесный, тёмный дом, 
Сто сестричек жмутся в нем, 
И любая из сестер 
Может вспыхнуть как костер! 
Не шути с сестричками, тоненькими..... 

Долго я стою, скучаю, 
Но когда свет отключают, 
То меня все приглашают 
И скорее поджигают. 
Я горю, горю, пылаю, 
В темноте дом освещаю. 
Складки все исчезли вдруг – 
Их разгладил нам ... 
Папа вкрутит лампу шустро, 
Вновь сияет наша... 
С громким именем «Мечта» 
Есть готовит нам ... 
И во мне живет огонь, детки, 
Не суйте пальчики в дырки... 
Если спички тратить жалко, 
Их заметит ...

3. А это девочка Аня (кукла), она постоянно ссорится с бабушкой, бабушка ей всё запрещает, всё от неё прячет. Давайте разберемся, от чего это происходит? 
Какие предметы в доме могут быть опасными? 
В каких случаях эти предметы могут нести опасность для человека? 

Только Ане невдомек, от кого на полке 
Прячет бабушка клубок, где живут иголки. 
Почему нельзя скакать у хрустальной полки? 
И бабулю отвлекать от её уборки? 

От кого и почему прячет бабушка иголки? 
Почему нельзя скакать у хрустальной полки? 
Почему так важно, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте, а не валялась, где попало? 
А теперь внимательно осмотритесь и найдите ещё места, где нас могут подстерегать опасности. 

*Ночью мы его закроем, а под утро вновь откроем. 
Все в нем видно, красота! Если в доме чистота. 
В каждом доме есть оно, а зовем его ... 

Почему окно может быть опасно? 

*Таня с Дашей в мяч играли, высоко его кидали. 
Мяч подброшен высоко и направился в окно. 
Затрещало, зазвенело, и рассыпалось оно. 
Рядом не было детей, не порезался никто, 
Нету крика, нету плача, а могло бы быть иначе?! 

4. Дело было в Индии. Кончился обед. Одна женщина-врач достала из сумочки носовой платок и .. .старательно вытерла им .. .зубы. Сначала я удивился. А потом вспомнил, что в древние времена на востоке платок был зубным. Потом платок стал носовым, но и сегодня в некоторых восточных странах его используют вместо зубной щетки. А в Европе платок сначала был украшением. Богачи хвастались кусочками дорогой ткани, украшенного красивой вышивкой, бисером и даже драгоценными камнями. 
Постепенно люди поняли, что платок способен принести большую пользу. 
О какой пользе здесь говорится? Для чего необходим носовой платок? 
Что делать если микробы и вирусы все-таки попали в ваш организм и вы почувствовали себя плохо? 

Задание для капитанов: 
Обыграть ситуацию: 
1. Как правильно вызвать скорую помощь? 
2. Как правильно вызвать пожарную службу? 
Подведение итогов, поощрение детей

Приложение 2

Опасности на кухне.

Приложение3.

Приложение 4.

Т.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике» (сказка)

Кукла Катя жила в красивом кукольном доме. Он был большой и удобный. На первом этаже расположены гостиная и кухня, на втором – спальня и ванная комната.

В кукольной спаленке очень уютно: кровать покрыта шелковым розовым покрывалом, на полу пушистый ковер, на подоконнике цветы. Но если бы вы сегодня заглянули в домик Кати, то непременно заметили бы, что куколка грустит.

Катя в розовой пижаме и тапочках с помпонами сидела в кресле у окна и печалилась. Да и как же ей не грустить? Ее любимая хозяйка Аня уехала с родителями к морю, и кукле оставалось только вспоминать, как весело Аня с ней играла. Девочка разговаривала со своей любимицей, шила ей красивые платья из лоскутков, брала на прогулку, где красавицей восхищались все Анины подружки.

«Ах, это было чудесно!» — вздохнула кукла и отвернулась от окна.

В это время на столике у кровати зазвонил телефон.

— Алло, Катя! Это я, Ляля! – услышала Катя голос маленькой фарфоровой куколки Ляли.

— Доброе утро, Лялечка!

— Чем ты сегодня занимаешься? – спросила Ляля.а

— Ничем не занимаюсь! Мне очень скучно, ведь Аня уехала к морю на целый месяц, и я совсем одна, — ответила Катя.

— Может, мы навестим тебя? – спросила фарфоровая куколка.

— Приходите поскорее, я буду вам очень рада, — сразу повеселела Катя.

Она положила трубку, надела фартучек и принялась за уборку. В домике должно быть чисто, ведь придут гости! Она смахнула отовсюду пыль и решила полить цветы. Катя открыла кран, стала набирать воду в лейку, но в это время позвонили в дверь. Катя тут же скинула фартучек и, забыв закрыть кран, побежала вниз по лестнице.

Она распахнула дверь и впустила в дом своих добрых друзей – куклу Лялю, белого мохнатого щенка Тяфку и кошечку Мусю. Гости поздоровались с хозяйкой, а она захлопотала вокруг стола, расставляя чайные чашки, вазочки с вареньем и печеньем. Скоро друзья уселись за стол и стали пить чай, болтая о том о сем.

Между тем вода в ванной все бежала и бежала из незакрытого крана. Вот и перелилась через маленькую розовую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом побежали по полу. Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, ее примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл, покачиваясь, по волнам, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, вырвавшиеся на свободу, зажурчали и понеслись вниз по лестнице.

— Ах, как весело скакать по ступенькам! – звонко пели они.

Чуткий Тяфка первым услышал журчание воды и насторожил уши. Кошечка Муся спрыгнула с кресла, лениво прошлась по полу и вдруг крикнула: «Ой! Я промочила лапки! Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодную воду!»

Она вскочила на кресло и строго спросила:

— Катя, это ты пролила воду около стола?

— Нет, нет! я ничего не проливала.

— Откуда же в гостиной вода? – продолжала допытываться Муся.

— Сейчас проверим! – решил Тяфка.

Он спрыгнул с кресла, стал ходить по комнате, принюхиваться и присматриваться.

— Все ясно! Вода льется с лестницы! – наконец сделал вывод умный щенок.

— Может быть, протекла крыша, и нас заливает дождь? – предположила куколка Ляля.

— Во-первых, никакого дождя нет, на улице светит солнце. А во-вторых, дом Кати находится не на улице, а в комнате Ани, — ответила Муся.

— Но вода льется откуда-то сверху, со второго этажа, — продолжал настаивать Тяфка.

— Ай! – вдруг вспомнила Катя. – Я забыла закрыть кран в ванной. Что же делать?

— Вот именно, что делать, когда в квартире наводнение? – ворчливо передразнила куклу кошка Муся.

— Ничего страшного! – бодро ответил Тяфка. – Катя, беги наверх и поскорее закрой кран! А мы достанем ведра и тряпки и вытрем воду.

Игрушки так и сделали. Катя закрыла кран в ванной, а друзья помогли ей вытереть пол на лестнице, в ванной и гостиной.

Когда все снова уселись за стол, Тяфка попросил у Кати лист бумаги и красный фломастер. Он, высунув язык от старания, вывел крупными буквами:

Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой!

Этот плакат щенок отнес в ванную комнату и прикрепил над раковиной. Полюбовался своей работой и позвал друзей.

— Спасибо, Тяфка! – поблагодарила щенка Катя. – Теперь-то ая не забуду закрывать краны с водой!

Вопросы

  • Где жила Катя?
  • Почему она грустила?
  • Кто пришел к ней в гости?
  • Почему кукла забыла закрыть кран с водой?
  • Что случилось в домике?
  • Кто помог Кате справиться с наводнением?
  • Какое объявление повесил щенок?

 

Т.А. Шорыгина Сказка «Неосторожная Резвушка»

Однажды Мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку, вязаный жилет, сложила в а на даче и кот Федот с ними, мало ли что может случиться.

- Хорошо! Будем бабушку слушаться, - пообещали мышата.

Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в кресло, взяла вязание и стала рассказывать мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку, потом стали играть с клубком шерсти, а потом и вовсе решили отправиться на улицу, посмотреть что там интересного.

- Давайте вылезем из норки и побегаем по траве на лужайке, - предложила мышка Резвушка.

- Давайте! – обрадовались мышата, - и один за другим вылезли из норки.

- Как здесь чудесно! – воскликнула Резвушка, - светло, просторно, красиво, есть где покувыркаться, не то, что в нашей тесной норке.

Неподалеку проходило железнодорожное полотно и мышата так заигрались, что оказались прямо возле него.

- Ой, что это? – удивилась Резвушка, - смотрите, какие блестящие железные полоски, интересно, для чего они?

В это время приближался поезд, и мышата услышали стук вагонных колёс.

- Смотрите, это же поезд, уходите быстрей, - закричал мышонок Смышлёныш, - он нас задавит!

Но Резвушке так было интересно, что она не сдвинулась с места и с открытым ртом продолжала смотреть на приближающийся поезд. Мышата едва успели отпрыгнуть в сторону, как огромный поезд на бешеной скорости пронесся мимо них, а бедную Резвушку отбросило ветром так, что она упала на лежащий рядом камень и поранила лапку. Ей было так больно и обидно, что она горько заплакала. Мышата подбежали к Резвушке, помогли ей встать и быстро побежали домой в свою норку. Когда вернулась Хитрушка и узнала всю историю, которая произошла с мышатами, она тоже расплакалась, а мышата сидели и думали, почему плачет их мама. Когда Хитрушка успокоилась, она сказала мышатам: «Вы же могли погибнуть!».

Мышатам стало грустно и стыдно от того, что они так расстроили свою маму, и они пообещали, что никогда больше не будут себя так вести.

Вопросы

  • Дети, а как вы думаете, правильно поступили мышата, когда ушли из своей норки?
  • А когда подошли близко к железнодорожному полотну? Почему они чуть не погибли?
  • Можно ли играть возле железной дороги?

        

        Т.А. Шорыгина рассказ "Данилка и пилка»

Данилка любил гостить у дедушки. Особенно нравилось мальчику ходить вместе с дедушкой в мастерскую, оборудованную в небольшом деревянном сарайчике возле дома.

Там было много интересных и полезных вещей. В углу под лампой стоял верстачок, на полках вдоль стены в идеальном порядке располагались инструменты: топорик, пила-ножовка, пилка для выпиливания из фанеры, молоток, отвертка и круглые жестяные коробочки из-под леденцов, в которых дедушка хранил гвозди, шурупы, гайки и винты.

Дедушка Данилки, Степан Петрович, — мастер на все руки, Может и табуретку починить, и полочку для книг сделать. Но больше всего дедушка любит вырезать из дерева забавные фигурки: медведя с бочонком меда, длинноухого зайца, благородного оленя. Звери у деда, как живые получаются.

Однажды Данилка попросил дедушку:

— Дедуля! Научи меня из дерева вырезать. Вот у тебя как ловко получается. Был сучок, а превратился в белочку.

— Мне помогают инструменты. Видишь их сколько. Ножички разные, пилки. Без них я, как без рук.

-Как эта тоненькая пилка с ручкой называется? — поинтересовался мальчик.

-Это лобзик! Им можно из фанеры выпиливать разные фигурки, рамки для фотографий, ажурную резьбу делать. Знаешь что, Данилка, научу-ка я тебя сначала выпиливать лобзиком. Это не сложно и не опасно.

Дедушка Степан достал с полки кусок фанеры, нарисовал на нем флажок и стал показывать внуку как выпиливать лобзиком. В умелых дедушкиных руках лобзик вел себя очень послушно. Данилка попробовал выпиливать сам, но у него не получилось: пилка не хотела пилить, она гнулась и застревала в волокнах дерева.

— Ничего! Потренируешься и научишься, — подбодрил внука дедушка Степан.

На другой день дедушка уехал по делам, а Данилка один пошел в мастерскую. « Что бы такое вырезать? » —подумал он.

Вырезать флажок не интересно. Хорошо бы сразу красивую фигурку. Скоро у дедушки день рождения, можно приготовить ему сюрприз. Например, выпилить петушка, а потом раскрасить: гребешок и бородку — алым, а хвост и ноги — золотым.

Данилка нашел подходящую фанерку, взял карандаш и принялся рисовать петушка.

Вот головка.

Вот бородка,

Это хвост и гребешок —

Получился петушок!        

 Здорово! — воскликнул мальчик. — И петушок получился на славу, и стишок придумался сам- Вот какой я молодец! Теперь можно и выпиливать.

Он взял лобзик и приготовился вырезать петушка. Но пилка не хотела слушаться Данилку, она то и делозастревала и гнулась. Когда мальчик нажал сильнее, она сломалась, причем острым концом больно оцарапала неумелого мастера.

 Не беда, возьму другую пилку. Их у дедушки много, — решил Данилка.

Он взял новую пилку, попытался закрепить ее, как учил дедушка Степан, но у него ничего не вышло.

Думаю, друзья, вы догадались, что Данилке не хватало терпения. Недаром ведь говорится: «Будет терпение, придет и умение»

— Противная пилка! — воскликнул мальчик, когда новая пилка, наконец, кое-как закрепленная им, опятьсломалась. Он бросил обломки пилки на пол и призадумался: «Выпиливать очень трудно- Лучше я попробую вырезать ножиком».

Мальчик залез на табурет и достал с верхней полочки коробку с ножами. Взяв в руки нож с тяжелой резной рукояткой, Далилка осторожно провел пальцем по лезвию.

— Какой острый! Как бритва. Таким ножиком, наверное, легко вырезать.

Он взял в руки фанерку и попробовал резать ее ножом. Но ножик, соскользнув, порезал мальчику палец.

— Аи, больно! — воскликнул Данилка. Из ранки полилась кровь.

Ничего не оставалось, как бросить на стол фанерку, нож и поскорей бежать домой. Дома бабушка промыла палец, помазала его йодом и забинтовала.

Вечером дедушка Степан вернулся домой, сразу обо всем догадался. Ведь он сначала зашел в мастерскую и увидел разбросанные в беспорядке инструменты и капельки крови на столе.

-Эх, горе-мастер! — вздохнул дед, — Я же тебя предупреждал, что с инструментами нужно обращаться осторожно, со сноровкой и умением.

-Дедуль, я хотел тебе в подарок петушка вырезать.
Только у меня ничего не получилось. Ты, пожалуйста, не сердись, — жалобно попросил Данилка.

-Да я и не сержусь! — подобрел дедушка Степан. — Не горюй, Данилка! Подрастешь и научишься всему, а пока присматривайся, как я работаю. Когда пальчик заживет, пойдем с тобой в мастерскую и вместе вырежем твоего петушка, — пообещал внуку Степан Петрович,

Вопросы к рассказу

Где у дедушки Степана хранились инструменты?

Почему дедушку Степана называли мастером на все руки?

Чему хотел научиться у дедушки Данилка?

Что он хотел вырезать в подарок дедушке?

Как вы думаете, почему у Данилки ничего не получилось?

Соблюдал ли он осторожность при работе с инструментами?

Что пообещал мальчику дедушка?

Про какого человека говорят: «У него золотые руки»?

Приложение 5.


                                                           

                                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Один дома

Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосто...

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.Расширять знания о правила...

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...