маршрут терренкура «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гребенюк Светлана Николаевна

Развивается познавательно - исследовательская деятельность детей, повышается уровень двигательной активности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл маршрут терренкура19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

маршрут терренкура «Вместе весело шагать»

Цель: Познавательно - исследовательская деятельность детей, повышение уровня двигательной активности воспитанников.

Задачи:

  • Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, развивать координацию        движений;
  • Формировать представления об огородных культурах;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Наступил первый месяц осени – сентябрь. На полях, в садах и огородах идут полевые работы. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Вот и мы с вами сегодня убедимся, что настоящая дружба помогла нам вырастить урожай на нашем огороде.

Дети выходят из помещения. Предлагаю пойти на наш огород.

 Разминка.

Выстраиваются в колонну по одному.

Воспитатель: На огород мы все пойдем

    И овощей там наберем.      Ходьба друг за другом.

    Дорога коротка, узка,

    Идем, ступая мы с носка.   Ходьба на носках. 

    И по бордюру мы идем      Ходьба приставным шагом

    И приседаем мы на нем.     С приседанием.

    Потом обходим деревца,    Ходьба «змейкой».

    И пробежимся мы слегка.   Бег «змейкой», обычный бег.

    У огорода отдохнем

    И снова вместе мы пойдем. Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Вот и наш огород.

Первая остановка «Огородная». 

-Давайте вспомним, семена каких огородных культур мы посеяли с вами весной на наших грядках? Загадки об овощах и фруктах.

 - А теперь я превращаю вас в огородные культуры. «Раз, два, три, оживи».

  1.  «Подсолнух» - «Посреди двора золотая голова». (рисунок «Солнышко» на асфальте)

И. п: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,1- руки в стороны, шаг вперед; 2- руки вверх, подняться на носки: 3 шаг вперед- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (7-8 раз).

2) «Редиска» - «За кудрявую косу из норки я ее тащу». (продвижение по змейке на асфальте)

И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).

3) «Репка» - « Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок». (ходьба по разметке с приседаниями)

И. п: основная стойка, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз).

4) «Картошка» - «И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом картошка» (ходьба «гуськом» по извилистой дорожке)

5) «Капуста» - «Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке».

И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - и.п. (5-6 раз).

                6) «Морковь» - «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 шаг вперед – и.п. То же левой ногой (6-7 раз).

                7) «Огородное пугало» -

                Кто же здесь стоит на палке

                С бородою из мочалки?

                Ветер дует – он шумит!

                Ногами дергает, скрипит.

                И.п.: основная стойка, 1-4 –прыжки на двух ногах с продвижением                         вперед, на счет 5-8- ходьба на месте. 8 раз.

Воспитатель: Ребята, взрослые вырастили хороший урожай: урожай собирай и на зиму запасай. Давайте поможем собирать урожай.

Игры- эстафеты на спортивной площадке.

  • «Передай арбуз»
  • «Забрось тыкву в корзину»
  • П/И «Горячая картошка»

Воспитатель: Сейчас мы перепрыгнем через ручеек (натянутую веревочку) и попадем на фитоогород.

Вторая остановка «Экспериментальная».

Опыт «Что сначала, что потом?»

Цель: Систематизировать знания о циклах развития растений.

Материалы. Семена овощей, цветов, лекарственных растений, предметы ухода за растениями.

Ход опыта. Воспитатель предлагает письмо-загадку от Пугала с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение лета мы выращивали растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сборов плодов давайте сравниваем свои зарисовки, составим общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Результат. Семечко – росток – взрослое растение – цветок – плод-семечко.

Вывод. Вот и собрали мы семена для посадок в следующем году.

Воспитатель: Вы молодцы! У нас на пути новые препятствия. Чтобы их преодолеть, нам необходима дружеская поддержка, ловкость, умение держать равновесие. ( идем по «елочке», спирали, ломаной линии). Попадаем на игровую площадку. Теперь поиграем в игру.

«Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем».

Цель: упражнять  детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Воспитатель: Ребята, нам птица оставила подсказку – обронила пёрышко, оно  указывает нам направление движения, необходимо торопиться.( идем по разноцветным следам, по тропе здоровья).

3. Третья остановка «Весёлая».

«Вместе весело шагать – трудности преодолевать».

 Дети разбиваются на команды и соревнуются.

  • Игры «Узнай овощ (фрукт) по описанию».
  • «Чудесный мешочек»,
  • «Борщ» - «Компот».
  • П/И «Попади в цель».

Воспитатель: Молодцы, команды! Вы дружные ребята, поэтому победила ДРУЖБА!

4. Четвертая остановка. «Дружба».

 Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры на асфальте:

  • «Овощи-фрукты-ягоды»
  • «Съедобное- несъедобное»

Вот и закончился наш маршрут. Если вы считаете, что мы – дружные ребята, посадите божью коровку на улыбающуюся ромашку. Если считаете, что недружные, на грустную ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект терренкур "Вместе весело шагать"

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм оздоровления, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы по определенному маршруту). Проводится терренкур в естественных...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....