Беседы о здоровье
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Микеладзе Циури Иосифовна

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

 вторая младшая группа№4.

Возраст детей – 3-4 лет

Воспитатель: Микеладзе Ц.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_zdorove2.docx308.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

 вторая младшая группа№4.

Возраст детей – 3-4 лет

Воспитатель: Микеладзе Ц.И.

.

г. Казань

2014г.

Тема: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

 

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

 Дождик теплый и густой, 
Этот дождик не простой 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Воспитатель хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Воспитатель от имени Мойдодыра  дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе.

Тема: Таблетки растут на грядке.

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

 

Ход беседы.

Проводится инсценировка с участием Акбай и Мияу. У Мияу завязано горло, у Акбая – корзинка с овощами.

Герои здороваются. Акбай спрашивает Мияу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Акбай спрашивает Мияу, куда он идет. Мияу отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Акбай  учит Мияу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Мияу, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Мияу признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Мияу, что он делал неправильно.

Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Дети замечают у Акбая корзину и интересуются, что в ней. Акбай сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.

Акбай предлагает Мияу и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Акбай объясняет Мияу и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Акбай предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» - узнать овощи на ощупь. После игры Акбай  передает овощи Мияу – пусть он ест витамины и будет здоровым. Мияу благодарит друга. Герои прощаются с детьми и уходят.

  

Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

 

Ход беседы.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.

 

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»

1. Занимаются в вашей семье спортом? (Да. Нет)

 2. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?

 ___

 3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

 4. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

 5. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

 6. Регулярно или нет?

 7. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.?

 8. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

 9. Какие виды закаливания вы используете? ___

 10. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? ___

 11. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ___

 12. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет. иногда)

 13. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

 o Подвижные игры

 o Спортивные игры

 o Настольные игры

 o Сюжетно - ролевые игры

 o Музыкально - ритмическая деятельность

 o Просмотр телепередач

 o Конструирование

 o Чтение книг

 o ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Беседа "В здоровом теле - здоровый дух"

Данный материал поможет родителям укрепить и сохранить здоровье детей...

Беседа "В здоровом теле – здоровый дух!"

Беседа В здоровом теле – здоровый дух!...

Беседа "Быть здоровым - здорово"

Цель:Формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, закрепить основные понятия: «распорядок дня...