Микробы наши невидимые и опасные враги
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Калашникова Светлана Александровна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mikroby_nashi_nevidimye_i_opasnye_vragi.docx33.05 КБ
Файл mikroby.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Микробы наши невидимые и опасные враги» средняя группа

Задачи:

  1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.
  2. Развивать интерес к исследовательской деятельности: процесс таяния снега.
  3. Уточнить и закрепить знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.
  4. Развивать мышление, любознательность.
  5. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми.

Оборудование: слайды с изображениями: Хрюши, микробов, микроскоп, чихающий человек, человек прикрывающий нос и рот носовым платком, чихание в локоть, таблица с этапами правильно мытья рук и чистки зубов, дерева здоровья. Мыло в мыльнице, жидкое мыло. Зубная паста, зубная щетка, ватные палочки. Отдельный гигиенический платок и пачка платков.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости должен был прийти Хрюша, но он заболел. Он нам прислал вот такое сообщение. (Слайд1)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не смогу с вами сегодня встретиться. Так случилось, что я заболел. В выходные мы со Степашей гуляли, и выпал первый снег, мне так захотелось его попробовать, и я конечно же попробовал. И так напробовался, что я заболел. А ведь Степашка предупреждал меня об опасности. Теперь у меня болит горло и живот. Как только поправлюсь, обязательно к вам приду. До свидания. Хрюша.»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же не правильно сделал Хрюша? От чего он заболел?

Ответы детей

Сообщение от Хрюши я получила утром, когда шла в детский сад. И конечно, хотела рассказать о причине болезни Хрюши, поэтому решила занести снег в группу, показать его вам. Вы его на улице много раз видели и трогали. Какой он?

Ответы детей: холодный.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что случилось со снегом? Он такой же пушистый?

Ответы детей: он тает.

Воспитатель: во что он превращается?

Дети: в воду.

Воспитатель: Сейчас воду из под снега отольем в прозрачный стакан, а в другой такой же стакан нальем воду из бутылки. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вода из бутылки чистая, прозрачная, без микробов, а снежная талая вода мутная, грязная, в ней полно микробов. Вы какую воду будете пить?

Ответы детей.

Воспитатель: Пить снежную талую воду то же самое, что есть снег. От холодного может заболеть горло, а от микробов живот. Я предлагаю вам сегодня больше узнать о микробах?

Воспитатель: Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности и причиняют нам боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. (Слайд 3).

Посмотрите на свои руки, вы их увидели?

Ответы детей.

Они такие маленькие, невидимые нашими глазами. Их можно разглядеть только в микроскоп. (слайд 4) А в микроскоп их можно увидеть такими. (Слайд 5, 6, 7) А где встречаются микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о микробах.

Микробы всюду бродят по земле.

Микробы в космическом есть корабле.

И к зверю в пещеру,

И вашу квартиру

Они проникают

Под именем «Вирус».

В морозы не мерзнут,

В огне не горят.

Микробы безвредны,

Когда они спят!

Воспитатель: Да, в нашу квартиру они проникают под именем «Вирус». И часто это бывает, когда человек простужается. С вами такое случалось?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда человек болеет, чихает и кашляет, то у него из носа и рта разбрызгивается маленькие капельки слюны, где находится много тысяч микробов. Они могут разлететься на 3 метра. Давайте посмотрим. Даниил сделай от меня 6 шагов, это получится примерно 3 метра. Капельки очень легкие и долго могут летать в воздухе. А мы эти капельки с микробами вдыхаем с воздухом и можем тоже заболеть. Налетавшись, микробы оседают на одежде, на игрушках, на пище, на полу, могут опуститься везде. Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно чихает этот дядя? (Слайд 8)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, он чихает не прикрыв рот, капельки слюны разбрызгиваются во все стороны. Правильно ли чихает эта девушка? (Слайд 9)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, девушка чихает правильно, в платок. У каждого с собой всегда должен быть платок. Чихнули в такой платок, поймали всех микробов и выкинули в мусорное ведро. К

А как чихать, если платка в кармане нет?

Ответы детей.

Воспитатель: если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть. (Слайд10). Если чихать в ладоши то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы быстро через руки попадут внутрь нашего тела.

Давайте изобразим микробы

Физкульт минутка «Там, где грязь….»

Там, где грязь живут микробы (сжимает и разжимаем пальцы рук)

Мелкие – не увидать (присесть закрыть глаза ладошками)

Их, микробов, очень много, (встать развести руки в стороны)

Невозможно сосчитать (сгибание пальцев рук)

Мельче комаров и мошек (присесть, махать руками)

Во много-много тысяч раз (встать на носочки)

Тьма невидимых зверушек (сжимание-разжимание пальцев рук)

Жить предпочитает в нас (показ ладошек)

Кушать или трогать рот (имитация приема пищи)

Непременно от микробов (сжимание-разжимание пальцев рук)

Сильно заболит живот (наклониться вперед, держась за живот)

Воспитатель: что же нам делать, как избавиться от микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, надо мыть руки (показ мыльнице с мылом) Мыть руки с мылом. Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезают. А вы умеете правильно мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассматривание Слайда 11

Слайд 12 Есть даже международный день мытья рук. На эмблеме видно, что подружились ладошки, капелька и мыло. А еще микробы часто селятся во рту. А как же  с ними бороться?

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 13, 14) Правильно надо чистить зубы, полоскать рот, горло, лечить больные зубы. А вы умеете чистить зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Хрюша хотел вас научить этому важному и непростому делу, но придётся мне вам помочь. Предлагаю вам вместо зубной щетки ватную палочку (Раздать ватные палочки) Выполняем все движения вместе со мной. Слайд 15.

Воспитатель читает стихотворение о зубах

Кто чистит зубы по утрам, тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Так не забудь прополоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тещу Лень,

И помни о зубах весь день!

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали? Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте повторим правила здоровья. Молодцы! Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы всегда быть здоровыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Невидимые и опасные враги - микробы

Слайд 2

« Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не смогу сегодня с вами встретиться. Так случилось, что я заболел. В выходной мы со Степашей гуляли , и выпал первый снег, мне так захотелось его попробовать, и я конечно же попробовал. И так напробовался, что я заболел. А ведь Степашка предупреждал меня об опасности. Теперь у меня болит горло и живот. Как только поправлюсь, обязательно к вам приду. До свидания. Хрюша .»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы. "Микробы – наши враги"

формировать знания дошкольников о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о профилактике болезней....

Грязь и микробы наши враги

Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме....

Грязь и микробы наши враги

Цель: Закрепить культурно-гигиенические знания и умения детей в игровой форме....

презентация по ЗОЖ "Микробы наши друзья и враги"

Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за их микроскопическую величину, Выяснилось, что они состоят из одной живой клетки и имеют много разнообразных видов по форме, свойствам, своему вл...

Конспект НОД в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги».

Конспект предназначен для воспитателя ДОУ....

Презентация - Микробы наши враги!

В презентации рассказывается об том, кто такие микробы и как с ними взаимодействовать. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","h...