Конспект Непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Будем все здоровы!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В занятии доступно и интересно дети знакомятся со всеми органами чувств. Их значением в жизни человека. Личной гигиеной. Прививается здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_metod._ob.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: уточнять и расширять знания об органах зрения и обоняния. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, и к здоровью окружающих. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

Материал: 3 конверта с загадками и изображением глаз, носа, зубов; упражнения зрительной и дыхательной гимнастики; чеснок, мыло, лимон; конфета,  кока-кола, орехи, яблоко, морковь, груша.

Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры. Чтение сказки «Доктор Айболит», загадывание загадок по теме.

Ход занятия:

  Ребята, посмотрите к нам в группу пришло 3 письма. Интересно, что же там в них. (Открывает 1 письмо) Дети, здесь загадка и какой то лист бумаги. Давайте отгадаем загадку «Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу свою, я с радостью этим зверям отдаю.» (зубы, вешает на доску изображение зубов)

А зачем нужны человеку зубы? (чтобы жевать)

Правильно, зубы выполняют очень важную функцию в нашем организме, с помощью них мы пережёвываем пищу. И поэтому их надо беречь, чтобы они не болели. А кто знает как называется болезнь зубов? (кариес)

Молодцы, а как называется врач, которые лечит зубы? (стоматолог)

А чтобы зубы не болели, за ними нужно ухаживать. А как нужно ухаживать за зубами? (чистить, полоскать после еды, есть меньше сладкого)

Правильно, дети, давайте поиграем в игру «Выбери здоровую пищу» (Из предложенных продуктов (конфета, орехи, кока – кола, морковь, яблоко, груша), ребёнок выбирает те, которые не способствуют разрушению зубов)

Ребята, всё правильно выбрали! Ну, что давайте посмотрим в следующий конверт. Здесь тоже загадка «Два братца живут через дорогу, друг друга никогда не видели.» (глаза, вешает на доску изображение глаз)  

Верно, это глаза. А зачем нужны человеку глаза? (видеть) Посмотрите друг другу в глаза, какого они цвета? (синего, зелёного, жёлтого) Что ещё вы видите? (зрачок)

Ребята глаза очень нежные, и поэтому их надо защищать, за ними надо ухаживать. А как надо ухаживать за глазами (умывать, не смотреть близко телевизор) А ещё для глаз очень полезна гимнастика. Давайте сделаем гимнастику для глаз. (два упражнения на глаза)

Давайте посмотрим, что же в третьем конверте. Опять загадка «Между двух светил я в середине один» (нос, вешает изображение носа на доску

А зачем человеку нос (нюхать, дышать)

Правильно, а чтобы наш нос мог хорошо дышать и чувствовать запахи за ним нужно ухаживать. А как это нужно делать? (чистить, не совать разные предметы, а ещё не нужно простужаться)

Для носа существует гимнастика, она называется дыхательная, она очень полезна для нашего организма.

Давайте сделаем дыхательную гимнастику (кленовые листочки из бумаги кладут на ладонь и сдувают)

А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай по запаху» (в баночках  не прозрачных лежит чеснок, лимон, апельсин, лук – дети по очереди отгадывают что это)

Ребята, о чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

Я надеюсь, что вы теперь меньше будете болеть, потому что знаете как надо ухаживать за глазами, зубами и носом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в весенний лес"образовательная область "познавательное развите"...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. «Королевство занимательной математики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Путешествие любознательной капельки»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных  навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....