Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маманович Екатерина Аркадьевна

конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в весенний лес"образовательная область "познавательное развите"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старших дошкольников “Прогулка в весенний лес”

Образовательная область– познавательное развитие.

Цель: расширение и закрепление представлений  детей о весне, о том, что происходит в природе весной.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, о животных леса.

Воспитательные:, воспитывать чувство эмпатии, стремление воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней участие.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, мышление, речь, интерес к окружающему миру, умение поддерживать диалог.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие 

Материалы к занятию:

   Часть групповой комнаты оформлена в виде лесной полянки: дерево, елки, кусты, пеньки; ИКТ,разрезные картинки с изображением животных: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, знакомиться.

Знакомство с детьми.

 Сейчас я загадаю вам загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.

                                             Зиме пришел уже конец,

                                             Запел на веточке скворец,

                                             Зашумели воробьи

                                              И бегут, журчат ручьи,

                                              С неба солнце льется,

                                              Танцует и смеется.

Е.Эрато

В. – правильно, весна. А сейчас у нас какое время года?

В. – ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, но не обычное письмо, а видеописьмо. Давайте посмотрим.

Просмотр видеописьма(обращение маленькой феи с просьбой помочь пробудить лес от зимы).(слайд 1)

В. – ну, что, ребята, что будем делать? Поможем фее? Ну, тогда отправимся в тот самый лес, но для того, чтобы попасть туда, нам нужно закрыть глаза, я скажу волшебные слова, (дети закрывают глаза).

В. - Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадет!

(слайд 1 )

В. - Ребята, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, здесь по-прежнему зима.

Мы с вами будем говорить, что должно происходить весной, а фея будет это делать.

(садятся на стульчики)

- что происходит со снегом весной? (тает)

(слайды 2, 3)

- посмотрите, ребята, что появилось на местах, где снег растаял? (проталины)

- тает снег, бегут …(слайды 4,5)  (ручьи)

- а теперь отгадайте загадку:

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

(подснежник) (слайд 6)

- молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что произошло в лесу (слайд 7) с вашей помощью

(растаял снег, выросли подснежники, проросла зеленая травка, ярко светит солнце и пр.).

- да, но посмотрите, как пусто в лесу. Кто в краях далеких зимушку всю грелся, а весной вернулся?

(перелетные птицы)

(слайд 8)

- посмотрите, какие птицы возвращаются весной с юга (слайды 8,9,10,11,12).

В.- птицы вернулись, а где же звери? Пойдемте поищем их, может они прячутся.

 Воспитатель предлагает детям походить по полянке, поискать лесных жителей под кустом, за елкой, у пенька, на дереве. Дети находят конверты, в них разрезные картинки с изображением животных. Дети составляют целые картинки с изображением животных.

Иголок очень много, а нитки ни одной  (Еж)

Любит груши он и мед,

Сладкоежкою слывет,

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.  (Медведь)

Какой зверь опасный ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает?    (Лиса)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.  (Заяц)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

   Дети отгадывают загадки, показывают отгаданных животных на картинках.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

- что ежик делал зимой? (спал) (слайд 13)

- чем будет питаться еж весной, когда нет ни фруктов, ни овощей? (слайд 14)

(будет ловить мышей, насекомых, червей)

- что делал медведь зимой? (слайд 15)

- а что медведь будет есть, ведь ягод не, пчелы мед не сделали? (слайды 16,17,18)

 (есть листья и хвою, ловить рыбу)

- а как жили лиса и волк зимой, как добывали пищу? (слайды 19, 20, 21)

(зимой было трудно под снегом искать добычу, весной стало проще: снега нет, легче охотиться, лиса может украсть яйца из гнезд).

- а кто из зверей меняет шубку осенью и весной? (заяц, белка)

(слайд 22)

- зачем заяц меняет шубку?

- какие у него враги?

- чем питался заяц зимой? (слайд 23)

- чем будет питаться весной? (слайд 24)

- кто еще поменял шубку? (белка)

- где жила белка зимой, чем питалась? (слайды 25, 26)

- чем будет питаться весной? (самым тяжёлым временем для белок является ранняя весна, в этот период белки питаются почками деревьев.)   

- молодцы, ребята! А, скажите, как можно назвать всех этих животных?

(дикие, лесные)

 - вы знаете, как много-много лет назад наши предки зазывали весну? Они пели песенки-заклички. Давайте и мы сейчас исполним одну такую песенку.

Физминутка  «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко(идут по кругу,

Золотое донышко. взявшись за руки)

Гори, гори ясно, (притопы)

Чтобы не погасло (хлопки)

Побежал в саду ручей (бег на месте)

Прилетели сто грачей, («летят» взмахи руками)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

(слайд 27)

- вот и пришла весна.

(слайд 28)

- посмотрите, в лесу наступила весна. Давайте вспомним что же сегодня произошло в лесу и  узнаем у феи все ли она запомнила?

(слайд 29)

 (растаял снег, выросла травка, проснулись ежи и медведи, прилетели птицы).

- пора нам возвращаться в детский сад.

(слайд 30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. «Королевство занимательной математики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Будем все здоровы!

В занятии доступно и интересно дети знакомятся со всеми органами чувств. Их значением в жизни человека. Личной гигиеной. Прививается здоровый образ жизни....

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Белоснежка и 7 гномов»

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством логических игр....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...