Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. «Королевство занимательной математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно –

образовательной деятельности в

старшей группе по познавательному развитию.

 

 

«Королевство занимательной математики»

 

 

 

 

 

 

 

Проводила

Семенева В.В.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2017г.

Предварительная работа:

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей».

 

 

 

 

Задачи:

- Упражнять в количественном счете в пределах 10, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру.

- Упражнять в умении сравнить группы предметов, уравнивать их разными способами.

- Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.

- Развивать внимание, зрительную память.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Формировать умение решать логические задачи.

 

 

 

 

Используемые технологии:

Игровые; ИКТ; Здоровьесберегающие; Личностно-ориентированные.

 

 

 

 

Материалы и оборудование:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровой персонаж.

 

 

 

 

Связь с образовательными областями.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие


 

Ход НОД.

 

Воспитатель: Много сказок есть на свете

                              Сказки очень любят дети

                              Все хотят в них побывать

                              И немножко поиграть.

Воспитатель: Ребята на сегодня в гости, в свое сказочное королевство, пригласила королева Математики. Она приготовила для нас сюрприз, но мы сможем его найти, если выполним все ее задания. И мы узнаем, какой сюрприз она для нас приготовила.

Вы согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки, сосчитаем до 10.(Звучит музыка)

Глазки все мы открываем

В сказку волшебную попадаем.

 

Первый домик

Количественный счет.

 

Воспитатель: Кто живет в этом домике?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте вспомним сет от 1 до 10, обратный от 10 до 1. (С помощью палочек Кюизенера, дети строят числовую дорожку)

Воспитатель: Мы по лесенке шагаем

    И ступеньки все считаем.

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится пятая?

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится шестая?

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится восьмая?

Дети: Ответы

 

Д/игра «Назови соседей»

 

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 3; 6; 9;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx49.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект непосредственно –

образовательной деятельности в

старшей группе по познавательному развитию.

«Королевство занимательной математики»

Проводила

Семенева В.В.

Санкт-Петербург

2017г.

Предварительная работа:

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей».

Задачи:

- Упражнять в количественном счете в пределах 10, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру.

- Упражнять в умении сравнить группы предметов, уравнивать их разными способами.

- Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.

- Развивать внимание, зрительную память.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- Формировать умение решать логические задачи.

Используемые технологии:

Игровые; ИКТ; Здоровьесберегающие; Личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровой персонаж.

Связь с образовательными областями.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие


Ход НОД.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

                      Сказки очень любят дети

                      Все хотят в них побывать

                      И немножко поиграть.

Воспитатель: Ребята на сегодня в гости, в свое сказочное королевство, пригласила королева Математики. Она приготовила для нас сюрприз, но мы сможем его найти, если выполним все ее задания. И мы узнаем, какой сюрприз она для нас приготовила.

Вы согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки, сосчитаем до 10.(Звучит музыка)

Глазки все мы открываем

В сказку волшебную попадаем.

Первый домик

Количественный счет.

Воспитатель: Кто живет в этом домике?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте вспомним сет от 1 до 10, обратный от 10 до 1. (С помощью палочек Кюизенера, дети строят числовую дорожку)

Воспитатель: Мы по лесенке шагаем

    И ступеньки все считаем.

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится пятая?

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится шестая?

Дети: Ответы

Воспитатель: Между какими двумя ступеньками находится восьмая?

Дети: Ответы

Д/игра «Назови соседей»

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 3; 6; 9;

Дети: Ответы

Воспитатель: Назови следующее число за числом 4; 5; 8;

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, я сосчитаю, а Вы внимательно послушайте, какое число я пропустила 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Назовите число которое я пропустила.

Дети: Ответы (4)

Воспитатель: Какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

Дети: Ответы (8)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Второй домик

        Загадка

Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий

                      Улетает аж за тучи

                      И на радость детворе

                      Звонко скачет во дворе.

Дети: Ответы (Мяч)

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: Правильно, все вы любите играть с мячом.

Незнайка: И мы с друзьями тоже играем мячиками. Вот такими красными, посмотрите.

Воспитатель: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Незнайки.

Дети: Ответы

Незнайка: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки)

Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка сосчитал?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте еще раз покажем ему, как правильно считать.

Дети: Ответы

Воспитатель: Сколько всего красных мячиков?

Дети: Ответы (8)

Воспитатель: Выложите на своей карточке 8 красных мячиков.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько красных мячиков у Вас и у Незнайки.

Дети: Ответы (по 8; поровну, одинаково)

Воспитатель: Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками.

(Дети выполняют задание на листах)

Незнайка: А у нас с друзьями и другие мячики. Посмотрите ребята.

Воспитатель: Чем отличаются мячики?

Дети: Ответы (Цветом, размером)

Воспитатель: Ребята, а каких мячиков больше?

Незнайка отвечает и делает ошибки.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке проверить каких мячиков больше?

Дети: Ответы

Незнайка: А как можно проверить?

Дети: Ответы (можно приложить мячики друг к другу)

Воспитатель: Каких мячиков больше, на сколько? Как догадались?

Дети: Ответы

Незнайка: А как еще можно проверить?

Дети: Ответы (можно сосчитать синие мячики.)

Воспитатель: Сколько синих мячиков? Выложите на карточке 9 синих мячиков.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Найдите цифру 9, покажите.

(Дети выполняют задание на раздаточном материале)

Незнайка: А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?

Дети: Ответы (можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный)

Воспитатель: Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на карточке стало одинаково.

Незнайка: Теперь я не только научился считать, но и запомнил цифры. Спасибо вам ребята.

(Незнайка прощается с детьми)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и Незнайку научили считать.

Физминутка «Мячик мой»

Друг веселый, мячик мой (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной  (По 2 взмаха левой и правой рукой – как

                бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять (5 прыжков на носочках, руки на поясе)

Хорошо мячом играть        (по два взмаха – «удара»)

Третий домик

Воспитатель: В этом домике живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Дети: Ответы

Воспитатель: Сколько мячиков нужно добавить к двум, чтобы их стало 3?

Дети: Ответы

Воспитатель: На траве 6 мячиков зеленого цвета, а синих 4. Сколько нужно добавить синих мячиков, чтобы их было поровну?

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.

Четвертый домик

Воспитатель: В четвертом домике живут математические жители. Только кто живет в этом домике, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами отгадали. Узнаете?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Ответы

Д/игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием.

Воспитатель: Вот мы и пришли в королевство королевы математики.

Королева математики: Вы молодцы, справились с моими заданиями. И вот вам мой сюрприз. (медальки)

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня увидели и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевстве математики. Вам понравилось?

Дети: Ответы

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы

Воспитатель: А что не понравилось?

Дети: Ответы

Воспитатель: Что вам запомнилось?

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о мастерах" (Познавательное развитие, худжественно - эстетическое развитие)

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о мастерах".   Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речево...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: Развитие поисковой деятельности побуждение к проявлению инициативы.Задачи: Образовательные:Формировать умения ориентироваться в пространстве группы на основе предметной наглядности.Закреплять пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»

Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»Задачи: - образовательная задача: закрепить знания детей выделять о...