Конспект НОД "СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИМ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Старостенко Нина Александровна

формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stranu_zdorovya_posetim.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   "СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИМ"

                                                                      воспитатель старшей группы: Старостенко Нина Александровна.


Программное содержание: формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью; развивать умение детей различать полезную и вредную пищу; в игровой форме обучать детей приемам самомассажа биологически активных зон; учить видеть связь между необходимостью соблюдения правил гигиены и возможными заболеваниями, способствовать физическому и эмоциональному благополучию. 
Оборудование: демонстрационный плакат «Тело человека»; модель больного зуба; письмо от Витаминки; аудиозапись различных звуков; схемы - модели здорового образа жизни; круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка; ширма. 
Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо от Витаминки, вот что она пишет: «Дорогие ребята! Пишет вам Витаминка. Я приглашаю вас в страну Здоровья. На пути вас будут ждать загадки, которые вы должны отгадать. А меня вы найдете неподалеку от заячьей избушки». 
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Посмотрите, на плакате изображено тело человека, давайте убедимся,  знаем ли мы  все части тела. 
(дети по одному подходят и показывают на плакате нужную часть тела и  рассказывают для чего они нужны) 
Воспитатель: А кто же эти страшные существа вокруг тела человека? 
Дети: Микробы. 
Воспитатель: Опасны микробы для человека? 
Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает. 
Воспитатель: Действительно, микроб ужасно вредное животное: 
Коварное и, главное, щекотное. 
Такое вот животное в живот залезет - 
И спокойно там живет. 
Залезет, негодяй, и где захочет 
Гуляет по больному и щекочет 
Он горд, что столько от него хлопот: 
И насморк, и чихание, и пот. 
Нужно непременно спасти этого мальчика. Ребята, чего боятся микробы? 
Дети: Чистоты, свежего воздуха и др. 
Воспитатель: А как же микробы попадают в наш организм? 
Дети: Через нос и через рот. 
Воспитатель: Правильно вы ответили. Если не мыть руки перед едой или грязными руками отправлять невымытую пищу в рот, то вместе с грязью в организм человека могут проникнуть микробы. А еще мы можем вдыхать зараженный микробами воздух, но на пути микробов есть препятствие – это наш нос. Нос человека так устроен, что воздух, проходя через него, согревается и очищается. Поэтому правильнее всего дышать через нос

. А ещё, чтобы наш нос укрепился, мы

 должны делать специальную зарядку. 
Давайте
сделаем такую зарядку. 
- погладить нос от кончика к переносице, сделать вдох, на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами; 
- сделать 8 -10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем; 
- сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа; 
- во время выдоха широко раскрыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь кончиком достать до подбородка, беззвучно при этом произнести а-а-а 
Ну, теперь понятно вам, 
Зачем носик малышам! 
Очень нужен всякий нос 
Раз уж он к лицу прирос. 
Жарким летом на лужочке 
Носик нюхает цветочки 
На полянке – земляничку 
В грядке – спелую клубничку 
В огороде чует нос 
Где чеснок и лук подрос. 
Воспитатель: А теперь следующая загадка от Витаминки: Она загадала нам звуки, которые мы должны отгадать. (Включается мелодия  с различными звуками. Дети поочередно их называют) 
Воспитатель: Молодцы, все звуки отгадали, а при помощи чего мы слышим и различаем звуки? 
Дети: При помощи органов слуха – ушей. 
Воспитатель: Свои ушки тоже нужно беречь и ухаживать за ними. Что может навредить нашим ушам? ( Дети по моделям рассказывают, что опасно для ушей) 
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ушками, чтобы они тоже были сильными. (массаж биологически активных точек) 
Подходи ко мне, дружок, 
И садись скорей в кружок 
Ушки ты свои найди 
И скорее покажи. 
Вот так хлопаем ушами, 
Сейчас все потянем вниз 
Ушко, ты не отвались. 
А потом, а потом 
Покрутили козелком 
Ушко, кажется, замерзло, 
Отогреть его так можно. 
Вот и кончилась игра 
Наступила тишина. (Дети повторяют движения за воспитателем). 
Воспитатель: смотрите, опять какие–то рисунки – загадки приготовила нам Витаминка. Что же они могут обозначать?

 (дети комментируют модели, на которых изображены условия здорового образа жизни). 
Воспитатель: опять все отгадали: 
Чтобы сильным, ловким быть 
Нужно с солнышком дружить. 
Утром раньше всех вставать 
И зарядку выполнять 
Всем известно, всем понятно 
Что здоровым быть приятно 
Солнце, воздух, спорт, вода – 
Наши лучшие друзья. 

Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все мои загадки отгадали. 
Делайте как зайчики девочки и мальчики 
Утром встаньте у кроватки, быстро сделайте зарядку 
После тщательно умыться и за стол скорей садиться. 
А позавтракав, зайчата – эти дружные ребята 
Непременно чистят зубы щеткой с пастой 3 минуты, 
После в детский сад бегут, сахар сладкий не грызут. 
Зубы зайцы берегут. 
Яблоки и груши любят зайцы кушать 
И морковку вкусную и капустку хрусткую 
И, конечно, молоко, молоко коровье 
Ведь известно всем, что в нем сила и здоровье. 
После сада всей гурьбой возвращаются домой 
Дома ждет их ужин вкусный – щи со свежею капустой 
Зайцы быстро все съедят и умыться захотят, 
Рот водою сполоснут, с мамою гулять пойдут. 
Вы попробуйте, ребята, делать также как зайчата 
И зубная боль тогда вас покинет навсегда. 

Витаминка: Чтобы ваши зубки были здоровыми, дарю вам фрукты. Кушайте на здоровье.

22.02.2017                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Конспект занятия по валеологии "СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ПОСЕТИМ".

Формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью....