ОД по окружающему миру по теме «Воздух»
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

КИЧАТАЯ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА

ОД по окружающему миру по теме «Воздух»

Подготовила воспитатель Кичатая Лариса Андреевна.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физкультура»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, способствующего формированию логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Программные задачи:

Развивающая:

развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная:

- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);

- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;

- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Воспитательная:
- воспитывать умение слушать высказывания сверстников, делать свои умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Формы и виды детской деятельности: познавательно – исследовательская; игровые упражнения.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozduh.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру по теме «Воздух»

Подготовила воспитатель Кичатая Лариса Андреевна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физкультура»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования, способствующего формированию логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Программные задачи:

Развивающая:

развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.

Образовательная:

- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);

- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;

- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Воспитательная:
- воспитывать умение слушать высказывания сверстников, делать свои умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные вопросы воспитателя, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Формы и виды детской деятельности: познавательно – исследовательская; игровые упражнения.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночка с минеральной водой, кусок пластилина

1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.

В:-Исемесез балалар
Д:-(Здравствуйте). Исемесез
В– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
Д– Хорошее, радостное, веселое. 
В– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. (Подготовка к занятию)) Ребята! Сегодня рано утром на подоконнике я нашла  необычное письмо. Хотите узнать от кого это письмо?

Дети :да, хотим

Воспитатель: это письмо пришло с космоса! Его прислали марсиане! Давайте сядем на стульчики и я его зачитаю.(зачитывается письмо)

Здравствуйте, дети: Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень  хочется  спуститься на нее.  Но, вот беда  мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа.

Воспитатель:- Ну что ребята, поможем марсианам. Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам.

1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

2. Можно ли его увидеть, потрогать?

3. Для чего нужен воздух?

Ребята а вы знаете ответы  на эти вопросы?

Дети: нет

Воспитатель: отгадайте загадки:

Чем мы дышим???
Что мы не видим??(Воздух)

Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?(Воздух)

Oн невидимый, и все же,
без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.(Воздух)

Дети: воздух

Воспитатель: правильно!

Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа.

Возьмите  полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Ребята, скажите какой пакет?

Дети: Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый.

Воспитатель: А теперь заполните пакет игрушками. Какой стал пакет? 

Дети: выпуклый, наполненный.

Воспитатель: Возьмите еще пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом?

Дети:Надулся, стал выпуклым. 

Воспитатель: Ребят, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете?

Дети:(воздух).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Каждый из вас «поймал»воздух. А сейчас посмотрите что у меня в руке.

Дети: банка с водой

Воспитатель:Сейчас  я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке.

Показ опыта.  Опустить в банку с минералкой кусок пластилина.и под

Опыт №3. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: Правильно! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки. Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно, молодцы! Все люди дышат через нос, а давайте подышим нашими носиками. (Дышат)

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Потому что он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: нет, не пахнет

Воспитатель: А как же получается, когда что, то готовят, то мы чувствуем запах?. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

В:Ребята, а как вы думаете,  воздух неподвижен, или он двигается?

Д: ответ детей

В:За этим мы можем наблюдать на улице. Ветки деревьев  колыхаются, снег метет, листья гоняют. Я права?

Д: да

В: Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее.  Что произошло с полоской бумаги? ( Отклонилась, колыхается  и т.д.)

В:Ребята, так что же можно сказать движется воздух или нет?. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем? Д:(Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит). 

В: Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?

Д:(В лесу воздух чище, там нет машин и заводов).

В: В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ.

В:А если воздух будет везде грязным,  что будет?

Д: (Дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть). 

В:Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять.  Пора  и письмо   марсианам написать. С чего начинаем писать письмо?

Д: (с приветствия, со слов «здравствуйте»).

В:  а на какой мы должны ответить вопрос?

Д: есть ли на нашей планете воздух.

В: и как ответим?

Д да, есть

В: а как мы ответим Марсианам?

Д: нарисуем деревья  человека , цветочки

В: правильно вы ответили. Давайте нарисуем дерево, которое наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.  Человека, цветы. А еще кошку или собаку.

В: Что напишем в конце письма?

Д:Попрощаемся,  приглашаем в гости. Можно нарисовать кисть своей руки.

В:Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А это письмо мы опустим в почтовый ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Воздух вокруг нас».

Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.           2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.Задачи: 1. Развиват...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Воздух и его свойства»

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: «Воздух и его свойства»

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах воздуха через элементарное экспериментированиеЗадачи:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через умение проводить опыты, вы...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Воздух, вода и свет"

                       Цель данного занятия дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всег...