Ручной труд, как один из методов экологического воспитания дошкольника.
план-конспект занятия на тему

КИЧАТАЯ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА

Кичатая Лариса Андреевна

Пугачева Наталья Хаимовна

Воспитатели,

МБДОУ детский сад «Солнышко»

пос.Сосновый Бор Тукаевский р-н РТ

 

Ручной труд, как один из методов экологического воспитания

дошкольника.

 

     Как говорил В.А. Сухомлинский: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».

     А ведь действительно ручной труд в детском саду способствует  развитию не только творческих способностей, но и развивает  самые  разные умения и навыки, пробуждает в детях фантазию и воображение, развивает такие навыки как терпение, аккуратность, упорство, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом.

Создавая поделки,  дети прилагают значительные физические и творческие усилия, поэтому они так ценят и берегут результаты своего труда.

     Дети дошкольного возраста любят непосредственно сам  процесс работы и, конечно же, ее итог. Игрушка или поделка, сделанная своими руками, может стать необычным  подарком своим близким.

     В современных магазинах можно найти огромное количество разнообразных материалов для  изготовления поделок. Но зачем идти в магазин, если нас окружает  не менее интересный,  материал  который побуждает человеческую фантазию  создавать  новые креативные предметы. Это  - "бросовый материал".

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.(О. Шлосс)

     В последнее время большинство людей легкомысленно относятся к проблеме экологии и спокойно  оставляют мусор, где захотят. Но  ведь от этого  страдает не только наша  природа, но и мы люди. Порой взрослые забывают, какой дурной пример  подают детям.

      А ведь использование бросового материала при изготовлении поделок помогает взрослому сориентировать ребенка на мысль о том, что он наделяет второй жизнью предметы, которые могли быть выброшены в мусорное ведро. И сейчас мы вам это докажем. Давайте вместе погрузимся в мир волшебства, фантазии, творчества. В мир ручного труда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Кичатая Лариса Андреевна

Пугачева Наталья Хаимовна

Воспитатели,

МБДОУ детский сад «Солнышко»

пос.Сосновый Бор Тукаевский р-н РТ

Ручной труд, как один из методов экологического воспитания

дошкольника.

     Как говорил В.А. Сухомлинский: «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».

     А ведь действительно ручной труд в детском саду способствует  развитию не только творческих способностей, но и развивает  самые  разные умения и навыки, пробуждает в детях фантазию и воображение, развивает такие навыки как терпение, аккуратность, упорство, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом.

Создавая поделки,  дети прилагают значительные физические и творческие усилия, поэтому они так ценят и берегут результаты своего труда.

     Дети дошкольного возраста любят непосредственно сам  процесс работы и, конечно же, ее итог. Игрушка или поделка, сделанная своими руками, может стать необычным  подарком своим близким.

     В современных магазинах можно найти огромное количество разнообразных материалов для  изготовления поделок. Но зачем идти в магазин, если нас окружает  не менее интересный,  материал  который побуждает человеческую фантазию  создавать  новые креативные предметы. Это  - "бросовый материал".

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.(О. Шлосс)

     В последнее время большинство людей легкомысленно относятся к проблеме экологии и спокойно  оставляют мусор, где захотят. Но  ведь от этого  страдает не только наша  природа, но и мы люди. Порой взрослые забывают, какой дурной пример  подают детям.

      А ведь использование бросового материала при изготовлении поделок помогает взрослому сориентировать ребенка на мысль о том, что он наделяет второй жизнью предметы, которые могли быть выброшены в мусорное ведро. И сейчас мы вам это докажем. Давайте вместе погрузимся в мир волшебства, фантазии, творчества. В мир ручного труда!

Выходит Мусоринка:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Фея: Здравствуй Мусоринка. Что случилось у тебя? Почему ты так горько плачешь?

Мусоринка: Раньше меня любили, холили и лелеяли,  когда то  я жила в теплом доме,  красовалась на полочке, а сейчас?  А сейчас, на меня,  никто не обращает внимание, меня даже  выгнали из дома, на МУСОРКУ!  Я стала ненужной вещью!!!

Фея: подожди, подожди, какая же ты ненужная вещь? Ты же бросовый материал!

Мусоринка: бросовый материал ?!

Фея: Конечно. Пойдем в детский сад «Солнышко» там ребята будут очень рады  такому гостью и подарят тебе НОВУЮ ЖИЗНЬ!

Мусоринка:  Да я им не понравлюсь.  Посмотрите  на меня!!  Я вся грязная, порванная,  сломанная и опять  меня выкинут в мусорку!!!

Фея: ОЙ, а зачем ты так говоришь, почему так думаешь?  Наши дети  очень доброжелательные, творческие   и любой вещи найдут  применение.

Мусоринка:   Они такие маленькие. Да они же ничего и делать то не могут. !!!

Фея:  Мусоринка ты не права. Посмотри на экран и сама все увидишь. (показ слайдов)

Фея: На занятиях мы используем различный бросовый материал, нам всего лишь нужно немного фантазии и мастерства, чтобы подарить вещам вторую жизнь.

Фея: Вот так весело проходят занятия  по ручному труду в детском саду.

Мусоринка:  Ах!  Как здорово! Так это же настоящие шедевры.  (слайд) Ой да это же мои подружки-ложки! Дааа, теперь я вижу что, ваши дети просто волшебники!

И я с удовольствием хочу попасть к вам в детский сад «Солнышко»

Фея:  пойдем, пойдем Мусоринка, сейчас как раз в старшей группе проходит занятие «Ручной труд» (заходят за кулисы  и выходят в красивом платье из бросового материала)

Мусоринка: Огромное Вам спасибо. Я теперь стала такой красивой  и дети пригласили меня жить к себе в садик  украшать группу!

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относится с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...

Она у нас одна, одна такая!

    Целый год мы с детьми и родителями работаем под этим девизом!!! Благодаря Ручному  труду  мы не только развиваем у дошкольников интеллектуальные, умственные и творческие способности, но и приучаем детей к бережному отношению к окружающей среде.

Список литературы:

1.Стихи русских писателей. Андрей Усачев: Мусорная фантазия https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/andrey-usachyov-musornaya-fantaziya

2. Елена Смирнова — Давайте вместе Землю украшать: https://rustih.ru/elena-smirnova-davajte-vmeste-zemlyu-ukrashat/




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация "Прогнозирование погоды как один из методов экологического воспитания дошкольников"

Прогнозирование - это познавательная деятельность, доступная каждому ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае - приобщающая к народной культуре через знакомство с приметами и ...

Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...

Физическая культура-как один из методов патриотического воспитания дошкольников.

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее...

Труд в природе, как метод экологического воспитания дошкольников.

Презентация Труд в природе , как метод экологического воспитания дошкольников...

Труд в природе как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что посеешь, то и получишь» предназначен для детей ОНР старшего дошкольного возраста и включает в себя такие методы и приемы, как наб...