Отчёт по формированию ЗОЖ у детей 2-й младшей группы
статья (младшая группа) на тему

творческий отчёт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формируя основы здорового образа жизни у детей своей группы, я решила разработать перспективное планирование работы на год. Начала с сентября месяца по теме: “Ребенок и здоровье”.

Сначала провели с детьми беседу ‘Как я буду заботиться о своем здоровье’. Здесь я рассказала о культурно-гигиенических правилах, которые выполняю сама. Затем об этом рассказывали дети. Играли с детьми в развивающие дидактические игры: “Кому что нужно?”, “Что делает доктор?”. Ходили на экскурсию в медицинский кабинет, старшая медицинская сестра, рассказала детям о назначениях всех комнат, которые есть в кабинете;  показала медицинское оборудование и его назначение; показала медицинские препараты, которые хранятся в шкафах и холодильнике, объяснила для чего детям ставят прививки.

Проводили с детьми опытно-исследовательскую деятельность – нужно было пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками, а затем дети делали выводы удобно это или нет, в чем заключается опасность.

Читали детям произведения К. Чуковского “Доктор Айболит”, рассматривали иллюстрации, беседовали по содержанию, преследуя при этом цель: не бояться докторов, во время обращения за медицинской помощью. Через непосредственно – образовательную деятельность: “Помогите Незнайке сберечь свое здоровье”, на основе ситуационных моментов способствовала формированию у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья.

В продуктивной деятельности строили с детьми «больницу» из крупного строителя; рисовали витаминки , помогали доктору “Айболиту” собрать чемоданчик, наклеивали картинки, обозначающие медицинские препараты и инструменты.

Играли с детьми в творческие ролевые игры: “Поликлиника”, “Ветеринарная больница”, сначала главную роль на себя брала я, затем дети.

Проводили развлечения: “Доктор Айболит”, где “Айболит” лечит большие игрушки, показывает действия: ставит градусник, бинтует руку, поет микстурой, смотрит горлышко  и так далее. Затем он подарит детям набор “Маленький доктор”. Второе развлечение “Мишка болен”.  Герои: Мурка, Степашка, Дружок помогали больному Мишке, дети принимали участие, делали нужные настройки для героев из крупного строителя.

Развлечения для детей всегда праздник и они принимают в них активное участие.

В следующем месяце октябре взяла тему: “Полезные  продукты”. Сначала беседовали с детьми о полезной здоровой пищи, вспоминали что нам подарила осень. Дети называли фрукты и овощи, рассматривали их, затем вместе обсуждали какие блюда можно из них приготовить.

Читала детям следующие произведения: Ю. Тувим “Овощи”, Г.Зайцев “Приятного аппетита”, М Безруких “Разговор о правильном питании”, загадывали загадки о овощах и фруктах.

Играли с детьми в дидактические развивающие игры: “Чудесный мешочек”, “Узнай и назови”, “Определи по вкусу”. В творческой ролевой игре “Магазин продуктов” закрепили с детьми понятия: овощи, фрукты,  молочные продукты, хлеба – булочные, крупы. Через  продуктивную деятельность  способствовала художественно – эстетическому развитию детей.

Проводила рисование: “Что за яблочко, оно соку спелого полно”, “Хозяйка однажды с базара пришла”, лепку “Угостили Хрюшу и Степашку полезными продуктами”, аппликацию “Консервируем овощи и фрукты”.

Очень детям понравилось развлечение “Веселые овощи”. Приходил Петрушка, загадывал загадки, потом дети-“овощи” читали стихи, спорили кто важнее из них. Соревновались “Кто быстрее соберет урожай”. А в конце Петрушка всех угостил яблоками.

Часто проводили с детьми драматизацию по русской народной сказке “Репка” с использованием атрибутов. Сначала за автора выступала я,  а затем дети.

Родителям было дано задание  походить с детьми в продовольственные магазины с целью закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию, закрепить название профессий: продавец,

Проводила открытое мероприятие “Кукла Таня заболела”, на котором дети рассказывали кукле Тане о том, что нужно есть фрукты и овощи, в них много витаминов, пить соки. Учили “Таню” определить овощи и фрукты на ощупь и узнавать по вкусу.

В ноябре месяце  работала с детьми  по теме: “Личная гигиена”. Беседовала с детьми о чистоте и здоровье, говорили о том, что нужно всегда умываться утром, вечером, перед едой. Рассматривали картинки, “Что хорошо, а что плохо?” и способствовала через беседу формированию понятия:”Чтобы быть здоровым, надо обязательно выполнять правила гигиены”.

Ходили с детьми на экскурсию в прачечную, где мастер по стирке белья Галина Ивановна показала свои орудия труда, и рассказала о их назначении: стиральная машина, сушильный аппарат, утюг, гладильный стол, моющие и стиральные средства. Дети сами сделали вывод, что будет с их полотенцами и постельным бельем, если их не постирать.

Читала детям произведение Г. Зайцев “Дружи с водой”,  К.Чуковского “Мойдодыр”, А.Борто “Девочка Чумазая”, С.Белковской “Юля-чистюля”, З. Александровой “Купание”; разучивали потешки “Водичка, водичка”, “Расти коса до пояса”. Играли с куклами: “Таня пробудилась”, “Вымоем куклу”, “Сделаем кукле прическу”.

Рассматривали коллаж “Вода-волшебница”.  Говорили о роли воды в жизни человека, подвела детей к выводу, что без воды все люди были бы грязными и больными, но вода бывает и грязная. Дети называли, где можно увидеть такую воду, ей пользоваться нельзя.

Провели опытно-исследовательскую деятельность – опыт со снегом. Дети рассматривали талую воду от снега. Сделали вывод, что эта вода грязная и потому снег тоже грязный, есть его нельзя.

Через непосредственно – образовательную деятельность с детьми “Чтобы быть здоровым” развивала у детей потребность выполнения гигиенических процедур. Здесь читала детям отрывки из произведений В.Маяковского ”Что такое хорошо и что такое плохо”, К.Чуковского “Мойдодыр”, последовательно демонстрируя иллюстрации, беседовали по содержанию этих произведений.

Играли в дидактические развивающие игры: “Таня простудилась” – закрепляли с детьми навык пользования носовым платком, “Сделали куклам разные прически” – формировали  навыки ухода за волосами, “Вымоем куклу”- закрепляли знания о предметах личной гигиены, “Узнай, что я делаю” – показывали движения при помощи мимики и жестов и отгадывали их (умывание, одевание, причесывание, купание, чистка зубов).

А так же использовала игровые приемы во время режимных моментов. К нам приходили: “Хрюша”, “Степашка”, “Филя”, медвежонок и другие куклы, которых дети учили умываться, одеваться, показывали как правильно сидеть за столом и кушать.

В творческой ролевой игре “Парикмахерская” дети имитировали такие действия, как мыть голову шампунем, расчесывать волосы, стрич волосы, закалывать заколками.

С помощью детей  подготовительной группы  показали детям инсценировку  по стихотворению А.Борто “Девочка чумазая”.

Тема в декабре месяце называлась “Тело человека”.

Через непосредственно - образовательную  деятельность “Тело человека” уточняли с детьми из каких частей тело человека , знакомились с органами чувств, читала детям следующие произведения: С.Прокофьев “Румяные щечки”, И.Саконская “Где мой пальчик?”, Е Пермяк “ Про нос и язык”, С.Маршак “Почему у человека две руки и один язык?”, П.Зайцев “Уроки мойдодыра”, В.Бондаренко “Язык и уши”. Разучили новую игру забаву “Мое тело”, глядя в зеркало, дети называют ласково части тела.

Проводили с детьми опытно – исследовательскую деятельность. Определяли роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами; послушать, зажав уши; дотянуться до игрушки; попрыгать; побежать, не сгибая коленей.

В январе работали с детьми  по теме: “Витамины и здоровый организм”. Беседовали о полезных и не очень полезных  продуктах, сделали вывод, что самые полезные  продукты богатые  витаминами, это фрукты, овощи и ягоды.

Проводила с детьми непосредственно-образовательную деятельность, познакомила детей с названием витаминов А, В, С; показала картинки с изображением продуктов, в которых есть эти витамины.

Играли в дидактические развивающие игры “Угадай на вкус”, “Угадай по запаху”, назови правильно.

Закрепили с детьми полученные знания через продуктивную деятельность. Рисовали “В нашем саду растут апельсины”, лепили “Заходите в гости к нам, витамины я вам дам”, делали аппликацию “Бедный зайчик заболел ,ничего с утра не ел.» Показывала детям кукольный спектакль с участием “Хрюши ” и “Степашки”, “Таблетки растут на ветке, и таблетки растут на грядке”. Через сказочных персонажей старалась вызвать у детей желание есть фрукты и овощи, в которых больше всего витаминов, соблюдая при этом правила гигиены,  мыть тщательно фрукты и овощи, и мыть руки перед едой. Сажали с детьми лук и наблюдали за его ростом, а затем унесли на кухню для приготовления борща.

Тема февраля: “Ребенок на улицах города”. Проводила с детьми занятие “Безопасность на дорогах”, на котором познакомила детей с элементарными правилами поведения на улице, рассказала о работе светофора, упражнялись с детьми в движении в соответствии с сигналами светофора. Иллюстрировали движение машин и пешеходов на улице.

Ходили на экскурсию по улице. Здесь мы наблюдали за работой транспорта, закрепляли понятия: грузовой и легковой транспорт. Следили за работой светофора, уточнили значения его сигналов. Обратили на регулируемый пешеходный переход, закрепили название знака ,и название пешеходной дорожки “зебра”.

Провела с детьми беседы:”Что ребятам надо знать, как по улицам шагать”, “Если ты потерялся на улице”.

Через творческую ролевую игру “Автобус” -  упражняла детей в навыках  правильного поведения в транспорте, закрепляла знания о работе водителя.

Читала детям произведения С. Михалков “Дядя Степа - милиционер”, В. Клименко “Зайка - велосипедист”, “Происшествие с игрушками”. Заучили стихи о светофоре, использовала в работе загадки о транспорте, светофоре. Закрепила правила поведения на улице с детьми через подвижные игры: “Воробушки и автомобили”, “Красный, желтый, зеленый”. В продуктивной деятельности делали коллективную аппликацию “Стоп машина! Тиши ход! На дороге переход!”.

Провела с детьми развлечение: “Незнайка на улицах города, где дети учили Незнайку правилам дорожного движения”.

В марте месяце работала с детьми по теме: “Будем спортом заниматься”. Беседовала с детьми о том, как мы занимаемся спортом в детском саду и дома. Сделали с детьми вывод, что спорт укрепляет здоровье, рассматривали иллюстрации о разных видах спорта.

Вместе с родителями готовили спортивное оборудование для детей с целью предотвращения плоскостопия. Дети очень любят ходить по дорожкам.

Разучили с детьми новую дидактическую игру: “Покажи и назови вид спорта”, дети иллюстрируют такие виды как: хоккей, футбол, плавание, катание на лыжах, коньках, бег, прыжки, метание. На прогулках  старались создавать для детей наиболее большую двигательную активность. Через проведение  подвижных игр, через выносной инвентарь: санки,  лыжи, лопатки, через использование детьми снежных построек для лазанья, ходьбы, скольжения, метания. Дети очень любят кататься ледяной горке, которую строим каждый год.

Проводили с детьми небольшое спортивное соревнование “Мы мороза не боимся”, где слушали как  скрепит снег,   рассматривали следы, ходили по ним, набирали снег в руки и подбрасывали вверх, делали “вьюгу”, бросали снежки в цель, играли в подвижные игры, катались на санках.

В апреле месяце взяла тему: “Врачи – наши помощники”. Проводили беседу с врачом – фтизиатром. Она показала детям медицинское оборудование: градусник, шпатель, вату, бинт, зеленку, шприц. Показала как этим пользоваться.

Читала детям произведения Е. Гикловского “Как лечить мишку’, “Осторожно - лекарство”, “Как вести себя во время болезни”. Проводила занятие: “Айболит в гостях у детей”, продолжала воспитывать у детей понимание ценности здоровья, а так же закрепляла знание о витаминах, уточняла представление о овощах и фруктах, еще раз посадила с детьми лук. Разобрали с детьми, что означает пословица “Лук от всех недуг”.

Очень дети любят играть в творческую ролевую игру “Больница”, все хотят быть доктором. В группе имеются соответствующие атрибуты: халаты, колпачки, игрушечное медицинское  оборудование. “Доктор”- лечит и детей и кукол, и зверюшек. Используют атрибутику по назначению.

Проводила с детьми коллективную аппликацию: “Поможем доктору Айболиту собрать чемоданчик”, где еще раз закрепили название медицинских инструментов.

Проводили с детьми развлечение “Карлсон заболел”, где дети давали больному Карлсону советы, чем и как  лечиться.

В мае работала с детьми по теме: “Опасность вокруг нас”. Проводила беседы: “Я знаю что можно, а что нельзя”, об опасных предметах: нож, зажигалка, кипящий чайник; “Безопасность в нашей группе – об опасных ситуациях, которые могут возникнуть, безопасность при общении с незнакомыми животными”- установили некоторые правила в общении с животными, “лекарственные растения”- рассказала о лекарственных растениях ( подорожник, крапива, ромашка). Читала детям следующие произведения: Г. Новицкая “Дворняжка”, С.Я Маршак “Пожар”, Л.Н Толстой ”Котенок”,  “Пожарные собаки”. Играли с детьми в развивающие дидактические игры: “Источник опасности”, “На прогулке”,  “Что, где растет?”, “Определи растения по запаху”.

Ходили с детьми на экскурсию в рощу, находили и рассматривали растения, выясняли что среди них есть лекарственные: крапива,  подорожник, одуванчик. Подвела детей к тому, что в роще и в лесу встречаются ядовитые растения и ягоды, потому их нельзя рвать и брать в рот.

По каждой теме готовила наглядную информацию для родителей в виде папок – передвижек, а так же давала родителям задание по данной теме.

Летом продолжали  закреплять знания полученные в течении учебного года, так как летом дети больше бывают на свежем воздухе, больше соприкасаются с живой природой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе "

Если вы взяли детей с собой, на отдых, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, осо...

Консультация для родителей «Особенности формирования КГН у детей в первой младшей группе»

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, ...

Формирование речи у детей 2-й младшей группы

Основные способы работы воспитателя по формированию речи у детей во второй младшей группе....

«Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе " 27.09.2020

«Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе "...

Консультация на тему:"Формирование самостоятельности у детей" во 2 младшей группы

Консультация для родителей 2 младшей группы по теме :"Формирование самостоятельности у детей " Наверно каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будующем: в учёбе ,на производс...

Отчёт по конкурсу «Патриотическое воспитание детей в первой младшей группе ».

Отчёт по конкурсу «Патриотическое воспитание детей в первой младшей группе №2 ». В ноябре в нашем детском саду проходил конкурс по патриотическому воспитанию.Цель конкурса: формирован...