Развлечение В средней группе (4-5лет) «Сильные и смелые, ловкие, умелые»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл silny_smelye_lovkie_umelye.docx186.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

Развлечение

В средней  группе (4-5лет)

«Сильные и смелые, ловкие, умелые»

http://www.v3wall.com/wallpaper/1440_900/1001/1440_900_20100119095704412878.jpg

Воспитатель:

                                                                             Капуста И.А.

Казанцева Е. А

2016г.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа с детьми, коллегами и родителями: просмотр мультфильмов, презентаций по теме, чтение художественной  литературы (К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и др.); оформление наглядной информации для родителей: «Будьте здоровы».

Используемая литература:

          Шамина А.В. «Лучшее игры для детей на свежем воздухе» М., - 2007г.;

          Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М., -2010г.;

          Интернет-ресурсы: http://vospitatel.com.ua; http://doshvozrast.ru;http://www.detsadclub.

Оформление зала:  зал украшен воздушными шарами.

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

Раздаточный:

игрушки – волк, ежик, белочка,колобок.

Муляжи продуктов

музыкальная колонка

Шишки и грибы

стойки

Жетоны по количеству детей

4 корзины

Маленькие мячи

2 мяча

Загадки:

Он бывает баскетбольный,

 Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это.

 (мячик)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это…

(лук)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол! ».

Игру с мячом зовут.

(футбол)

Как только утром я проснусь.

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку.

Поможет вырасти …

(Зарядка)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие

(коньки )

Вот полозья, спинка, планки

А всё вместе это

(санки)

.

Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в спортивный зал, становятся полукругом

ответы детей

дети выстраиваются в 3 шеренги

дети отвечают

Ответы детей

Воспитатель: Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья (читает стихотворение)

Воспитатель: сегодня к нам на праздник пришел   гость. Давайте, посмотрим, кто это?

Воспитатель:вот это волк-спортсмен. Он самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. А пришел он к вам на День Здоровья. Дети, а вы любите физкультуру и спорт?

Воспитатель: волк и его лесные друзья по утрам делает зарядку.

а вы все по утрам делаете зарядку?

Воспитатель: Давайте покажем волку часть упражнений с нашей утренней гимнастики.

Воспитатель: волк мне рассказал, что он любит играть в спортивные игры. А чем вы  любите заниматься?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с волком приготовили для вас несколько веселых эстафет.

Но помните:

Победа сама не придет никогда

Победу в борьбе добывают.

Вы готовы к соревнованиям?

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам!

Педагог  обращает внимание на игрушку-волка

Показ воспитателем комплекса упражнений. Дети выполняют (по желанию).

Ритмическая зарядка «Фиксики»

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети делятся на 2 команды, придумывают названия командам.

Ответы детей

Дети  выполняют задания

Дети раскладывают по корзинкам полезные и вредные продукты. Объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Волк: Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования! Посмотрим насколько вы ловкие, быстрые.

1 эстафета «Помоги лесным жителям»

У Волка есть  два лесных его друга – еж и  белка. Ребята, а какое любимое лакомство у ежа? Грибы! Правильно! А у белки  -шишки да орехи. Вот вам нужно быстро принести, первой команде –грибы ежику,  а второй команде – шишки - белке. Кто быстрее это сделает, та команда и победит.

Воспитатель: следующая эстафета непростая.

2 эстафета. «По кочкам»      

Все умеют прыгать? Потому что мы подошли к болоту и перед вами кочки, Вам нужно туда и обратно быстро пропрыгать только по кочкам, чтобы не упасть в болото.

Воспитатель: Вы молодцы! Мы вместе с волком убедились, что вы ловкие и сильные.

Загадки отгадывать умеете?

Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это? Колобок от меня в сказке убежал. А вы поможете Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее .

3 эстафета «Передай мяч» — дети передают мяч, а волк пытается его поймать.

Воспитатель: Волк расстроился, что не поймал Колобка. Какие вы быстрые.

4эстафета. А еще белочка, она умеет метко бросать шишки и орехи к себе в дупло. И для вас мы приготовили маленькие мячи и корзины. Нужно попасть мячом в корзину. Посмотрим, какие вы меткие.

5. Воспитатель: следующая игра «Полезно – вредно». Вам нужно собрать в корзину только полезные продукты.

 игра «Полезно – вредно» на столе разложены муляжи различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Воспитатель: Каждую осень звери в лесу собирают урожай - яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах. Какие овощи, фрукты вы знаете?

Педагог предлагает с помощью фишек разделиться на

 команды (каждый ребенок берет по 1-му жетону).

Загадывание загадок о спорте.

3эстафета «Передай мяч»

4 эстафета «Попади в корзину».

Приглашаются по одному представителю от  каждой  команды.

Дети одной команды называют фрукты, а другой овощи.

                            3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают

Дети под музыку возвращаются в группу.

Воспитатель: волку очень у нас понравилось, вы  много знаете о полезных продуктах, о витаминах. Волк внимательно следил за нашими соревнованиями. И сейчас объявит итоги.

Воспитатель: Какие игры вам понравились больше всего? Почему?

Воспитатель: Вы, самые дружные, ловкие, быстрые. Помните всегда:

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Воспитатель и дети прощаются с волком, зайчиком, медведем и белочкой.

До свиданья детвора,

Им уже идти пора.

Ждут в лесу

его друзья!

Волк уходит. Дети получают угощение(витамины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (средний дошкольный возраст)

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении....

спортивное развлечение "Сильные, смелые, ловкие, умелые"

спортивная эстафета посвящённая Дню физкультурника...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.Задачи:Оздоровительные:• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;• Создавать условия для удовл...

Развлечение «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Развлечение для дошкольников "Силиные, смелые, ловкие, умелые!"...