Главные вкладки

    Урок здоровья в детском саду.
    план-конспект урока по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Бакулина Майя Владимировна
    Урок здоровья в детском саду.

     

    Актуальность:

    Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

    Цель:

    1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

    Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.

    2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

    Место провидения:

    Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

    2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

    3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.

    4. Выполнение физических упражнений.

    5. Заучивание с детьми стихов.

    Воспитатель:

    Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

    Дети: 

    Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

    Воспитатель:

    Правильно, ребята.

    Вместе с солнышком проснись,

    На зарядку становись,

    Будем бегать и шагать

    И здоровье укреплять.

    Зарядка:

    1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук).

    2. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу".

    3. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.

    4. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.

    5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.

    Неожиданно появляется «Простуда»

    Простуда: 

    Ой, я так спешила, бежала,

    А на зарядку опоздала.

    Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

    Дети: Нет.

    Простуда: 

    Как не знаете?

    Я противная простуда

    И пришла я к вам оттуда.

    (показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).

    Простуда:

    Всех я кашлем заражу,

    Всех я чихом награжу.

    Воспитатель:

    А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

    Будем мы всегда здоровы!

    Закаляться мы готовы

    И зарядку выполнять,

    Бегать, прыгать и скакать.

    Простуда:

    Как подую я на вас,

    Как закашляю сейчас,

    Всех болезнью заражу

    И микробами награжу.

    Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.

    Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

    Ответы детей.

    Простуда: 

    Неужели у меня не получиться никого заразить?

    Воспитатель:

    Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

    Простуда:

    Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

    Воспитатель:

    А сейчас Эстафеты с мячами:

    1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

    2. «Передай мяч» (координация движений).

    3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

    4. «Беги за мячом» (бег).

    5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

    А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья,

    Должен быть режим у дня.

    Следует, ребята, знать -

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться –

    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

    У здоровья есть враги,

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день.

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

    На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одеваться по погоде!

    Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Научись его ценить!

    Воспитатель:

    На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

    Дети хором:

    Мы со спортом крепко дружим,

    Спорт для всех нас, очень нужен,

    Спорт – здоровье, спорт – игра.

    Скажем спорту мы - УРА!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок здоровья в детском саду.16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок здоровья в детском саду.

    Актуальность:

    Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

    Цель:

    1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

    Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.

    2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

    3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

    Место провидения:

    Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

    2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

    3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.

    4. Выполнение физических упражнений.

    5. Заучивание с детьми стихов.

    Воспитатель: 

    Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

    Дети: 

    Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

    Воспитатель: 

    Правильно, ребята.

    Вместе с солнышком проснись,

    На зарядку становись,

    Будем бегать и шагать

    И здоровье укреплять.

    Зарядка:

    1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук).

    2. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу".

    3. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.

    4. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.

    5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.

    Неожиданно появляется «Простуда»

    Простуда: 

    Ой, я так спешила, бежала,

    А на зарядку опоздала.

    Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

    Дети: Нет.

    Простуда: 

    Как не знаете?

    Я противная простуда

    И пришла я к вам оттуда.

    (показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).

    Простуда: 

    Всех я кашлем заражу,

    Всех я чихом награжу.

    Воспитатель: 

    А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

    Будем мы всегда здоровы!

    Закаляться мы готовы

    И зарядку выполнять,

    Бегать, прыгать и скакать.

    Простуда: 

    Как подую я на вас,

    Как закашляю сейчас,

    Всех болезнью заражу

    И микробами награжу.

    Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.

    Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

    Ответы детей.

    Простуда: 

    Неужели у меня не получиться никого заразить?

    Воспитатель: 

    Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

    Простуда: 

    Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

    Воспитатель: 

    А сейчас Эстафеты с мячами:

    1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

    2. «Передай мяч» (координация движений).

    3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

    4. «Беги за мячом» (бег).

    5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).

    А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья,

    Должен быть режим у дня.

    Следует, ребята, знать -

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться –

    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

    У здоровья есть враги,

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день.

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

    На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одеваться по погоде!

    Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Научись его ценить!

    Воспитатель: 

    На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

    Дети хором:

    Мы со спортом крепко дружим,

    Спорт для всех нас, очень нужен,

    Спорт – здоровье, спорт – игра.

    Скажем спорту мы - УРА!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

    Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

    Уроки доброты в детском саду

    Уроки Доброты в   детском саду     Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования  в своих  воспитанников - это чуткое отношение к окружающим...

    Уроки сказки в детском саду

    Сказкотерапия   в детском саду...

    Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

    Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

    Видео урок с группой детского сада.

    Занятие с детьми старшей группы детского сада "Елена -Сервис ". Цель занятия : -развитие коммуникативных навыков; -развитие благоприятно эмоциональной атмосферы среди воспитанников; -развитие об...

    ИКТ на уроке английского в детском саду

    ИКТ на уроке английского...

    Сценарий. "Урок доброты" в детском саду для детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами

    Развитие логического мышления, воображения и внимания.Формирование представления о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям. Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и доброжелательн...